Камир » 29 ноя 2015, 18:35
Опишу свои мученья с обогревом салона. Раньше в этой теме не участвовал, я больше читатель чем писатель.
Итак:
коротко о машине: Спортаж 2008 г.в (модель 2009г.) 2.0 бензин,климат-контроль, мультируль, автомат, передний привод. Ввезен в Россию из Кореи в сентябре 2011г. с пробегом 19300км. Я первый хозяин (не считая парня под которого ввозили). Сейчас пробег 83000км.
В первую зиму в машине было очень тепло, даже жарко(при -30 ездил в одном свитере). Во вторую было тепло, в третью зиму так себе. Антифриз поменял весной 2015, залил Sintec LUX-OEM G12 (красный).В эту зиму в первые морозы при -25 уже не комильфо. Но если долго ездить салон немного прогревается. Стоит Мультитроникс (переставил с прошлой машины). Температура двигателя постоянно 84-87 (летом до 92).
Начал искать тепло в салоне. Что сделано:
1.- Снял и прошомполил радиатор печки (был абсолютно чист, только в двух каналах была стружка очень тонкая, наверное осталась с процесса изготовления радиатора). Патрубки горячие — рука не терпит. Теплее не стало.
2.- Заменен термостат с 82 на 88 (от нового Спортажа). Температура двигателя поднялась до 92-95. Печка лучше греть не стала, но стал запускаться "Карлсон"радиатора (даже при -10).
3.- Снят, прочищен датчик температуры салона. Толку ноль.
4.- Снят и отревизирован привод заслонки "холодный-горячий воздух". Раньше у него было только два положения — холод-тепло. Снял, почистил контакты, поджал контакты. Заработал как надо, с промежуточными остановками. С метками как правильно ставить не заморачивался. Собрал, подключил разъем, не ставя его на место, покрутил задатчик температуры из крайнего в крайнее и привод встал сам как надо. Поставил на место, еще раз прогнал туда — сюда. Заслонка бегает нормально. Еще когда привод был снят, прогрел двигатель и погонял заслонку рукой. Итог — не помогло.
5.- Замерил плотность антифриза. На работе в химлаборатории взял советский ареометр со шкалой 1,000-1,200. Плотность в норме — 1,075.
Вчера заехал к знакомым спецам на сто, и между делом заикнулся про печку. Те сразу под капот. Их вердикт — "меняй пробку радиатора", слабое давление в системе (шланги на радиатор не совсем твердые). Не отходя от темы, тут же подкинули другую пробку. Шланги стали твердыми. Еще на прогреве из сопел пошел теплый воздух. При выходе на рабочую температуру 92-94 даже в боксе "Карлсон" молчит, четко видно как работает термостат (скидывает температуру до 88). Из сопел идет горячий воздух.
Пока у нас небольшое потепление (сейчас -2), жду морозов. Надеюсь печка будет работать как раньше.