Страница 1 из 1

[Sportage KM]Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:19
Dmitriy_88
Всем привет! У меня KIA Sportage KM 2008 года, дизель 2.0
Недавно купил автоодеяло, для сохранности тепла) Только вот в чём проблема: Постелил я это одеяло, а когда завожу машину — включается вентилятор охлаждения движка!!! Даже на холодной машине срабатывает! Стрелка температуры двигателя ни разу выше середины не поднималась даже, да и когда она на ноле — всё равно вентилятор охлаждения молотит впустую! Напрягает это тем, что пока я стою на месте с заведённым движком — он (движок) очень быстро остывает!!! В чём может быть причина? Куда, где и что смотреть?

п.с.: Летом вентилятор ни разу не врубался, значит именно из-за одеяла такая ерунда… Одеяло убирать не хочу! Хочу выяснить причину. Скорей всего где-то датчик температурный глючит, но где он расположен? Может провод от этого датчика одеялом как-то надавил, что он замыкает… В общем помогите пожалуйста!)

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:45
Himchanin
Dmitriy_88 писал(а):Если есть что ответить по делу — отвечайте

Во-первых напиши, какой вентилятор клутится.
Во-вторых, проверь правильность работы реле включения вентилятора
В третьих, проверь правильность работы датчиков температуры на радиаторе.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Dmitriy_88 писал(а):Под капот залазил только для залива омывающей жидкости, а вот где там температурный датчик и прочие приблуды — не знаю…

Потому тебе всеравно прийдется к кому-то ехать.

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:49
Vadim-chik
Dmitriy_88 писал(а):а вот где там температурный датчик и прочие приблуды — не знаю…

Посмотри тему [Sportage KM] Расположение датчиков, может найдёшь что нужно.

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:51
Dmitriy_88
Himchanin писал(а):
Dmitriy_88 писал(а):Если есть что ответить по делу — отвечайте

Во-первых напиши, какой вентилятор клутится.
Во-вторых, проверь правильность работы реле включения вентилятора
В третьих, проверь правильность работы датчиков температуры на радиаторе.


1) Вентилятор охлаждения двигателя, на радиаторе который
2) Как проверить правильность работы реле? Да и нужно-ли это? Ведь до укладки автоодеяла вентилятор не включался…
3) А как эти датчики проверять? В салоне на приборной панели правильно температуру стрелка показывает… Не перегревается… Когда машина ночь на стоянке стояла — завожу, а вентилятор опять включился, при этом движок 100% холодный…

п.с.: Пойду посмотрю, может там провод какой переломился от одеяла… Я вообще не особо разбираюсь в этом, не знаю даже где и что смотреть…
п.п.с.: А если я тупо выдерну предохранитель или реле включения вентилятора охлаждения двигателя — у меня ЧЕК не загорится на панели приборов?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:51
161
Вот интересная тема,тоже в выходные поеду за одеялом :roul:
Причина не в одеяле,скорее всего в датчике температуры,который отвечает за включения вентилятора охлаждения двигателя

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Попробуй снять клемму с датчика и опять поставить.Чек не загорится

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:54
Fedor
+ реле включения вентилятора могло заклинить

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 12:05
Fedor
Dmitriy_88 писал(а):Как проверить правильность работы реле?

найди такое же в блоке и замени на него.
все реле д.б. подписаны на внутренней стороне крышки блока предохр.

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 12:06
Fedor
Dmitriy_88 писал(а):В салоне на приборной панели правильно температуру стрелка показывает…

в салоне стрелка показывает рабочий режим в интервале +75С тире +115С
если выше +115С стрелка уползает в третий сектор. метка HOT — примерно 125С

Добавлено спустя 56 секунд:
Dmitriy_88 писал(а):А если я тупо выдерну предохранитель или реле включения вентилятора охлаждения двигателя — у меня ЧЕК не загорится на панели приборов?

нет

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 12:21
Dmitriy_88
Ну вроде как разобрался… Хотя не уверен на все 100%… Отогнул одеяло и увидел под ним вот этот датчик (разъём?) с проводом:
Изображение
Изображение

Пошевелил этот датчик, увидел, что провод выскочил из крепления, сделал вывод, что между капотом и этим датчиком достаточно таки малое расстояние и при укладке на датчик одеяла — крышка капота на этот датчик надавила, вследствие чего его глюкануло или тупо загнуло и замкнуло провод… Положил одеяло таким образом, чтобы этот датчик оно не накрывало… Вентилятор пока больше не вкоючается :roll:

п.с.: Фотки не мои, но у меня всё так же, только этот датчик чуть более вертикально стоит

п.п.с.: Негативно настроенному товарищу Himchanin'у:
Himchanin писал(а):Конечно извини, но на такое количество вопросов с твоим уровнем подготовки здесь прийдется делать большую фотосессию подкапотного пространства и пояснения с подробными инструкциями на 5 страниц.
Мне сейчас этим заняться?


