Страница 3 из 8

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 06:34
KENIG
SergejGeorg,
Сигнал с контактов 1-3 идет на управление двигателем, ты привел данные сопротивление/температура для нормального датчика, а какое сопротивление на самом деле?
Сигнал с контакта 2 идет на панель приборов, на двигатель не влияет. К сожалению, данных по измерению контакт 2-масса нет даже в инфе с kiatechinfo.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 12:51
МихМих
SergejGeorg, вот, есть такая зависимость:
Изображение
KENIG, правильно говорит. 2 контакт только на приборку идёт и на сам движок не влияет. По идее, они должны быть одинаковые.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 14:20
SergejGeorg
KENIG писал(а):, а какое сопротивление на самом деле?


на немного подстывшем движке сопротивление на контактах 1 — 3 = 0,820 кОм , что в общем то в пределах нормы , но вот контакт 2 — масса, похоже идет то ли на указатель температуры , тогда он изменяемый , то или он термоконтактный , срабатывает при 120"С . ?
Но тогда с какого контакта идут данные на "МОЗГИ" ?
А с какого на указатель температуры . Соединяя контакты 1 — 3 обычным резистором в 0,420 кОм , стрелка не шевельнулась.
МихМих , а температурный график на каком разъеме снимать С18-1 ЕСМ клеммы 31 — 73 ?
Сколько лет ездил ни разу туда не лазил ЭТОТ разъём где ?
Я не очень много задал вопросов ? ? ? Но машина мне очень нравится , не хочу менять на другую.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 16:52
МихМих
SergejGeorg писал(а):Но тогда с какого контакта идут данные на "МОЗГИ" ?

1 и 3 — на ЭБУ.
SergejGeorg писал(а):А с какого на указатель температуры

2 — на приборку, относительно общей массы.
SergejGeorg писал(а):температурный график на каком разъеме снимать С18-1 ЕСМ клеммы 31 — 73 ?

Да.
SergejGeorg писал(а):Соединяя контакты 1 — 3 обычным резистором в 0,420 кОм , стрелка не шевельнулась.

И не шевельнется. Надо между 2 и массой.
SergejGeorg писал(а):ЭТОТ разъём где ?

Изображение

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 18:15
KENIG
SergejGeorg писал(а): тогда он изменяемый , то или он термоконтактный , срабатывает при 120"С . ?

Обычный терморезистор! А сигнал на загорание лампочки при 120 должно идти от какого-нибудь триггера, который срабатывает в индикаторе или MCU. Не соглашусь с МихМих, , характеристика этого сендера может быть иной, чем у сенсора, от которого идет сигнал на "мозги".
У тебя 2 варианта, чтобы исключить или подтвердить неисправность этого датчика:
1.Снять, сосуд, термометр, измерение сопротивления.
2.Купить и поставить новый. На худой конец будет запасной.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 23:01
SergejGeorg
KENIG писал(а):2.Купить и поставить новый. На худой конец будет запасной.

Я это сделал еще вчера, будет только 27 октября . Но вопрос остался все равно открыт .
Какой из двух терморезисторов отвечает :
1 за указатель температуры
2 за данные для "мозгов"
3 за превышение предельно допустимой температуры в 120"С.
Не очень сложно спросил ?
Была бы схемка , или авторитетный дилер под боком , вопросов бы не было .

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
ДОБАВЛЮ .
МихМих , в принципе все понятно из твоего предыдущего сообщения , вот только от чего загорается светодиодик превышения мах температуры. И как подлезть к разъему С18-1 не снимая штанов и ботинок ( шутка ) . :think:

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 23:16
KENIG
SergejGeorg,
Схемы скачай здесь http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1064, неужели не видел? Нужные тебе сейчас найдешь в папках 35 и 38.
SergejGeorg писал(а):Но вопрос остался все равно открыт .

???? Выше и я, и уважаемый автоэлектрогуру(во загнул! :pst: ) тебе ответили:
1-3 — на ЭБУ(мозги), 2-"земля" — на указатель через MCU и на сигнальную лампу.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 23:21
sotyi
SergejGeorg писал(а):Была бы схемка

Изображение
Только схема для дизеля, названия разъёмов другие..

