Текущее время: 20 апр 2024, 03:45

Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Все, к чему подходят провода.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Alex_Dust » 07 май 2020, 20:18

МихМих писал(а):Показания наружной температуры меняются? У датчика в салоне вентилятор крутится?

Показания температуры за бортом меняются, вроде истинную температуру показывает, а вот сунул в решеточку бумажку — не затарахтело(
тот датчик, который с вентилятором всегда должен крутить крыльчатку, когда климат включён? Попробую до него добраться, потом отпишусь.

Добрался до этого датчика покрутил пальцем и он заработал. Сейчас вроде климат работает нормально, не знаю на долго ли…
Alex_Dust
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 6 лет 1 месяц 22 дня
Сообщения: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Kia Sportage KM
Год выпуска: 2010

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 19 май 2020, 14:47

В процессе разбирательств с актуатором который управляет заслонкой регулирующей температуру подаваемого воздуха обнаружил, что при вращении белого рычага который цепляет штырь заслонки и изменяет её наклон, штырь в небольшом сегменте примерно 10 градусов которые соответствуют максимальному охлаждению перемещается не свободно, в общем он цепляется за края канавки по которой ходит. В наличии у меня два оригинальных актуатора поэтому дефект актуатора исключён. Всё это происходит на последнем шаге изменения температуры, при этом заслонка уже не перемещается, т.к. достигла своего крайнего положения, перемещается только рычаг.
Собираюсь сточить пластмассу на этом участке, возможно по этой причине у меня ломаются шестерёнки актуатора.
Сегмент, на котором цепляет на фото — в нижней части белого рычага или уха, между красными точками.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 465
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 19 май 2020, 15:23

Alex_Dust писал(а): завёл вечером машину, поехал на улице 20 градусов, климат в АВТО, начал дуть в ноги горячий воздух. Докрутил до положения LO — стал холодный в лицо дуть. Прибавляю температуру, переходит полностью в горячий.
Абсолютно штатное поведение — КК всегда подает горячий воздух в ноги, холодный вверх, в том числе и в лицо.
У вас сначала дул горячий воздух, потом по мере понижения температуры до LO — переключил на лицо.
Alex_Dust писал(а):ехал мин 30-40 за окном 20 градусов и солнце светит на климате 18 стоит, все норм, но спустя это время климат перевёл заслонку в ноги и стал дуть опять горячий воздух.

сложно сказать штатно ли это — за окном 20 градусов, а может в авто у вас 15, а стоит установка что надо 18. Посему после прогрева двигателя ("ехал минут30"), КК решил подогреть машину и дал тепло в ноги. Пока двигатель не прогрет КК не греет салон — у него приоритет прогрева двигателя
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 23 дня
Сообщения: 13205
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1558 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 20 май 2020, 22:01

Сегодня подпилил рычаг актуатора по внутренней кромке в месте в котором он клинил, в процессе примерки нашёл ещё одно место где заслонка застревала, белый пластиковый рычаг находящийся на оси заслонки чуть сместился по оси, в результате металлическая деталь одетая на ось стала выступать за плоскость рычага примерно на миллиметр, это привело к тому, что за неё стали цепляться рёбра жёсткости рычага актуатора в среднем положении заслонки. Клин в этом месте получался довольно жёсткий, от этого вполне могли ломаться зубья шестерёнок и это совпадает с границей соответствующей 23 градусам после которой часто возникал стук упёршегося рычага актуатора.
Сместил рычаг заслонки по оси, выступ исчез, всё собрал, посмотрю надолго ли этого хватит.
В последний раз чтобы заменить сломанную шестерёнкe купил актуатор от ВАЗ — Lada 21700812710010, он самый дешёвый, актуатор там точно такой же как у нас, производитель тот же, правда не измерял потенциометр, возможно он отличается, но корпус, шестерни и мотор там такие же как у нас.
На фото рычаг заслонки который у меня был смещён.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 465
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение VM1978 » 22 июл 2020, 11:31

Alex_Dust писал(а):Добрался до этого датчика покрутил пальцем и он заработал.

Подскажите как добраться/снять его "легкой кровью"?

Сам спросил, сам отвечу.
Снимаем накладки с руля, снимаем панель климата и магинтолы. Со стороны руля пальцем нащупываем саморезы датчика (один вверху один снизу), откручиваем нижний — аккуратно, я утерял демфирующую резинку. Верхний откручиваем не до конца (нужна отвертка короткая). Все это на ощупь и царапая руки :). Снял — почистил от пыли, проверил — все подключил, крутится все там. (пыли было не много).
Все вернул назад. Собрал. Поехал. В общем после ремонта климат все-таки работает не так как было прошлой осенью…
Суть: если запустить двигатель и до прогрева двигателя включить климат на АВТО режим — дует из верхних дефлекторов ледяным сухим воздухом. Как только прогревается двигатель (соответственно радиатор печки) до рабочей температуры — воздух идет охлажденный. Причем если менять температуру — меняется только интенсивность работы вентилятора печки — температура воздуха у дефлекторов не меняется….
Подскажите куда копать?
Самодиагностику климата запускал (уже не раз), показывает 00.
Единственное что не работает штатно — так это актуатор, который двигает заслонку снаружи/внутри, там шестерня какая-то щелкает (надо менять). Надо поменять, но без снятия торпеды целиком это проблематично очень…
Что-то все навалилось, и пока нет денег для диагностики…. Желательно разобраться в работе самому.
Бегло читаю форум — пока подобная проблема встречалась из-за ошибки климата 18 (датчик тепмературы в салоне). Но ошибок то мой не выдает…
VM1978
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 66
Откуда: Орел, Брянск
Имя: Владислав
Автомобиль: Kia Sportage 2.0i 4wd МКПП Словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение VM1978 » 28 июл 2020, 02:05

