Страница 1 из 2

[Sportage KM]Установка усилителя (силовой провод в салон)

СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 15:13
DIMDV
Привет всем !
С наступающими праздниками !!! :[|]:
Вопрос такого плана, нужно протянуть силовой кабель из маторного отсека в салон для подключения усилителя и саба.
Как это лучше сделать и где найти отверстие через которое пройдет кабель ?
Буду благодарен любому совету.
С Уважением Дмитрий

Re: Силовой кабель для музыки

СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 16:38
igor_333
Привет!
взаимно!
со стороны моторного отсека проведен жгут проводов,есть резиновая гофра ,я через неё и протаскивал силовой кабель.минусовой брал от массы кузова.кабель брал наш отечественный ,медный 6мм.сделан по ГОСТУ,а не по ТУ

Re: Силовой кабель для музыки

СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 17:13
DIMDV
igor_333 писал(а):Привет!
взаимно!
со стороны моторного отсека проведен жгут проводов,есть резиновая гофра ,я через неё и протаскивал силовой кабель.минусовой брал от массы кузова.кабель брал наш отечественный ,медный 6мм.сделан по ГОСТУ,а не по ТУ



Вопрос сразу такой, с левой или с правой стороны ?
Подкрылки подкрылок надо снимать ?

Re: Силовой кабель для музыки

СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 18:13
igor_333
посмотри ,там должен проходить в центральной части..

Re: Силовой кабель для музыки

СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 21:21
Ivan555
DIMDV, Привет. А зачем его тянуть оттуда (из моторного отсека) если он уже протянут http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic. ... &start=240

повторюсь, думаю для этой ветки полезно:
нашел у левой стойки разъем EF10 , называется разъем прицепа (трейлера), провод 3 мм, предохранитель штатный 30 А. Идеальный разъем для подключения доп усилителя к магнитоле ;)
Изображение Изображение
Изображение

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 10:05
McAss
Всем привет! в моём случае я подключил один усилитель именно к указанному кабелю, очень удобно и удачно на самом деле(если не учесть что у меня этот кабель уже был изрядно покорёжен горе-установщиками ещё до получения мной машины - я заказал кучу дополнений к машине). Я задействовал маленький усилитель для питания сабвуфера, кстати он очень удачно у меня поместился в центарльной консоли над прикуривателем под головным устройством. Если нужны фото - пришлю. Проблема возникла в подключени второго усилителя, который расположен под водительским сиденьем и предназначен для компонентов передней двери. Описанную выше гофру я не нашел, как и не нашел малейшего намёка на какое-либо техническое отверстие из салона в капот. По старой привычке предположив, что есть трос спидометра в приборку, снял и её но обнаружил лишь дмых проводов. И глухо. :-) почти час возвращал приборку на место, постоянно клипсы свливались - предостерегаю и не советую. Теоретически, предполагаю, что в машинах с авто КПП должна быть заглушка в месте, предназначенном для педали сцепления - как и уменя, но я не нашел пока. Автор поста про гофру выше, который протягивал кабель салон-капот, объясните пожалуйста поподробнее и если можно снимки места, где это соединение присутствует.

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 11:01
ФонБелкинг
McAss писал(а):Я задействовал маленький усилитель для питания сабвуфера, кстати он очень удачно у меня поместился в центарльной консоли над прикуривателем под головным устройством. Если нужны фото - пришлю. Проблема возникла в подключени второго усилителя, который расположен под водительским сиденьем

McAss, по возможности фоточки подвесь...

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 11:49
dalyniy
McAss,
ровно по середине моторного щита сразу за впускным коллектором(яйцо такое диаметром 7 сантимов прикручено 2 гайками на 10,заходит толстеленый жгут проводов)
Через него и заводи проводок лучше по толще хде нить от 8 квадратов и через пред на аккум (а еще лучше через автомат 63 ампера или больше)На второй машине делаю подключение через автомат и это удобнее(оперативно можно выключить,я потом взял матовую черную краску и закрасил весь этот провод , стяжки и автомат тоже в черный залил днем с огнем не увидят оффициалы).провод прицепа использовать не рационально,проводок там тонкий и ограничение в 30 амперов(4 хканальные усилки только стартуют с 50 амперов)

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 14:59
McAss
Спасибо. Я именно так и думал, и потому подвесил к этому кабелю маленький усилитель для сабвуфера, как и описывал ранее. Для полноценного усилителя мне много не надо - у меня стоваттный накамичи, я просто хочу слышать качественно то что люблю. Так вот для него, всё же, очень очень хочу пложить доп кабель как положено. Вот потому и развиваю тему. Вариант со входом за впускным коллектором проинспектирую попозжее У меня мотор 2,7 л, и подобраться там куда-то не просто совсем... Есть ли ваианты с заглушкой педали сцепления на автомате? кто-то знает, кто-т опробовал?

