Текущее время: 27 июн 2025, 03:57

Компьютерная диагностика (своими силами) Kia Sportage 2 (KM)

Бортовые компьютеры, навигаторы и прочие GPS и ГЛОНАСС устройства.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 05 ноя 2015, 19:58

adum писал(а):А ранее не бошевские стояли ?

:z)
Ранее "киавские" стояли с "половыми" YX-хромосомами — потому и пишут что их надо парой устанавливать :D
А теперь пара разбита бош-У-Х-бош.
А на бошевских киашных "хромосом" нет.
Но двигло стало ровно очень бурчать, как довольный кот. :roul:

Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:
Gluk писал(а): 6746,
6746 писал(а):Провел тесты компрессии, инжекции, сжатия.

как эта фигня может измерить компрессию и т.п.? в горшке же нет манометра.

На горшке нет манометра, вы правы.
При этом тесте программно отключаются фосунки, чтоб двигун не завелся
(что у ОФИЦИАЛЬНЫХ БОШ-сервисменов на моей машине не получилось, завелся !меряли, по распечатке, прогой ESItronic 2,0 v. 9.0 1460 — что это не знаю)
Но стартер крутит двигло, и ЭБУ замеряет ТОК через стартер на каждом ходе поршня.
При этом понятно, что ОСНОВНОЙ ток на цилиндр в стадии сжатия.
Чем больше ток, тем больше сжатие.
Это и показывает — фактически разброс компрессии по цилиндрам.
Если одновременно замерить компрессию манометром (что я и сделал) — то принципиально можно сопоставить показания теста и РЕАЛЬНУЮ компрессию.
У меня по горшкам было 27(меряли первым) -28-28 -28 — а стартер показал около 310 условных единиц по каждой.
Т.е упадет до 25 — можно ожидать 270 :think:
Gluk писал(а): такие у меня теоретические вопросы сейчас. провод наверное тоже куплю…

Купить купите, фича ПОЛЕЗНАЯ. Даже для экспресс диагностики.
Я у сервисменов УЖЕ знал что 3 форса подливает — теперь и сам это увидел.
Легко проверить то за что берут по 1000 ры, причем на это требуется 10 минут, а не час "в очереди по записи" (смотрю их распечатки и вижу те же параметры)

НО — в комплекте идет лазерный диск с некими прогами — там в основном ЕХЕ файле ВИРУС — троян Packed.Win32.Black.A !
Причем китаезы знают об этом и просят устанавливать программу "выключив антивирусы"
Так что диск в топку :mad:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение adum » 05 ноя 2015, 20:40

6746 писал(а):Но стартер крутит двигло, и ЭБУ замеряет ТОК через стартер на каждом ходе поршня.

Фантазия ,никакой ток не меряется !
Обороты двигателя для каждого цилиндра измеряются ,ниже компрессия — обороты выше и наоборот. Это условный тест компрессии ,нужен для понимания причины например большой коррекции одного из цилиндров , если компрессия везде одинаковая ,то можно говорить о неисправной форсунке ,если компрессия разная ,то большая коррекция может быть из-за низкой компрессии в цилиндре ,а форсунка исправна . Меняя форсы местами ,можно довольно точно определить неисправность .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 05 ноя 2015, 20:53

adum писал(а):Фантазия ,никакой ток не меряется !
Это условный тест компресси
Спасибо,
Принцип тот же, только иной параметр замеряется.
буду знать
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение p-taurus » 05 ноя 2015, 21:28

6746 писал(а):ЭБУ замеряет ТОК через стартер на каждом ходе поршня.


ГДЕ?????
где ЭБУ может замерять ток? Да что ж у вас за трава то забористая? Я тоже такую хочу ;-)
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 05 ноя 2015, 22:25

p-taurus, вы что такой резвый, что в повороты не вписываетесь? :z)
Тема то уже расжевана, опять таки (как и с форсунками) благодаря ADUM :hb:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение p-taurus » 05 ноя 2015, 22:51

Со мной можно на ты ;-)
Вот-вот ;-) и Игорь и я читаем GDS и понимаем что, как и почему ;-)
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 06 ноя 2015, 10:55

p-taurus писал(а):и Игорь и я читаем GDS и понимаем что, как и почему

Я бы уточнил термин "совместное чтение" — ADUM (Игорь?) читает, а ты рядом зеваешь :D
Судя по ситуациям в форсах и тут.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Герр майор » 06 ноя 2015, 20:57

Доброго времени суток.
Установил года два назад МК Мультитроникс VC731. В результате эксплуатации вылез косячок — на экране "Параметры" неверно отображается напряжение борт. сети. При напряжении 14,0В МК показывает 15,1-15,2В (корректировочный коэффициент при этом выведен в минуса до максимума, иначе разбежка ещё больше).
По-началу грешил на реле-регулятор, но путём недолгих изысканий (измерения напряжения на диагностическом разъёме, на АКБ, диагностика с помощью CASCADE) был обвинён именно Мультитроникс.
На Ладовском форуме попалась инфа, что МК можно откалибровать (в частности модель Х10). Написал письмо в тех. поддержку Мультитроникса с просьбой расписать процесс калибровки. Но получил ответ, что в этой модели это невозможно. Необходим ремонт. Вот цитата:


"Нужно заменить стабилизатор, на плате обозначен как DD2, на любой на 3,3 В, мы ставим 7533-2.
С уважением,
Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru
Multitronics http://www.multitronics.ru"



Надо будет поискать более мощный аналог этому стабилизатору.
P.S. порыв интернет выяснил, что это известнык косяк Мультитрониксов. Вот, например
https://www.drive2.ru/c/1527088/
http://alexey-bass.blogspot.ru/2014/…ics-vc731.html
http://www.youtube.com/all_comments?v=NSr1SMj4KiU
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 06 ноя 2015, 22:07

Герр майор писал(а):Надо будет поискать более мощный аналог этому стабилизатору.

Когда то была удобная серия стабилизаторов КС1ХХ, где ХХ — их напряжение.
В твоем случае — обычный КС133, он же 2С133.
Думаю его мощности в треть ватта достаточно
http://www.chipdip.ru/product/ks133a/
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение adum » 06 ноя 2015, 22:14

6746 писал(а): серия стабилизаторов КС1ХХ, где ХХ — их напряжение.


Это СТАБИЛИТРОН ;)

По теме https://www.drive2.ru/l/5273627/
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Герр майор » 06 ноя 2015, 22:23

adum писал(а):По теме https://www.drive2.ru/l/5273627/

Идея конечно подмывает (в смысле заменит корпус TO-92 на ТО-220 и увеличить выходной ток в 15 раз, да ещё радиатор воткнуть). Но модель VC731 другом корпусе — боюсь, что места на такие телодвижения не хватит. Короче, будем посмотреть.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение adum » 06 ноя 2015, 22:33

Герр майор, я бы ,что то импульсное поставил ,ща всяких готовых модулей валом например DC-DC MP1584EN (LM2596)
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Gluk » 06 ноя 2015, 22:38

adum писал(а):я бы ,что то импульсное поставил ,ща всяких готовых модулей валом например DC-DC MP1584EN (LM2596)

зачем? МК и экран не потребляют так много чтобы линейного не хватило.
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 11 лет 11 месяцев 10 дней
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение adum » 06 ноя 2015, 22:45

Gluk писал(а):так много чтобы линейного не хватило.


Так почитай выше ссылки ,народ радиаторы лепит . Я просто ,более компактный вариант предложил :P :z)
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Gluk » 06 ноя 2015, 23:13

adum, да… делать им нечего. пользы от этого радиатора в корпусе малого объема не много. я в понедельник посмотрю какие у меня стабилизаторы стоят и скажу вам сколько на нем висит МК, а он даже не греется (то-220).

Герр майор писал(а):и увеличить выходной ток в 15 раз

и запитать от него еще что-нибудь, вентилятор обдува пилота, например! :lol:
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 11 лет 11 месяцев 10 дней
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение Герр майор » 06 ноя 2015, 23:24

Gluk, ты внимательно почитай инфу в приведенных мной ссылках. Потребление в цепи 3,3 В примерно 70 мА. Устанавливаемые заводом стабы на 100 мА в корпусе ТО-92 греются и выходное напряжение начинает плыть. Отсюда и беды с измерением напруги бортсети. Нашел я стаб в корпусе ТО-220 изолированном (KIA1117BPI33 ). Его и поставлю, наверное.
Последний раз редактировалось Герр майор 06 ноя 2015, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение 6746 » 06 ноя 2015, 23:40

adum писал(а):Это СТАБИЛИТРОН

Сорру, паял их лет 30 назад, так что терминология может гулять :oops:
Запомнились как наглядные по маркировке и очень электропрочные
Посмотрел вашу ссылку — не пойдет 133, токи не те
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение adum » 06 ноя 2015, 23:46

Gluk писал(а):я в понедельник посмотрю какие у меня стабилизаторы стоят и скажу вам сколько на нем висит МК, а он даже не греется (то-220).

Мне больше понятно Uвх ,Uвых,Iнагр , а не количество МК :z) ,так ,что не заморачивайся . :(
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Герр майор » 12 ноя 2015, 19:42

Герр майор писал(а):Идея конечно подмывает (в смысле заменит корпус TO-92 на ТО-220 и увеличить выходной ток в 15 раз, да ещё радиатор воткнуть). Но модель VC731 другом корпусе — боюсь, что места на такие телодвижения не хватит. Короче, будем посмотреть.

Сегодня наконец-то дошли руки до ремонта Мультитроникса. Вместо стабилизатора 7533-2 на 100мА в корпусе ТО92 впаял LD1085V33 в корпусе ТО220. При замене надо учесть, что распиновка ног у этих стабилизаторов разная (вход и выход надо поменять местами). Теперь напряжение отображается верно.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)

Сообщение Ivan555 » 13 ноя 2015, 09:49

То же захотелось продиагностировать… выписал шнурок и удлинитель…
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 67
Стаж: 17 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 4114
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 560 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Компьютеры и навигация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1