VM1978 писал(а):Подскажите куда копать?

Итак, ответа не последовало, вывод: в теме обсуждалось.
Покурил всю тему. Температурный датчик работает, решил проверить привод смешивания теплого и холодного воздуха. И действительно, при смене внутренней температуры — никакого движения нет. Ага, думаю, надо снимать и проверять. Снял его, параллельно снял привод заслонки внутри/снаружи (которая давно щелкала, но все никак я не решался её снять). Принес все домой. В приводе заслонки снаружи/внутри сломался вал промежуточной шестерни вот и щелкал он. Просверлил маленьким сверлышком 1мм отверстие, ставил внутрь сломанного вала, капнул клей, все собрал — проверил работает.
Принялся за привод смешивания потоков воздуха. Запомнил (сделал фото) положения белого сегмента. Разобрал, убрал промежуточную шестерню, подключаю 7,4в батарейку на контакты моторчика — тишина (искрит). Нашел подобный моторчик из актуатора двери (давно лежал для опытов). Отличие двигателя от перегоревшего вал длиннее, отрезал по размеру. Переставил червяк, проверил — новый моторчик крутится. Подпаял контакты (плюс ближе к контактам). Собрал все как и было, проверил по фото — сегмент стоит как и прежде.
Пошел в машину подключать:
— привод заслонки внутри/снаружи — поставил (но это ужасно неудобно, все наживления саморезов на ощупь) — проверил работает.
— привод смешивания воздуха — подключил разъем, включил зажигание и вижу как моторчик повернул сегмент в какое-то крайнее положение (я пока не понял какое). и стал пищать… Отключил. Снова разобрал и вернул в положение как при съеме. Снова подключаю контакты, включаю зажигание — снова поворачивается в крайнее положение, попробовал регулировать внутрисалонную температуру — движения нет и писк. Отключил от греха.
Пока самодиагностика показывает ошибку 19. (как и описано выше в теме).
Подскажите как без особых приборов (есть тестер только) проверить где я накосячил?
VM1978
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 66
Откуда: Орел, Брянск
Имя: Владислав
Автомобиль: Kia Sportage 2.0i 4wd МКПП Словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение МихМих » 28 июл 2020, 08:26

Положение заслонки определяется по сопротивлению встроенного переменного резистора, где ползунок. При включении движок крутит, пока контроллер не увидет по резистору крайнего положения. Соответственно, проверь, в ту ли сторону крутит движок, и правильно ли установлена шестерня. Я, помнится, тоже промахнулся с установкой в первый раз.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение VM1978 » 28 июл 2020, 09:16

МихМих писал(а):в ту ли сторону крутит движок

вот с этим проблема, как понять куда он должен крутиться, если бывший не работал. Если смотреть на новый двигатель — подключил также как и было плюс на плюс, минус на минус. Сегодня попробую найти в радиомагазине двигатель с маркировкой правильной. Тот который сейчас поставил — вообще без опознавательных данных. Отмечен только "-".
А что если подключить его в разобранном виде и посмотреть сколько он будет крутиться и куда (без сегмента)?
VM1978
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 66
Откуда: Орел, Брянск
Имя: Владислав
Автомобиль: Kia Sportage 2.0i 4wd МКПП Словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение МихМих » 28 июл 2020, 09:31

По конструкции привода можно понять, в каком направлении тягается заслонка. Включить не ставя и проверить.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение VM1978 » 28 июл 2020, 12:28

Итак, отчитываюсь: купил новый моторчик (правда скорость пониже на 2000об, но тихий). Перепаял новый моторчик, подключил — проверил — перевод ручки температуры в салоне на 0,5град вызывает адекватное поведение сегмента, скажем так — влево/вправо (или вверх/вниз). Ничего не пищит. Подозреваю, что в моторчике который поставил первым было неверно указано "+" и "-". В новом моторчике за 220р все обозначено верно, да и по размеру он больше подходит. В прежнем со стороны щеток на задней стенке отлив под вал был шире, и пришлось его стачивать еще.
Теперь температура климата регулируется и чувствуется по заданной температуре или тепло (HI) или совсем холодно (LOW). Спасибо МихМих отдельное!
Еще раз убеждаюсь, что тему надо прочесть (хотя очень часто хочется увидеть ответ на свой вопрос сразу) чтобы найти свою проблему и ее решение.
Теперь я знаю как работает климат на наших машинах. После того как разобрался в работе и проблему искать не сложно.
Хотя до вчерашнего вечера я думал что проблема с осушителем в салоне или с компрессором…
Глаза бояться — руки делают. Снова поймал на этой мысли себя. Т.к. о проблеме с приводом заслонки писал больше года назад — но все не решался ее снять, вчера решил — раз полез в это место — надо попробовать, получилось. Теперь все работает!
VM1978
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 9 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 66
Откуда: Орел, Брянск
Имя: Владислав
Автомобиль: Kia Sportage 2.0i 4wd МКПП Словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 161 » 20 сен 2020, 11:00