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 09:33
McAss
dalyniy, а ты не мог бы немного описать что такое автомат предохранитель, какие они бывают и где их можно раздобыть при условии что я не впределах бывшего СиСиСиПи
Заранее спасибо

Добавлено спустя 8 часов 19 минут 17 секунд:
Вот только что наконец -то после получасовых мучений открутил две гайки, держашие это "яйцо". Туда дико сложно и неудобно добраться. Пришлось снять крепление для тросиков и пластиковый крпеж для какого-то жгута проводов сверху, чтобы было куда руки вставить. После этого вывести кабель из салона и проложить его в салоне - просто два пальца об асфальт, песня! Заступорился я собственно на самом "яйце": оно пластиковое, внутри - резиновый презерватив. Внутри резины все провода. Как эта лабуда разбирается, чтобы вставить в неё кабель и вывести вместе с общим жгутом, чтобы кабель проходил внутри чехла и не ьбыл придавлен к корпусу машины этим пластиковым яйцом, когда я его верну на место и затяну гайками? Срочно!!!!

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 19:24
dalyniy
http://molotok.ru/item1253201741_avtoma ... v_16a.html
вот пример,удобнее в 1000 раз чем акустический пред

я не разрезал ни чего заложил провод между яйцом и моторным щитом и просто затянул ,вода там не течет

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 22:12
McAss
dalyniy, я тоже уже было подумывал сделать так же. Но поверхность "яйца" твердая и плоская.Провода выходят из него под углом в 90 град из специального патрубка внизу, и если просто оставит ьего внизу и прижать "яйцом", затянуть гайки - то пластиковый корпуся яйца будет неплохо давить на кабель, прижимая его к железному корпусу машины. Остаётся только дождаться, когда там коротнёт. А коротнёт там не хило. Предохранитель-то ампер на 60 небось в капсуле? я пока не разобрался каким образом устроено это яйцо и не смог провести в него ничего, и ничего не смог из нег овывести. Стальбанд утыкается куда-то внутри и всё тут. стало темнеть,Свернул кабель и пристегнул ег ок чему-то чтобы не болтался до завтра. А надеялся уже и музыку сегодня услышать. Ато пока только сабвуфер слушаю :-)

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
ща по каталогу КИЛ-овскому позыряю. Может найду это яйцо, может разберусь...

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 20:04
dalyniy
McAss,
у меня автомат на 63 ампера,провод я ложил самый дешевый из метизов одножильный на 8 квадратов у него толстая жесткая изоляция,металла под яйцом не видно так как его покрывает шумоизоляция моторного щита ,гайки сильно не тянул,так как вибраций нету там то на мой век хватит

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 10:36
McAss
dalyniy, проложил кабель по твоему описанию. Под яйцо завёл, приэимать пока не стал, подключил к аккумулятору. Музыка - пестня. Но судя по всему я это буду переделывать, поскольку:
1)ввести кабель в резиновый презерватив и перепустить его внутри яйца под 90 град мне не удалось и вряд ли представится возможным, поскольку доступ туда практически нулевой, допуск проводов сантиметра три-четыре, и не позволяет развернуть яйцо вверх ногами.
2)Сейчас, когда яйцо демонтировано, в салоне отчетливо слышно посвистывание коллектора при работе двигателя. Звук приколькный - но тем не менее лишний. К тому же, теоретически, сквозь жто отверстие, и даже остаточную щель если я затянул бы кабель под крепёж яйца, в салон попадает дым, пыль разные запахи с дороги, т.е прямо и буквально с дороги, поскольку это щель находится прямо над дорогой на уровне менее метра.
3)Прижать смонтировать яйцо обратно в таком виде, прижав силовой кабель к корпусу, потенциально создавая опасность короткого замыкания и оставляя щель в салон там, где она на предусмотрена - не виже для себя ни целесообразным, ни вообще возможным.