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 00:39
SergejGeorg
KENIG писал(а):неужели не видел?

Да, видел я эту схемку SD940-3, куда уходит датчик на MCU , а дальше он выходит на ЕСТ , как я понял указатель температуры. Но все нюансы скрывает микросхема. К тому же у тебя в папке 38-MFI Control System пусто ОБРАТИ НА ЭТО ВНИМАНИЕ. Пустые папки 17 и 24 .
KENIG писал(а):через MCU и на сигнальную лампу.

Я что то не нашол сигнальной лампы , может она скрывается за латинскими буквами ПОДСКАЖИ ты ведь профи.

Спасибо большое SOTYI но твоя схемка совсем другая.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 09:50
МихМих
SergejGeorg писал(а):Какой из двух терморезисторов отвечает :
1 за указатель температуры
2 за данные для "мозгов"
3 за превышение предельно допустимой температуры в 120"С.
4 вот только от чего загорается светодиодик превышения мах температуры.
5 И как подлезть к разъему С18-1 не снимая штанов и ботинок ( шутка ) . :think:

Отвечаю:
1. тот, который между 2 ногой и массой.
2. тот, котроый между 1 и 3 ногами.
3. тот же, что и для указателя температуры. Он идёт на панель приборов, но не сразу на стрелку, а в модуль управления MCU. А этот модуль уже управляет и прибором, и лампой.
4. И в модуле прописана температура (образно), при которой лампа загорится.
5. Для начала надо снять пластик под рулем и заглянуть туда. Всё это добро и увидишь. Чтобы добраться до контактов, надо снять разъём с ЭБУ.

А может у тебя банально плохой контакт в разъёме самого датчика? Или влага попала. Вроде у кого-то уже было.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 09:53
KENIG
SergejGeorg писал(а): К тому же у тебя в папке 38-MFI Control System пусто ОБРАТИ НА ЭТО ВНИМАНИЕ. Пустые папки 17 и 24 .

У меня в этих папках все есть, перед закачкой на ресурс заархивировал и отправил. Куда делись? :think: Тем более, что там — фото!
SergejGeorg писал(а):Я что то не нашол сигнальной лампы

У меня этого индикатора вообще нет, есть только сигнальная лампа. А у тебя она видимо интегрирована в индикатор (под соответствующим символом) и загорается тогда, когда стрелка индикатора будет зашкаливать. А как уж это реализовано в приборе — другой вопрос!

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 10:00
МихМих
SergejGeorg писал(а):Я что то не нашол сигнальной лампы

Она на большинстве схем просто не показана. На 2010 м.г. вот так:
Изображение
слева светодиод HIGH TEMP.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
SergejGeorg, вот твои схемы:
Изображение
Изображение

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 00:50
SergejGeorg
МихМих писал(а):А может у тебя банально плохой контакт в разъёме самого датчика?

Да нет все чисто , не раз вынимал и вставлял . Даже спрейем этот контакт баловал. Затем сегодня скинул минус на пару часов и когда движок почти остыл, завел его. Исчезло плавание в районе 900 — 1300 оборотов , но при сегодняшней погоде на холодный пуск нет увеличения оборотов как было раньше 1400 , а при нуле и того больше около 2000 с плавным понижением к нормальным через минуту — три , в зависимости от холодрыги на улице. Значит один глюк был прописан в мозгах. Теперь буду ждать когда подойдет датчик , а к этому времени и температурка опустится, вот и проверю.

МихМих , ну вот на нижней схемке CD940-3 вижу приход на MICOM через 17 контакт сигнала , а дальше ни шыша не видать ? Ну если только руководствоватся первой схемкой 2010 года ? Где показаны указатели и синальные диоды ? Но MCU и MICOM это же разные вещи. Ладно СПАСИБО попробую внимательно разобраться.

KENIG , у меня в общем довольно мощный 4-х ядерный комп , держу на нём только один диск "С" и отдельный винт в 4 Гига архива. Я так и делал как ты советовал . Скачивал я этот архив еще в январе ,этого года , и папки пустые были те же самые . Здесь что то , не то . Может их отдельно скинуть ? Тем более ты пишешь что там фото.
KENIG писал(а):А у тебя она видимо интегрирована в индикатор

точно так и есть , НО НЕ ДАЙ БОГ ЕЙ ЗАИНТЕГРИРОВАТСЯ НА ХОДУ . ;)
МихМих писал(а):надо снять разъём с ЭБУ.

