Страница 1 из 1

Алгоритм проверки исправности генератора.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2020, 01:43
egor_egorov
спасибо всем )

СообщениеДобавлено: 03 янв 2020, 08:19
Wasilisk
Тебе вот сюда.
https://starter-servis.ru/ или сюда
https://xn--80ak6abbgc.xn--p1ai/
Ну или в подобную.
На таких пробегах лучше сделать профилактику генератору и стартеру. И это нормально. Ну и моторчик печки обычно на подходе. У него коллектор стачивается. Реле обычно нормальное. Отдашь за ревизию трех моторчиков порядка 10 тысяч разом и забудешь про них еще тысяч на 150-200 км.

Re: Алгоритм проверки исправности генератора.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2020, 14:59
egor_egorov
Спасибо. Я знаю что в моем городе есть специализированные мастерские. Вопрос был чуть иной.
Можно ли, поэтапно, имея в руках мультиметр и источник питания (зарядный блок) диагностировать поломку. И можно ли это сделать не снимая генератора. Не хочется тратить деньги на покупку тех запчастей, которые возможно исправны.
Визуально проверить клеммы акб, минусовую генератора, натяжение ремня. Если все норм то снимать генератор? Верно?

Re: Алгоритм проверки исправности генератора.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2020, 16:16
6746
Ну если хочешь Алгоритм, то примерно так:
1. Замер напруги аккумулятора на неработающем двигателе
2. Замер напруги аккума на работающем двигателе
3. Замер ТОКА потребления с аккума при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе, при выключенных ВСЕХ нагрузках.
Если 1 меньше 12 и не поднимается при 2 и 3 более 20-50 мА (а уж не дай бог много больше) — то генератор. Скорее всего пробит диод, ток разряда п.3 от полуампера и выше. Если износились в хлам щетки, то утечки не будет, но щетки моментно не дохнут, обычно долго скачет напряжение …
Для проверки
п.4 отсоединяешь силовой провод от генератора (тот что под гайкой) и смотришь ток аккума.
Полезно паралельно проверить состояние аккумулятора — зарядить его зарядкой. А то мож пластины аккума осыпались от древности и все аккум мертвый сажает.
Натяжение ремня в принципе не при делах — ибо сказывается при БОЛЬШИХ нагрузках, типа попогрейки+заднее стекло+фары. А при всем выключенном — ремень даже хлябающий напругу обеспечит

Ну а дальше снимать генератор, менять диод (мост в сборе), заодно щетки и входной подшипник.

Пока генератор в ремонте, машиной МОЖНО пользоваться — у вас кажись отдельный ремень на него — зарядил аккум и на 4-5 часов езды вполне хватит, потом опять зарядись

СообщениеДобавлено: 03 янв 2020, 18:04
Wasilisk
Да он на первом же пункте и остановится. А далее снятие и вскрытие. А там щетки, кольца, подшипники, диоды, обмотки и прочая лабуда.
Я так понял, что человек не имеет представления с чем может столкнуться. Хочет быстро и малой кровью обойтись.
Мой тебе совет. Езжай в спецсервис. Лишнего там не поменяют, обязательно все согласуют с тобой. И сделают быстрее чем ты сам. Тем более что праздники и народу обычно там мало. Смотри все что выше изложил. Для таких пробегов у корейцев это нормальное явление.
А для начала глянь ремень, штекерные разъемы и как крепятся остальные провода на генераторе.
И, кстати, непонятно какое топливо у тебя. Т.к. у «трактористов» свои приколюхи с генератором.

Re: Алгоритм проверки исправности генератора.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2020, 01:37
egor_egorov
6746 писал(а):Ну если хочешь Алгоритм, то примерно так:
1. Замер напруги аккумулятора на неработающем двигателе
2. Замер напруги аккума на работающем двигателе
3. Замер ТОКА потребления с аккума при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе, при выключенных ВСЕХ нагрузках.
Если 1 меньше 12 и не поднимается при 2 и 3 более 20-50 мА (а уж не дай бог много больше) — то генератор. Скорее всего пробит диод, ток разряда п.3 от полуампера и выше. Если износились в хлам щетки, то утечки не будет, но щетки моментно не дохнут, обычно долго скачет напряжение …
Для проверки
п.4 отсоединяешь силовой провод от генератора (тот что под гайкой) и смотришь ток аккума.
Полезно паралельно проверить состояние аккумулятора — зарядить его зарядкой. А то мож пластины аккума осыпались от древности и все аккум мертвый сажает.
Натяжение ремня в принципе не при делах — ибо сказывается при БОЛЬШИХ нагрузках, типа попогрейки+заднее стекло+фары. А при всем выключенном — ремень даже хлябающий напругу обеспечит

Ну а дальше снимать генератор, менять диод (мост в сборе), заодно щетки и входной подшипник.

Пока генератор в ремонте, машиной МОЖНО пользоваться — у вас кажись отдельный ремень на него — зарядил аккум и на 4-5 часов езды вполне хватит, потом опять зарядись



Спасибо. Особенно за п.3 и п.4. )Как светает, пойду мерить токи.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Месье Василиск. Вы когда-нибудь слышали об эффекте Даннинга Крюгера? Если Вы умеете читать и, что не маловажно, воспринимать прочитанное, то в своем первом сообщении я писал о выполненных пунктах 1 и 2, да и про топливо тоже. Более того, я уже Вам дал понять что в состоянии найти мастерские по ремонту и без помощи этого форума. И уж точно без Вашей.
Так вот, если Вы погуглите про вышесказанный эффект, то непременно посмотритесь в зеркало.
Спасибо за понимание и более Вас не беспокою.

Re: Алгоритм проверки исправности генератора.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2020, 12:24
морж3
egor_egorov писал(а): Даннинга Крюгера


была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год. Хорошие мальчики.