Посему решил изыскивать путя, и обнаружил, идя вслед за тросиком замка капота, что он уходит в крыло, а уже из под крыла в моторный отсек. Ещё немного покопавшись я обнаружил и ещё не одну связку проводов, таким же образом поступающую из моторного отсека в салон. Для того, чтобы добраться туда, придется снять левое(водительское) колесо, а так же пластиковый щиток наж колесом. О результатах доложу.
ПыСы: тут просили выложить фотки - сразу не сделал, сейчас всё закрыто и жду новых кабелей - коротких, вместо свёрнутых и занимающих много места. Так что когда получу новые кабеля - опять всё открою и сфотографирую. Обесчаю.

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 23:52
McAss
Сегодня закончил укладку кабеля. получилось просто супер! есть фотки, но сил нету уже - завтра с утра наваяю подробный отчет. Подскажите пока кто знает, как сделать так, чтобы после строки описания можно было прикрепить фото, относящееся к описанию, а потом следовало бы дальнейшее описание, и относящееся к нему фото? Так, мне кажется, если я буду прикладывать фотки, то они буду тпрости идти скопом.

Добавлено спустя 10 часов 7 минут 12 секунд:
Итак, поскольку советов нету, приступим как умеем потихоньку.
Как я уже писал выше, вариант с проводкой силового кабеля в моторный отсек через "яйцо" в центре разделительной стенки моторного отсека я отверг, хотя и потратил на это целый день. Самая главная проблема - кабель невозможно зачести внутрь конструкции "яйца". Копаясь и вникая в происходящее над педалями меня осенило: ведь тросик замка капота уходит из салона в моторный отсек, и уходит явно не через "яйцо". Нужно найти как. Последовав рукой за тросиком насколько возможно (осторожно! там куча острых кромок, которые снимали с руки кожу просто как макароны :cry: ) я обнаружил, что тросик уходит влево (в крыло). Заглянув в моторный отсек я увидел тот самый тросик, уходящий куда-то в крыло и ещё нехилый жмых проводов прямо от центральной коробки предохранителей, уходящий туда же. Я понял, что под крылом есть развязка. Я поначалу решил снять колесо с водительской стороны, но обнаружил, что подняв на домкрат необходимость в этом отпадает: ход аммортизатора большой, и места открывается предостаточно. Пару раз лишь приходилось выкрычивать руль вправо-влево, чтобы получить доступ ко всем необходимым крепежам. Итак, первым делом снимаем кожух колесной арки( или как он там называется) Он крепится на нескольких щурупах по внешнему краю и на пистонах внутри. Внимательно запомните- а лучше сфотографируйте - все болты и шурупы, которые выкручиваете, потому как их окажется немало, и они разные. Потом, как оказалось, не так то просто вспомнить тчо откуда... Итак, пластиковый кожух снят:
11102010481.jpg

Вы увидите приличный жмых проводов, который прикреплён к корпусу на стрип-клипсе (видно на фото) - его нужно будет аккуратно снять. Мну это удалось аккуратно сжав его с двух сторон тонкими кусачками. Освободится путь к резиновой гофре, перепускающей этот жмых из салона в крыло (сзади на фото):
11102010483.jpg

Снимаем с патрубка изоленту и запускаем в него стальбанд. Я предпочел вынуть патрубок из отверстия в крыле, что позволило мне потянуть его на себя и обеспечило более удобную и надежную работу:
11102010485.jpg
правда, чтобы вернуть его назад придётся изрядно повозиться. Но, думаю, если его не вынуть, то обмотать потом всё изолентой у вас всё равно не получится. :P
Дальше - дело техники: вот и кабель показался:
11102010486.jpg

Честно говоря, в этот момент я радовался как ребёнок. :roul:
Далее остаётся лишь уложить кабель в защитную оболочку (пардон, не знаю как это по-русски называется):
11102010487.jpg
и провести как следует в моторынй отсек. Поскольку кабель выходит рядом с коробкой предохранителей, решил повесить клемму на "В+" клемму на той же коробке, чтобы не тянуть до аккумулятора. Смысла в этом никакого не видел, ибо "В+" кабель достаточной мощный, чтобы провести ток и идёт напрямую от аккумулятора. Вот и весь сказ. Проделанной работой доволен полностью, прикопаться как по качеству, так и по исполнению и по решению вопроса я не смог. :-) Кстати, судя по всему это единственное место, где можно провести кабель. Возможно есть ещё и в правом крыле - но внутри салона кабель был у меня проложен слева изначально и усилитель лёг под водительское сиденье, так что выбирать мне не пришлось. Удачи и вам!