Но если я сниму разьем , к стати он снимается просто ? Обесточу , то как я сниму диаграмку , что ты мне отправил недавно. В ОБЩЕМ ЖДУ ДАТЧИК = 15 $ , а сколько проблем.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 09:49
МихМих
SergejGeorg писал(а):на нижней схемке CD940-3 вижу приход на MICOM через 17 контакт сигнала , а дальше ни шыша не видать

А дальше там ничего интересного. Просто питание через резистор, чтобы преобразовать сопротивление датчика в напряжение. Резистор запаян на плате. Крайне маловероятно, что он сдох.
SergejGeorg писал(а):Где показаны указатели и синальные диоды ?

На другой схеме. Но опять же, это всё внутри панели и наружу никак на выходят.
SergejGeorg писал(а):Но MCU и MICOM это же разные вещи

В данном случае одно и то же. Те же яйца, только сбоку.
SergejGeorg писал(а):он снимается просто ?

Не пробовал. Судя по виду, придется покорячиться.
SergejGeorg писал(а):как я сниму диаграмку , что ты мне отправил недавно

Это картинка из документации. Из неё видна зависимость напряжения от температуры. Соответственно, то же самое можно нарисовать для сопротивления, тем более, что несколько значений у тебя есть. Отсоединив разъём, измеришь сопротивление датчика при данной температуре и по графику сможешь сравнить. Заодно можно измерить сопротивление проводов до датчика.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 22:46
SergejGeorg
KENIG писал(а):Попробуй, не ленись!

Дорогой , я уже далеко не в тех годах что бы ленится , жить осталось совсем ничего, надо все успеть….
KENIG писал(а):перенес архив на "С", разархивировал, и они стали полными.

Наверно перенес архив с "С" и разархивировал . Ты же сам писал :
KENIG писал(а):Скачай снова архив, прямо на диск С,

сейчас попробую , но тем не менее , не проще ли было скинуть эти пустые папки , ну ладно и на этом спасибо.
МихМих писал(а):измеришь сопротивление датчика при данной температуре и по графику сможешь сравнить

Согласен и уже пару дней как сделал , НО вольт/температурная зависимость куда более точная , не мне тебе говорить. Короче , сегодня утром позвонили пришол датчик. Приурочил к замене зеленой охлаждайке, чуть у друзей нашол торцовый удлинённый на 18 , неподлездь руки не корейские , большие русские, ЗАМЕНИЛ , долил , завёл , НИХРЕНА …. Одно и то же . Даже датчик температуры не изменил показаний ( вниз на спичку от центральной риски ). Черт с ним. Но обороты УТРОМ опять же не подскакивают , при +8"С хотя бы, как было раньше до 1300-1500. Весной и зимой все ж было нормально , в ЧЁМ ПРИЧИНА НЕ ПОЙМУ .

Добавлено спустя 25 минут 39 секунд:
KENIG писал(а):разархивировал, и они стали полными.

Так и сделал , да действительно папки с полной инфо , НО когда я стал переносить открытую папку на другой диск , инфо тут же исчезло из папок 17 , 24 , 38 .
Вот и тебе есть над чем подумать .

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 07:19
KENIG
SergejGeorg писал(а):но тем не менее , не проще ли было скинуть эти пустые папки , ну ладно и на этом спасибо.

Куда скинуть? Папки — не пустые! Просто комп не видит их содержимое, причину я озвучил выше.
SergejGeorg писал(а):НО когда я стал переносить открытую папку на другой диск , инфо тут же исчезло из папок 17 , 24 , 38 .
Вот и тебе есть над чем подумать .

