Текущее время: 24 окт 2017, 04:14

[SportageKM]ремонт вентилятора кондиционера и транзистора

Все, к чему подходят провода.

[SportageKM]ремонт вентилятора кондиционера и транзистора

Сообщение goodween » 12 окт 2017, 22:09

Может кому пригодится. Два дня назад вентилятор системы обогрева и кондиционера сказал больше работать не буду, за что был извлечен и осмотрен. К сожалению процесс не снимал, так что только словесное описание.
Перед снятием вентилятора конечно прогнали и заправили систему кондиционирования, благо у этого знакомого с которым потрошили вентилятор своя станция автоматического тестирования и заправки всей этой хрени, только марку машины вводи. Первое что было определено запали щетки мотора (нет контакта) и закис вал в бронзовой задней втулке (9 лет это срок), звонок в запчасти усугубил стресс стоимостью вентилятора 18000 рубликов и было принято решение потрошить (из серии не догоню так согреюсь, авось починится) крыльчатка с вала снимается безпроблемно снятием фиксирующего элемента, а вот пластиковая крышка пластмассового корпуса прикипела, пришлось повозиться.
Три защелки в конце концов оттянули и крышка снялась. Мотор из гнезда выходит спокойно, а вот задняя крышка электромотора расклепана наглухо, только стамеской или напильником срубать или стачивать места расклепа, несколько агрессивных действий стамеской и отверткой по отделению задней крышки от корпуса и дальше снятие блока щеток чистка и небольшая шлифовка. Субъективно щетки и контактная область стерты на 70-80 процентов через год полтора снова потрошить если не найду живой мотор недорого, 18000 жалко до невозможности, обратная сборка без проблем, заднюю крышку мотора сильно не заклепывал все равно после сезона лезть менять щетки.
Вторая проблема была не работающий регулятор оборотов на базе силового транзистора (прикручена там же рядом), цена вопроса по запчасти 1400-1600 рублей. После закисания двигателя произошел перегрев. Это хрень с разъёмом и радиатором в виде пирамидки была разобрана методом срубания расклепанных усиков на корпусе со стороны разъема и аккуратным выбиванием в тисочках. Внутри оказалась платка с деталями и транзистор прикрученный к радиатору который оказался после прозвонки живым, а вот восстанавливающийся термопредохранитель обозначенный на плате (FUSE) (120 градусов 10 ампер ) труп. В магазине радиодеталей 35 рублей, 15 минут возни с пайкой и сборкой и все работает.
Если кому пригодится, буду рад что помог. :D
goodween
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 дней
Сообщения: 1
Имя: karim
Автомобиль: KIA Sportage 2
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 7 раз.

Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3