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 10:17
Ivan555
McAss, по фоткам лучше работать с радикалом Тема: не могу добавить картинку
За отчет спасибо молодец-теперь я знаю как проложить доп кабель... :pst:

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 11:27
AndyMatrix
Проложил немного по другому. Пробовал как на фото выше, слишком не удобно было ловить кабель. Вывел так же, за акб по крылу и вниз. Но в салон завел по другой дырке.
Это откуда вывел в крыло
Изображение
Это куда завел
Изображение
В качестве прокладки, использовал резиновую пробку от бутылок с физраствором.
Дальше по коробу, провел чуть в перед и выловил через дырку в оном, выходящей в салон.
Изображение
Горяздо быстрее протягивания через жгуты. Места трения, изолировал дополнительно. Часть которая проходит под открытым воздухом, убрал в гофру.

Re: [Sportage KM]Установка доп усилителя для магнитолы

СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 14:08
Nikitos
Недавно возникла задача, ввести 2 кабеля по 6 кв. мм в салон. Рассмотрел приведенные выше схемы, полазил, примерил и пришел к некоторому решению, не сложному по реализации и вполне комфортному в дальнейшей эксплуатации.

Речь как раз "о яйце", о котором говорилось выше. Для моторов V6, возможно доступ туда осложнен, но при работе с бензиновой двушкой сложностей при откручивании яйца не возникает.

Выше высказывались мнения по поводу того, что если шланг протянуть не через резинку и не под 90 градосов внутри яйца, то он может перетереться. Прошупав края отверстия понял, что яйцо вожмет кабель в мягкую шумку моторного щита, а внутри прижмет резинкой, поэтому ничего страшного не будет. На всякий случай запаял провода в черные термоусадочные рукава. Так и под капотом вмешательство меньше светиться и провода лучше защищены.

Работать удобнее вдвоем. Понадобится плотный шнур, по длине наверно хватит 1-1,5 метра.

0. От греха подальше отключаем аккумулятор.
1. Откручиваем две гайки, держащие яйцо.
2. Немного отводим его от моторного щита.
3. Ставим бдительного товарища ловить шнур в капоте.
4. С водительской стороны встаем на четвереньки и тянемся под приборку и нащупываем введенный из под яйца пучок проводов (места для руки там достаточно, если вы конечно не Халк по комплекции).
5. Штатные провода уходят в резинку этого самого яйца. На мой взгляд протискивать вместе с пучком штатных проводов в яйцо новый провод через резинку нет. Так что просто просовываем шнур под резинку в отверстие в щите моторного отсека (на ощупь, голова туда не пролезет точно :).
6. Бдительный товарищ ловит шнур из под того самого яйца.
7. Привязываем провод к шнуру и заводим.

К усилителю тянуть провод в багажник вполне удобно под накладкой центрального туннеля, благо места там полно и снимается он не сложно http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=27754&p=1002175. За подлокотником можно нырнуть под коврик и с помощью плоской гибкой полосы и какой-то матери протянуть провода в багажник.

Вот так ввод выглядит у меня на авто
Изображение
черный кабель справа.

Провода в термоусадочных трубках, заходят в более широкую трубку и закреплены стяжками, чтобы не болтались.
Изображение

Припаиваем клему в форме "колечка" и закручиваем под штатную клему. Чтобы открутить гайки залитые лаком их предварительно пришлось нагреть.
Изображение

[Sportage KM] Силовой провод из моторного отсека в салон

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 12:11
Славикус
где-то задавали вопрос по-поводу прохода силы в салон… не могу найти. В общем, если что, прошу приклеить в нужное место.

Под подкрылком левого крыла проложен штатный жгут в салон, выходит он в районе ЭБУ.
Как оказалось, чуть ниже есть резиновая заглушка, сняв которую мы без труда попадаем в салон.
Металл проходим через специальный сальник. Таким образом, ничего не сверля, через сальник, можно проложить провод 10 кв.мм, если нужно больше, — отверстие "дорабатываем" по месту.
Предварительно, в салоне в этом месте нужно "подразобрать" некоторые разъемы (они будут мешать затягивать проводок). В идеале — снять ЭБУ.

[Sportage KM] Силовой провод из моторного отсека в салон

СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 13:06
RamiL-83
а у меня в этом месте какая то резиновая загрушка с резиновым шлангом и уходит куда то в глубь панели это шланг, решил не трогать и протянул провод через заглушку которая пониже у порога и потом внутри через порог вывел провод под кресло своё где и поставил усилок)