Займитесь чем-нибудь другим, например фотосессией своего подштанного пространства… Я лишь просил дать совет: с чего начать, где проверить и т.п… Ясно же было сразу, что вентилятор включается из-за того, что одеяло на какой-то датчик, провод надавило, вот и посоветовали бы где именно и какой датчик глянуть. Так что вместо того, чтобы стебаться надо мной с "высоты вашего опыта" — могли бы тупо помочь новичку…

Re:

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 12:35
Dmitriy_88
161 писал(а):Поздравляю :Heppy:
Обмыть бы ещё это дело,что бы больше не повторялось :z)
Напиши потом свои наблюдения,относительно пользы автоодеяла


Спасибо, не факт, что этот датчик виноват был во включении вентилятора)) Но факт в том, что больше вентилятор не включается)
Обмывать буду 100%, пятница же — повод нашёлся))

Польза от автоодеяла несомненно есть! Движок намного медленней остывает, даже не смотря на включавшийся вентилятор… Считайте я с обеда на работу в 13.00 приехал (Екатеринбург), а пошёл разбираться с вентилятором в 14.00 примерно. То есть прошёл уже час… Потрогал движок под одеялом, а он ещё очень даже тёплый, с учётом того, что на улице -20 градусов…

Плюс: если у вас стоит сигналка с автозапуском и с прогревом по температуре (как у меня) — то с автоодеялом пойдёт экономия топлива при автопрогреве… Считайте тепло держится дольше, значит движок дольше будет остывать до заданной температуры, вследствие чего будет произведено меньше запусков (прогревов) двигателя за ночь…

Re: Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 12:45
kniper
Dmitriy_88 писал(а):Отогнул одеяло и увидел под ним вот этот датчик (разъём?) с проводом:

Это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Dmitriy_88 писал(а):Пошевелил этот датчик, увидел, что провод выскочил из крепления

По идее должен чек гореть :think:

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 13:12
161
Сигнализация с автозапуском есть,но меня волнует не экономия топлива,фирма мне бензин оплачивает,я её даже на ночь могу не глушить :D ,меня больше беспокоит стук компенсаторов на холодную,а так как я часто выхожу из машины,а через час мотор уже остывает :( ,то хочу и прикупить одеяло

Re: [Sportage KM]Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 20:12
KENIG
Dmitriy_88 писал(а):Обмывать буду 100%, пятница же — повод нашёлся))

Лучше бы машину изучал по материалам форума, или книжку по ремонту авто приобрел, что ли!
kniper писал(а):Это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

100%!!! А вот почему он заставлял включаться вентилятор — лучше спросить у ЭБУ("мозги").
kniper писал(а):По идее должен чек гореть

Не факт!

Re: [Sportage KM]Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 15:03
kniper
KENIG писал(а): А вот почему он заставлял включаться вентилятор — лучше спросить у ЭБУ("мозги").

Скорее всего при плохом контакте ДМРВ, ЭБУ перешел в аварийный режим и включил вентилятор, есть такое в одном из алгоритмов работы ЭБУ

Re: [Sportage KM]Вентилятор охлаждения и автоодеяло!

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 15:16
sotyi
kniper писал(а):
KENIG писал(а): А вот почему он заставлял включаться вентилятор — лучше спросить у ЭБУ("мозги").

Скорее всего при плохом контакте ДМРВ, ЭБУ перешел в аварийный режим и включил вентилятор, есть такое в одном из алгоритмов работы ЭБУ

Да, возможно не было контакта датчика температуры воздуха (он крайний), а у расхода воздуха был.
kniper писал(а):По идее должен чек гореть
Поэтому и чек не горел.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 21:56
6746
Я сделал год назад автоодеяло просто — купил 5 мм пенку для теплоизоляции метр на полтора за 300 ры и ножницами подрезал ее по профилю капота. Кладу ровно и капотом по краям прижимаю.
Плюс на полрадиатора картонку за радиатор ставлю на зиму.
Двигло и теплое и соляра меньше жрет- прогрев много быстрее.