Пришлось мне поездить на Sportage по нашим говнам. Собственно говоря не первый раз.
До этого как то ездил - загнул защиту картера
Причем как! Передний, левый (по ходу движения) угол защиты отогнул и завернул практически вниз. Под защиту естественно набилось куча грязи. Пришлось всё снимать, править, ставить обратно.
Выявились конструктивные недостатки дополнительной защиты, штатной пластиковой защиты (брызговика двигателя) и переднего бампера.
Дополнительная стальная защитаЗащиту следовало бы делать как минимум прямоугольную, а не усеченную. А ещё лучше - чтобы она спереди расширялась (по ширине от левой до правой буксировочной проушин). Но тогда следовало бы полностью пересмотреть крепеж защиты.
Усеченная защита не совсем плотно прилегает к пластиковому брызговику (в том месте где как раз срезаны углы), т.к. тот имеет в этом месте немного вогнутую форму. Зазор невелик - менее 10 мм, но он есть и этого хватает: при форсировании эта срезанная грань работает по принципу плуга, и вся грязь набивается между стальной защитой и штатной пластиковой. Причем набивается она туда со страшной силой, тем самым отгибая край защиты. В результате этого резко уменьшается угол въезда, и на кочках стальная защита задевает этим отогнутым углом за них отгибаясь ещё больше. В общем болезнь прогрессирует. У меня такое было 2 раза. Второй раз из под защиты я выгреб: внимание!!! ДВА!!! ведра грязи. Причем эта грязь очень плотно набилась между защитой, картером двигателя, коробкой, раздаткой, выхлопной трубой, что все вибрации с двигателя стали передаваться на кузов. Ощущалось при разгоне на любой передаче. Возникала довольно сильная вибрация кузова.
Набиванию грязи под защиту так же способствовали вентиляционные прорези в самой защите. Не думаю что у двигателя Sportage нет запаса по охлаждению и эти небольшие прорези способны кардинально изменить тепловой режим двигателя. В общем эти прорези я заварил изнутри двумя полуторамиллиметровыми стальными пластинами, а саму защиту подогнал по месту рихтовкой и подрезанием болгаркой.
Кстати, посмотрел тему "Защита картера":
http://forum.kia-club.ru/wiki/kb_show.php?id=76У меня защита как у
bryton-а, только с вентиляционными отверстиями на горизонтальной и загнутой плоскостях (которые я заварил).
А вот защита Carbon™ - то что нужно. Я не знаю как она по прочности, но лучшей защиты (по форме) и не придумать.
Ставлю 6 баллов из 5 возможных (за форму). Только круглые вентиляционные отверстия нужно закрыть.
В общем защита как у меня (а я так понял что именно эта модель широко распространена и ставится на Спортаж и Туссан. На моей прямо и было написано: Hyundai Tucson) не совсем удачная, но в десятки раз лучше чем без неё. Т.к. это место - наиболее уязвимо у машины. Поэтому если вы планируете даже изредка съезжать с асфальта, то лучше её установить. Возможный последующий ремонт выйдет вам в десятки раз дороже чем стоимость защиты.
Штатная пластиковая защита двигателя (брызговик)Очень узкая и если и выполняет функции брызговика, то только формально. Ибо стальная защита куда больший "брызговик" чем она.
Материал - армированный стекловолокном полиэтилен. Относительно гибкая, но при сильных ударах - ломается. Защищает разве только от брызг. Ввиду того, что дополнительная защита не закрывает уязвимые места в районе буксировочных проушин, то там у меня возникли (с каждой стороны) трещины от ударов. Два небольших куска защиты вообще выломал. Заплавил все трещины, дыры с помощью паяльника и старого толстого полиэтиленового подкрылка. Грамотная защита решила бы эту проблему.