Да фигли мне тут думать! :mad: Я ранее убил кучу времени, чтобы с помощью программы "ScreenShot" "настрелять" эти схемы с ресурса, упорядочил все это хозяйство, сохранил все названия на английском и перевел их на русский(потому и получились такие длинные), чтобы ВСЕМ было понятно, заархивировал, выложил на форум. И я не виноват, что эта версия архиватора читает только ограниченное количество знаков в пути к файлу вместе с его названием.
А скопировать проблемные папки и сделать их названия покороче, как тебе удобно, а потом заместить в общей папке не судьба? Насколько я знаю, многие скачивали эту инфу, и ни кто не жаловался!
И спасибо за
SergejGeorg писал(а):ну ладно и на этом спасибо.
!
SergejGeorg писал(а): НО вольт/температурная зависимость куда более точная

Чегой-то? Чем она точнее зависимости температуры от сопротивления? Она просто дана для того, чтобы снимать показания вольтметром на работающем оборудовании под напряжением. И, с учетом малого вольтажа и возможных переходных сопротивлений она менее точная, чем в варианте датчик/сосуд/термометр/омметр!
SergejGeorg писал(а):в ЧЁМ ПРИЧИНА НЕ ПОЙМУ .

Давай рассуждать логически! :z) Обороты холостого хода холодного двигателя зависят не только от датчика температуры. А и от состояния привода дроссельной заслонки, чистоты этой самой заслонки, состояния инжекторов, и еще от многих других факторов. Но обсуждение этого вопроса надо вести уже в другой, соответствующей теме. Ты сам попробовал поставить диагноз, зациклившись на датчике, и забыв о возможных других причинах.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 08:30
МихМих
SergejGeorg писал(а):Но обороты УТРОМ опять же не подскакивают , при +8"С хотя бы, как было раньше до 1300-1500. Весной и зимой все ж было нормально , в ЧЁМ ПРИЧИНА НЕ ПОЙМУ

А может так и должно быть? У меня только сегодня обороты при пуске подскочили до 1400, вчера ещё 1000 было. Но вчера с утра +10, а сегодня только +2.
В такой ситуации мог бы помочь сканер, один из тех, которые обсуждались в Тема: [Sportage KM] Компьютерная диагностика(своими силами)
Подключить, посмотреть какую температуру видит ЭБУ.

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 20:39
KENIG
Сегодня утром специально контролировал! Температура за бортом — +11(по датчику климы), старт, обороты — около 1000!

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 21:52
SergejGeorg
KENIG писал(а):Но обсуждение этого вопроса надо вести уже в другой, соответствующей теме.

Согласен , только такой УГЛУБЛЕННОЙ темы у нас нет на форуме. Есть темы : почистить регулятор холостого хода, промыть всасывающие каналы , проверить датчик положения дроссельной заслонки . Конкретики, как для НАСТОЯЩИХ СЕРВИСОВ нет . Но на то наш форум и создан, что бы помогать людям . Поэтому я и спрашиваю у людей, кто в курсе этой проблемы тот и ответит. Если сможет .
KENIG писал(а):Ты сам попробовал поставить диагноз, зациклившись на датчике,

Интересно , а кто должен отвечать за температуру , если не терморезистр , но их два , один в блоке другой на всасывающей гофре и оба в порядке . Проверял мостом 0,5% по R.
МихМих писал(а):А может так и должно быть?

Может ты и прав , но всегда перед тем как сесть в машину я смотрю на градусник за бортом. Работа движка была иначе, раньше я уже писал об этом. Спасибо за тему , сейчас её пересмотрю

Re: [Sportage KM] Расположение датчиков

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 22:17
KENIG
SergejGeorg писал(а):Интересно , а кто должен отвечать за температуру , если не терморезистр

Датчик температуры только подает сигнал о состоянии двигателя(холодный-горячий), а далее этот сигнал реализуется в управление оборотами двигателя, в твоем случае — на х.х. И устройств, участвующих в этом — много!
Поэтому
SergejGeorg писал(а): Есть темы : почистить регулятор холостого хода, промыть всасывающие каналы , проверить датчик положения дроссельной заслонки .

эти темы надо было бы просмотреть в первую очередь.
SergejGeorg писал(а): только такой УГЛУБЛЕННОЙ темы у нас нет на форуме.

Которая должна была бы называться "Обороты холостого хода — неисправности и устранение" например? Или "Система управления двигателем"?
Так об этом пишут целые главы в книгах и используется полный набор диагностического оборудования на сервисе. А у нас народ пишет конкретно в темах: плавают обороты — почистил заслонку(как) — помогло(не помогло).