НИ в коей мере не претендую на оригинальность ибо мне кажется или , что где то когда то я или уже слышал или читал про подобное "усовершенствование" - может на ладе. ру или у нас или тушкановодов - короче я думаю, что идея может быть и не моя ...ТАК НАВЕЯЛО...
![Ну ка, побояню! :[|]:](./images/smilies/bayan.gif)
Второй раз оставил в гараже открытой дверь багажника - свет в машине горел всю ночь. Склероз.

{ уточнение - 1 раз саму 5-ю дверь не закрыл, 1 раз стекло 5-й двери ) В голову пришла мысль поставить выключатель к плафону освещения багажника или плафон с выключателем. На авторынке на Энергетиков (ленинградцы знают ) ничего подходящего в виде плафона с выключателем не нашел. Заехал в магазин "Радиодетали" на Пионерской посмотрел микровыключатели . Больше всего глянулась кнопка с круглым корпусам и пружинными зажимами. Купил для себя и жены кнопки 2 штуки по - 30 руб.( рассчитаны на 220 вольт ) , метр автомобильного (двухцветного) аудио провода сечением 0,5 мм. - что то около 20рублей (кажется) , 4 клеммы с изоляторами для кнопки, всего что то у сотни рублей...
Необходимый инструмент и пр.: паяльник 40 ватт, сверло на 3 миллиметра по металу, сверло перышко 20 мм по дереву, нож со сменными лезвиями, кусачки, два отрезка по 3 см термоусадочной трубки . 10 см изоленты и 15 минут времени на установку 1-й кнопки... а , еще Шуруповерт аккумуляторный.
Порядок монтажа : 1. Отрезок ( делал сразу на 2 машины) провода 15 см распаял : с одной стороны клеммы с изоляторами под кнопку - с другой стороны просто обуженные концы по 5 мм. 2. Извлек плафон багажника (снимается элементарно ) и (
ЭТО ВАЖНО) удалил лампу. 3. Сверлом 3 мм просверлил отверстие на глазок на расстоянии 3 см от края места под плафон. 4. Заменил сверло в шуруповерте на перышко по дереву 20 мм. На
маленькой скорости выбрал кружочек пластика (он даже не провалился во внутрь - остался на носике перышка) . 5. Подрезал незначительные заусенцы пластика с внутренней стороны рабочим ножиком . (
ОСТОРОЖНО с ножом - пластик боковины ОЧЕНЬ тонкий). 6. Поставил кнопку по месту ( как влитая встала) предварительно протащив свободные концы в отверстие плафона. 7. Разрезал один провод идущий к лампе, зачистил на 5 мм и облудил его концы и впаял концы от кнопки. 8. Одел термоусадочные трубки на спайки и усадил зажигалкой. 9. Изолентой свел провода в жгут. 10. Вставил лампу в плафон ( при выключенном выключателе) и установил плафон на штатное место развернув его на 180 градусов от "заводского" положения...ВСЕ работы заняли 15 минут...
Клавишу выбрал к
руглую с пружинками потому, что : а) ИМХО сверлить просто круглое отверстие проще чем резать прямоугольник или квадрат. б) с винтовым креплением морока - а вдруг гаечка упадет при монтаже придется разбирать панели - а так кнопка самоподжимается. в) Кнопку с подсветкой брать не стал, т.к. продавцы сказали что кнопка рассчитана на 220 вольт - а у нас 12, да и зачем постоянная подсветка кнопки в машине - аккумулятор сажать ? Виноват перед коллегами, что поздно сообразил сфотографировать процесс - т.ч. фотографии только кнопки в сборе и общий вид. Но смею уверить НИЧЕГО СЛОЖНОГО - именно 15 минут работы.Кому из ленинградцев надо - помогу с удовольствием установить.

