Пока я отдыхал в "бане", решил воспользоваться длительным жарким летом, когда машина капитально просохла и самое время просмотреть, почистить и обработать от коррозии.
Как ранее писал, пороги переварили и промазали мовилем и пушечным салом. Оно счас лезет из под обвеса)))
Для очистки использовался обычный автокомпрессор, к которому присоединил простейший продувочный пневмопистолет. За секунд 5 компрессор накачивал до 10-15 атм, при нажатии эта струя прекрасно прочищала щели, особенно на подпрамниках.
Полости продувал тем же автокомпрессором, засовывая его шланг в полость.
Обработку мовилем проводил тремя жижами:
- баллончик «мовил» за 150 р. Не понравился, очень жидкий, стекает, выливается из полостей, распыление фактически у конца короткой трубочки. Полости не пробивает. Выкинутые деньги.
- баллончик "Мовиль с силиконом" Хорст, 200 р. Лучше, густой, но оседает там где распылил. Для полости заднего подрамника брал длинную трубку и распыляя протаскивал ее через полость.
- банка 1 литр "MOVILIS-2" производство ЭССР, 1986 год.
За 35 лет немного загустел, развел уайтспиритом (как указано на банке) и ОТЛИЧНО распылялся в полости и на поверхности пневмопистолетом типа Fubag. Не стекал, расползался, вонял дня три… Источником воздуха опять таки служил тот же автокомпрессор, через садовый тройник присоединенный к 10 л баллону садового опрыскивателя как рессиверу. Все соединение клистирной пвх трубкой… Компрессор за минуту-две накачивал до 4-5 атм, после чего секунд 10 прекрасно вдувал жижу в полости, "дым" шел на всем протяжении полости и даже в салон…. MOVILUS-2 это вещь! В будущем никаких баллончиков, литр РЫЖЕГО и ПАХУЧЕГО (основные признаки! ибо купил еще некий «мовиль», что черный и не пахнет…см. спойлер внизу… ) мовиля за 200 ры дает почти полную обработку машины
1. Состояние подрамников
Передний оказался в хорошем состоянии, внутри сухо и практически нет грязи. Вероятно это связано с моей широченной защитой картера, которая уходит далеко за раздатку.
Подрамник продул мовилем внутри и снаружи. А заодно и рычаги подвески.
Задний оказался в куда более худшем состоянии… внутри передней его дуги было много МОКРОГО песка, вынутые на концах дуги технологически затычки справа вывалились с куском "металла". Дело в том, что передняя дуга заднего подрамника имеет форму коромысла с большим количеством дренажных и вентиляционных отверстий, но краевые отверстия, куда и стекается грязь от колес почему то заткнуты технологическим пробками (на рис. отмечены красным). Задняя дуга ровная и в ней грязи не найдено.
Для просушки продувал подрамник строительным феном, пар валил столбом. Потом продул воздухом, выдув как минимум литр ржи и песка….Продул мовилем изнутри и снаружи, выпавший кусок наварю.
2. Состояние полостей днища
По днищу идут штук 5 коробов, заткнутых технологическим пробками и даже просто скотчем (около крепления переднего подрамника). Осмотр и продувка показали чистое состояние полостей, белый грунт внутри. Отмовилил пульверизатором изнутри и снаружи. После подсыхания мовиля (через сутки) заткнул технологические пробки и наклеил алюминиевый скотч у отверстий подрамника.
3. Обратил внимание на алюминиевый щиток-экран что на 4х болтах крепится у катализатора/сажевого фильтра. Сильная электрохимическая коррозия разъела щиток вокруг всех болтов крепления, на сантиметры…Фактически он был готов выпасть. Эта же коррозия заклинила винты крепления, они оторвались при отвинчивании (хотя рядом болтики М5 на стальном кожухе трубок вывернулись элементарно…) Снял щиток, вычистил, промовилил днище, полость, посадил на саморезы.
4. Полости задних крыльев промовилил просверлив отверстия 10 мм за задними фонарями. Пульверизатором. Потом заклеил их алюминиевым скотчем.
5. Стойки промовилил пульверизатором сняв ограничители дверей и концевые выключатели закрытия дверей.
Машина стала заметно менее скрипучей.
Общие расходы на мовиль 300 р
Пульверизатор 900
Остальное валялось годами.
Возни день философии
Название «мовиль» происходит от слов Москва и Вильнюс: средство было разработано в СССР крупнейшими институтами — ВНИИ НП, ЛИТБЫТХИМ и ИФХ АН СССР.
Выпускаемые в настоящее время антикоррозионные препараты под данным названием как правило не имеют к оригиналным рецептурам никакого отношения, как правило под данным названием скрываются масляные антикоры, вырабатываемые на основе индустриальных масел с добавлением пленкообразующих добавок и ингибиторов коррозии (обычно наиболее дешёвых из группы сульфонатов, например — сульфоната натрия или калия)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007