Ребята,подскажите пожалуйста,как проверить датчик,в грибке под лобовым который? Кондей стал плохо морозить,странно работает. Ошибку климат не показывает,кроме отключенного датчика запотевания лобового,который я отключил 7 лет назад. Переодически не запускается вентилятор датчика,что в панели,надо его будет снять для чистки. Кто чем смазывал вентилятор,чтобы он опять не перестал крутиться?

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Re: [SportageKM] Климат-контроль (проблемы и т.д)
ask1 писал(а):
6746 писал(а):Радиатор двигателя МОЮ — кехлером мойки самообслуживания спереди.


Не смывается этот войлок из пыли, тополиного пуха и пр. за радиатором кондея. Слишком близко он с основным расположен и соты у второго меньше. Все что пролетает через передний кондейный оседает на основном. И водой спереди это не смывается. Постепенно шуба "войлочная" нарастает между ними. Видел собственными глазами, как это выглядит:
ask1 писал(а):Когда менял радиатор двигателя из за всем известных подтеков в зоне крепежа над сливной пробкой, нижняя половина была прикрыта плотным слоем войлока…

Если мыть машину часто,то никакого войлока там нет. Даже за 8 лет. Недавно заглянул,когда решётку снимал,абсолютно чисто.Побочный эффект,от всегда чистой машины :roul:
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 3 дня
Сообщения: 31933
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение МихМих » 20 сен 2020, 20:47

Этот датчик реагирует только на солнечный свет, там уф-прозрачный пластик. А так, обычный фотодиод. Соответственно и проверяется как диод., только посветить на него.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 161 » 20 сен 2020, 21:16

МихМих писал(а):Этот датчик реагирует только на солнечный свет, там уф-прозрачный пластик. А так, обычный фотодиод. Соответственно и проверяется как диод., только посветить на него.

Вот,спасибо,даже не додумался. Вечером надо будет посветить. И придётся извращаться,снимать датчик с панели. Чем смазать вентилятор лучше? Всеми любимой силиконовой смазкой,которой направляющие смазывают ?)
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 3 дня
Сообщения: 31933
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Старовер » 20 сен 2020, 21:37

161 писал(а):придётся извращаться,снимать датчик
а он точно подвязан на работу климата?

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
161 писал(а):вентилятор датчика

а это что?
Старовер
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 5 лет 9 месяцев 29 дней
Сообщения: 4611
Автомобиль: киа
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 114 раз.
Награды: 1
За флудактивность I степени (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение МихМих » 20 сен 2020, 23:25

Датчик надо вынимать из корпуса, когда будешь проверять.
Что за вентилятор?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
И вообще, о каком авто идет речь? У тебя в профиле шняга какая-то. ;)
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 161 » 21 сен 2020, 00:11

МихМих писал(а):Датчик надо вынимать из корпуса, когда будешь проверять.
Что за вентилятор?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
И вообще, о каком авто идет речь? У тебя в профиле шняга какая-то. ;)

Да вентилятор датчика,что за решёткой,в торпедо,около руля. Впрочем ,как у всех)
Стукну по панели,начинает вращаться вентилятор датчика,заедает,наверно пыли насосался за 8 лет
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 3 дня
Сообщения: 31933
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение SSYMAX77 » 25 апр 2021, 00:08

Всем привет!
Сегодня при включении климата на тепло заметил что воздух идет чуть теплый (23С) поставил на Hi изменений нет. Перевел в положение Lo температура воздуха изменилась на градус может два. Подскажите с чего начать.
SSYMAX77
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 2 года 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 10
Имя: МАКСИМ
Автомобиль: Киа
Год выпуска: 2009

Сообщение Wasilisk » 25 апр 2021, 06:25

Читай страницу 10. Скорее всего моторчик заслонки виноват.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 17 дней
Сообщения: 731
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 153 раз.

Сообщение 161 » 25 апр 2021, 20:47

А я так и не снимал датчик. Геморрой ещё тот,не настроюсь никак :faceoff:
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 3 дня
Сообщения: 31933
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение SSYMAX77 » 26 апр 2021, 07:53

Повел самодиагностику выдал:
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
SSYMAX77
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 2 года 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 10
Имя: МАКСИМ
Автомобиль: Киа
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6