Страница 1 из 2
Датчик температуры испарителя Kia Sportage 2 (KM)

Добавлено:
19 май 2013, 19:01
oleg066
Добрый день выскочила ошибка № 18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя Как до него добраться чтоб поменять! Если можно фото точное где находится и как достать наименьшим разбором автомобиля
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
19 май 2013, 19:15
МихМих
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
19 май 2013, 19:23
oleg066
это я видел у меня кореец и провод после разъема уходит в маленькой прорез в воздуховоде нет возможности вытащить без снятия вентилятора печки
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
20 май 2013, 08:46
МихМих
oleg066, вот разъём этго датчика (EVAPORATOR TEMPERATURE SENSOR):

Сам датчик прикручен непосредственно к испарителю:


Похоже, там надо всю печку разбирать.
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
20 май 2013, 20:51
oleg066
Ошибка вроде больше не появляется, но климат работает как то неважно
Пред история в том году по осени заменил компрессор радиатор конденсатора + промывка и заправка всей системы
В этом году с наступлением жары включаю климат, он работает, но воздух не очень холодный по градуснику до 14, но салон не охлаждает в салоне жарко, потом через минут 30 -40 работы в пробке воздух идет чуть прохладный и по ощущению влажный
Под машиной нет капель воды с испарителя
ДА проверял давление все в норме и утечек нет
Хелп ми без климата 2 год
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 08:29
МихМих
oleg066, а все проверял, как описано в теме про климат?
1. Самодиагностику запускал?
2. Заслонки все двигаются?
3. Слышно как компрессор периодически подключается? Надолго?
4. Радиатор кондея не забит?
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 09:43
oleg066
1 ДА
2 ДА
3 вроде работает постоянно не отлючается тубки не обмерзают
4 да
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 09:50
МихМих
oleg066, убедись, что компрессор действительно подключается.
Должен быть характерный щелчок и просадка оборотов двигателя.
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 10:02
oleg066
Это есть извенение работы двигателя но двигатель не просаживается так как дизель трубка большая холодная тонкая теплая
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 11:23
МихМих
oleg066, а в этом году проверял хладагент? Может его там уже и нет.
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 12:00
Pal-nirvana
oleg066 писал(а):3 вроде работает постоянно не отлючается тубки не обмерзают
В климате они и не должны обмерзать по идее.
У меня в рио прошлом году кондей еле холодил, сгонял на диагностику оказалась что фреона в половину меньше чем необходимо, дозаправили, помыли радиатор и стало сразу холодно. Кстати даже дозаправленый но с грязным радиатором холодит градуса на 3 хуже.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:И кстати воздух отдавал влагой когда салонный фильтр стоял забитый.
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 14:08
oleg066
ездил дней 5-7 назат по манометру все нормально и верх. и низ давдение Тут опять глюк а\м (холод) завел через 5 мин заглушил проверил трубку большую сырая и холодная проверка на ошибки опять ошибка 18
Re: Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 15:19
МихМих
Давай тогда с этого датчика и начнём.
Ошибка показывает, что сопротивление датчика опускается ниже 0.9 кОм. Этому соответствует температура испарителя больше 50 градусов! Или датчик так врёт, или проводка коротит.
1. Выключи зажигание. Сними блок климата и вынь-вставь все разъёмы. Обрати внимание, не пережаты ли провода. Включи. Проверь работу, вдруг поможет.
2. Выключи зажигание. Отсоедини разъём датчика испарителя и измерь сопротивление датчика, параметры смотри в теме про проверку климата, там есть график.
3. Измерь сопротивление каждого провода датчика относительно массы — должна быть бесконечность. Желательно закрепить щупы мультиметра и немного покрутить и подергать провод, может там не всегда коротит.
4. Так же проверь сопротивление провода в сторону блока климата. Один из проводов должен сидеть на массе, другой — бесконечность.
5. Оставь датчик отключенным. Выключи зажигание и климат. Проверь напряжение на проводах, идущих к блоку. На одном должен быть 0, на другом +5В.
6. Проверь, не попала ли влага в разъём.
Потом напиши, что получилось. Будем дальше думать.
Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
21 май 2013, 22:27
oleg066
1 снял поставил все о кей не провода не пережаты
2 сопротивление датчика при 15 показало 145ом
3 пока не смог пропустил пункт
4 1 провод масса 2 провод 2 ком
5 так как написано 5v
6 точно нет
от себя при включённом зажигание разъём одет сопротивление на датчике падает с 100 до 0.86 ом
Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
22 май 2013, 08:22
МихМих
oleg066 писал(а):сопротивление датчика при 15 показало 145ом
Это очень мало. Не должно опускаться ниже 900 Ом и то при очень большой температуре испарителя (50 гр.Цельсия). При 15 градусах Цельсия сопротивление должно быть около 3.9 кОм.
oleg066 писал(а): 1 провод масса 2 провод 2 ком
5 так как написано 5v
Хорошо. Блок исправен.
oleg066 писал(а):при включённом зажигание разъём одет сопротивление на датчике падает с 100 до 0.86 ом
Это не показательно. В таком режиме сопротивление не измерить.
Короче, надо разбираться с датчиком. Придётся доставать.
Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
22 май 2013, 12:32
oleg066
Вот сразу вопрос как достать можно ли пробраться к нему сняв вентилятор печки или надо будет снимать торпеду и испаритель
Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
22 май 2013, 12:39
МихМих
Тут я не подскажу, не лазил.
Про разборку панели и консоли есть темы в ФАКе.
А вот устройство:

Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
30 сен 2013, 17:43
oleg066
Поменял датчик от ездил почти все лето Полет нормальный датчик можно поменять без снятия торпеды менять очень неудобно. Для снятия нужно снять бордачек снять вентилятор печки через щель воздуховода будет видно две трубки испарителя за ними будет видно датчик испарителя
Лично я вытаскивал и вставлял с помощью длинного пинцета, хотя для этих целей лучше использовать длинные медицинские щипцы
http://fotki.yandex.ru/users/oleg066066/view/925106/
http://fotki.yandex.ru/users/oleg066066/view/925102/
http://fotki.yandex.ru/users/oleg066066/view/925103/
Re: [Sportage KM]Датчик температуры испарителя

Добавлено:
20 июл 2020, 18:03
VM1978
Всем доброго дня!
Похожая проблема. Менялся радиатор кондиционера (причина — утечка), чистился радиатор ОЖ с частичной заменой ОЖ.
Так вот после замены и заправки системы. Выявилось подобное: сразу после заправки на непрогретой машине, все отрабатывало отлично, манометром проверяли сброс давления, все отрабатывает, из дефлекторов шел хорошо холодный воздух. После того как прогревается двигатель, воздух из дефлекторов идет немного охлажденный, и в машине не жарко — но и не холодно. Причем после прогрева — вне зависимости от регулировки внутренней температуры — воздух идет примерно одинаковой температуры — разница в скорости вращения вентилятора печки и закрывании заслонки (снаружи/внутри).
Самодиагностика климата ошибок не выдает.
Вопрос к знатокам — куда копать?
Кстати, сразу после сбора и заправки системы, в сервисе обратили внимание на то — что из верхних дефлекторов (на лобовое и в центральные дефл) шел холодный воздух — а в ноги шел теплый (я бы сказал охлажденный с печки). Сказал поезжу — помониторю. Планирую еще заезжать в сервис. Но хочется услышать (прочесть) мысли по описанной ситуации).
Re: Датчик температуры испарителя Kia Sportage 2 (KM)

Добавлено:
21 июл 2020, 09:04
МихМих
Вверх холодный, вниз теплый — это нормально, так и предусмотрено. Проверь датчик внутренней температуры в салоне, вентилятор на нем крутится? Не засорился? Из сливной трубки кондея капает?