adum писал(а):В любом учебнике для начинающего автомобилиста описана роль лампы и резистора параллельно ней — через эту цепь идет предварительное питание на обмотку возбуждения ,а когда генератор заработал ,обмотка питается от дополнительных диодов ,в итоге на лампу приходит два плюса и она тухнет ,а когда ротор не крутиться ,то на лампе минус через обмотку ротора и плюс от зажигания ,вот она и горит ,при этом проходящий ток через цепь создает магнитное поле в роторе.
АДУМ, я тоже так думал… "в любом учебнике" со времен М-412 или ВАЗ2101… и верил в эту лампочку.
Пока не оказался в 200 км от города с севшим аккумулятором от выбитого в пути диода… и поставив в багажнике некий набор аккумов для питания сети через багажную розетку и заведясь с толчка — начал эксперимент. Поехал в город, 4 часа хода
И хотя зарядки не было НИКАКОЙ (выгорел весь мост диодов, фото есть в теме), лампочка НЕ горела… она начала тлеть еле-еле при 10 вольтах, гореть при 9, а при 8 вольтах на приборке уже играла цветомузыка и на светофорах спидометр показывал 60 или 80 кмч… но движок еще работал…
Вот такой ФАКТ, против старых учебников.
После этого поставил вольтметр в розетку, постоянно.
adum писал(а):тогда должно напряжение падать, причем не зависимо от нагрузки
Неа, ибо как у любого источника — напряжение зависит от тока нагрузки.
adum писал(а):а тут может быть виновником — диодный мост(основной) и обгонная муфта
И не только! Хреново натянутый или залитый маслом ремень тоже…мож его с 2006 не меняли
Но все это ГЕНЕРАТОРная часть.
А Тс ищет неисправность в аккуме, двигателе…
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007