Задумался тут о системе «Hands Free» в авто. Сам-то я не любитель потрындеть за рулем и исходящие в это время практически никогда не инициирую, но вот отвечать на звонки (достаточно важные) периодически приходится. А вытаскивать телефон из глубокого кармана или с поясного ремня из-под куртки на ходу мало того, что раздражает, но и явно не способствует безопасности. Останавливаться каждый раз тоже не выход. Пробовал телефон заранее доставать и втыкать в подставку, но тут же и забывал его в машине – не моё это. Гарнитура или прищепка на ухо из той же оперы. Хотелось такого, чтобы без лишних движений: один раз настроил и забыл. Что-то простое, недорогое и удобное. И чтоб глаза не мозолила. Менять магнитолу было признано экономически нецелесообразным.
Магнитола у меня штатная, без Bluetooth, у неё 3 возможности работы с системами «Hands Free»:
1. При подаче сигнала на 5 контакт разъёма С1 (mute) пропадает звук и на дисплее появляется надпись "Telephone mute". Т.е. система «Hands Free» должна уметь выдавать такой сигнал, а это уже называется «установочный комплект», который подключается напрямую к акустической системе и имеет кучу ненужных мне наворотов. Ценник на них конский!
2. Использовать штатный вход «AUX», выведенный на 3.5 джек у подлокотника. При вставке штекера в разъём «AUX» (даже без нагрузки), магнитола автоматом переключается на него, высветив на экране «Connected». Если магнитола была выключена, то она ещё и сама включается. При удалении штекера магнитола переключается обратно на то, что до этого было включено. Единственно, не выключается обратно.
3. Использовать преобразователь Bluetooth в FM, на один из свободных каналов. Тут про автоматизацию можно забыть, все переключения – вручную.
Промониторил рынок, что предлагают. Сразу отмел то, что дороже 1500 рублей – не готов тратить больше. Из того, что осталось – разнообразные «безустановочные» комплекты для монтажа на козырек или панель, со своим динамиком. Большинство из них имеют встроенный аккумулятор и предназначены для автономной работы, с периодическим подзарядом, что преподносится как достоинство, хотя, на мой взгляд, это недостаток. Во-первых, дохнуть аккумулятор как всегда будет в самый неподходящий момент и его все-таки надо подзаряжать вручную. Во-вторых, как ведут себя эти аккумуляторы на морозе, все знают. Т.е. зимой придется каждый раз уносить эту хрень в теплое место. А зачем эти лишние пляски? Проще уж телефон в держатель втыкать. Кроме того, приглушать громкость магнитолы придется вручную. Это, конечно, несложно, но не кошерно.
Те из устройств, что без встроенных аккумуляторов, представляют собой хлипкого вида коробочки с несколькими кнопками, на которые без слез не взглянешь. Некоторые гаджеты вставляются прямо в прикуриватель, некоторые прямо в 3.5 джек, но по мне, такое подключение неудобно.
В результате поисков остановился вот на такой модели:
маленькая, круглая, аккуратная коробочка с большой кнопкой и двухцветным индикатором на передней панели (сбоку тоже есть переключатель). Предназначена для крепления или на пластик липучкой, или на решетку вентиляции клипсой. Называется – Bluetooth Car Kit BTS01 фирмы «KRIPT». Стоила 20$ с доставкой.
Питание – БП USB (в комплект может входить, а может и нет, в зависимости от комплектации). Подключается к штатной аудиосистеме через AUX. Заявляется поддержка Bluetooth 4.0, шумо- и эхоподавление, голосовое управление, совместимость с iOS и Android (правда не со всеми моделями телефонов), автоматическое включение/выключение. Собственно, мне большего и не нужно.
Купил. Испытал. В принципе именно то, что и ожидалось. Со всеми моими телефонами сконнектился. Заявляется работа одновременно только с 1 телефоном, но по 2 линиям.
Работает в стоковом исполнении так:
• Подключается в гнездо AUX и к 12B через БП USB. Сбоку переключатель на 3 положения: OFF, ON и Bluetooth.
• При включении загорится красно-синим: идет инициализация. После этого красный и синий начинают попеременно мигать с частотой 2-3 Гц (поиск коннекта). Если через 2 мин не будет коннекта, останется гореть только красный. Через 10 минут, если не будет коннекта, устройство отключится, всё погаснет, а через минуту опять запустит процесс поиска коннекта. И так по кругу, до «посинения».
• Предварительно надо 1 раз запустить процедуру «спаривания» с телефоном, выключателем сбоку (нефиксируемое положение). В процессе коннекта индикаторы могут гаснуть, может гореть 1 красный, но в основном они перемигиваются. После успешного коннекта загорается только синий.
• При включении находит «свой» телефон и коннектится очень быстро, за пару секунд. После успешного коннекта раздается трель (если к этому моменту включена магнитола). Потом индикатор загорается постоянным синим. Далее зависит от ПО на смартфоне (у меня ASUS ZENFONE и ПО Cyberon Voice Speed Dial).
• При поступлении входящего звонка синий начинает коротко гаснуть. Магнитолу надо включать или переключать на AUX вручную. Тут зависит от телефона: что попроще, передают только голос (при этом из динамиков слышна периодическая трель), понавороченнее – и свой звонок. Телефон тоже трезвонит.
• Для поднятия трубки надо коротко нажать на кнопку. Соединение произойдет с небольшой задержкой – через пару секунд. Синий загорится постоянно. Отбой – второй раз коротко нажать (отбой тоже с задержкой).
• Слышимость в обе стороны хорошая, разборчивая. Единственно, чуть как из трубы, но не напрягает. Правда, громкость входящего сначала показалась маловата (по сравнению с радио, диском или USB), приходилось добавлять на магнитоле с 8-10 до 18-22.
• Исходящий звонок мне на моих старых телефонах инициировать не удалось, но это и не планировалось. А новый смартфон при нажатии кнопки более чем на 2 сек., включает голосового помощника, через который можно голосом вызвать нужный номер.
• Аудио на старых телефонах тоже не запустилось, но и это не нужно было. На смартфоне, если в фоне запущен плеер, то короткое нажатие кнопки запускает/останавливает музыку.
Решил попробовать взять питание от USB магнитолы у подлокотника. Но оно пропадает при пуске двигателя и если запустить двигатель до того, как устройство проинициализируется, то оно потом не включится, придется передергивать выключатель сбоку. Если сделать небольшую паузу перед запуском, то этого не наблюдается. Поэтому поставил свой преобразователь DC/DC – с ним нормально.
Вывод такой: вполне себе достойный гаджет. Оставил пока в стоковом исполнении, закрепил его на липучку рядом с магнитолой, убрал провода под панель и, чтобы не тянуть провода по салону, подключил AUX не в штатное гнездо у подлокотника, а напрямую к магнитоле. А чтобы AUX был всегда активирован, в гнездо вставил кусок джека, чтобы крышка закрывалась. И вот тут сюрприз! Громкость стала нормальной. Значит, глушил модуль у подлокотника, там стоит микросхема-защита от щелчков при подключении джека.
Конечно, всё это немного не то, что хотелось, магнитолу надо вручную включать/выключать. Но есть мысли, как реализовать все мои хотелки, а впереди отпуск…