Страница 1 из 2

Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 22:14
Fisher!
Буду рад советам.
Сегодня загорелся аккумулятор на панели и ещё машинка с ключиком внутри.
Наряжение на ХХ 14.0В что при включённых фарах, что при выключенных.
На оборотах 3500 тоже 14.0В.
Что-то припоминаю подобное три года назад — тогда перебирали модуль предохранителей, что слева в панели от водителя.
Могу и ошибаться….

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 00:13
морэм
У знакомого была подобная ситуация. Генератор перебрали, хватило на 2 дня. А в чëм была проблема? В свечах! Поменяли и всё прошло.
Для инфы.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 00:18
Fisher!
морэм писал(а):У знакомого была подобная ситуация. Генератор перебрали, хватило на 2 дня. А в чëм была проблема? В свечах! Поменяли и всё прошло.
Для инфы.


Гм…..
Спасибо за совет, но связи вот вообще не вижу.
Свечи свечами, а напряжение чуть более низкое — это уже другое дело.
Тем более символ иммобилайзера горит…

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 00:25
морэм
Я сам не понял связи. Он где-то такое вычитал. Затем попросил меня купить ему свечи, барыжу немного. Поменял и проблема ушла.
Да, не написал. Авто Рио 3.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 00:28
Fisher!
морэм писал(а):Я сам не понял связи. Он где-то такое вычитал. Затем попросил меня купить ему свечи, барыжу немного. Поменял и проблема ушла.
Да, не написал. Авто Рио 3.

Думаю, что совпадение.
Возможно при замене свечей задели силовой провод или контакт на землю….

Мой диагност написал, что проблема точно в модуле предохранителей. Или под капотом или в салоне.
Вроде он такое не раз проходил,
Посмотрим, что по факту будет.
Сам колупаться не буду — уже физически времени не хватает на все машины.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 00:35
морэм
Там задевать нечего. Фишки с катушек скинул, прижимные болтики катушек открутил и достал с колодцев. Перекрутил свечи, вставил катушки и прикрутил болтики. Фишки накинул и всё.
Повторюсь. Он где-то про такую проблему прочитал.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 10:12
Fisher!
Сегодня ситуация проявилась по-другому.
С утра завелся и машина заработала без всяких ошибок.
Заехал в поликлинику, поделал свои дела, вышел через двадцать минут, завелся, поехал и через минуту загорелась контрольная лампа АКБ.
Контрольная лампа иммобилайзера уже не загоралась.
Проехал пару минут — контрольная лампа АКБ потухла и не загоралась уже всю дорогу.

Возникло подозрение.
Вчера, когда в первый раз проявилась проблема, в машине был включен обогрев заднего стекла и зеркал — ошибка появилась.
Сегодня утром когда завелся — фары не включал. Ошибки не было.
Второй раз, когда завелся, то заводился с включенными фарами — ошибка появилась.

Буду наблюдать и почекаю сегодня сканером мозги. Посмотрим, что покажет.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 10:39
Wasilisk
Ремень генератора проскальзывает под нагрузкой

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 10:43
6746
Или щётки генератора приплыли.
Уже тянут ток возбуждения из последних сил, с периодическим потерей контакта

ЗЫ это не ошибка, это просто лампочка сигнальная, вольтметр-индикатор

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 10:46
Fisher!
6746 писал(а):Или щётки генератора приплыли.
Уже тянут ток возбуждения из последних сил, с периодическим потерей контакта

ЗЫ это не ошибка, это просто лампочка сигнальная, вольтметр-индикатор


Я бы понял что проблема в генераторе, если бы напряжение упало сильно.
В данном случае железобетонные 14.0В.

Хотя, всякое случается.
Буду сегодня проверять вечером все соединения, напряжения и токи.

Добавлено спустя 23 минуты:
Вопрос - а есть на сайте еще живые ссылки на service manual по КМ в части электросхем?
Что-то все пересмотрел - все ссылки мертвые.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 11:37
Vadim-chik

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 12:47
6746
Fisher! писал(а):Я бы понял что проблема в генераторе, если бы напряжение упало сильно.
В данном случае железобетонные 14.0В.
Вы правы в случае когда сгорел диод, коротнуло обмотку гены.
У вас как пишете "лампочка горит/не горит", да и 14,0 это МАЛО, на полвольта меньше нормы. (кстати это где 14 вольт — на гене, на его гайке-выходе относительно ЕГО корпуса? Если да, то ОЧЕНЬ мало!)
Щетки изнашиваются и начинают медленно подвисать, напряжение сначала то падает, то все прекрасно — и так можно ездить несколько месяцев пока все сильнее и сильнее будет отсутствие подзарядки.
Сам прошел через подобное месяц назад, описываю что было — флуктуации заряда, слабый заряд, нормальный заряд даже с фарами… Заменил гену, благо был в запасе с малым пробегом — и все идеально

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 15:54
Вассилич
Fisher! писал(а):Буду рад советам.

Посмотрите блок предохранителей под капотом. К нему снизу со стороны бампера подходят два силовых плюса, к клеммнику блока они прикручены болтами из чернины, со временем эти болты отгнивают заливая ржавчиной все вокруг. Возможно причина там, делов глянуть на пару минут. Болты лучше заменить на медные или латунные, в магазе идут как для выхлопной системы. 14 вольт это с гены идет, значит он в порядке, а вот плюсик или масса с АКБ где то балует!
Удачи

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 17:00
Fisher!
Вассилич писал(а):
Fisher! писал(а):Буду рад советам.

Посмотрите блок предохранителей под капотом. К нему снизу со стороны бампера подходят два силовых плюса, к клеммнику блока они прикручены болтами из чернины, со временем эти болты отгнивают заливая ржавчиной все вокруг. Возможно причина там, делов глянуть на пару минут. Болты лучше заменить на медные или латунные, в магазе идут как для выхлопной системы. 14 вольт это с гены идет, значит он в порядке, а вот плюсик или масса с АКБ где то балует!
Удачи


Вот и у меня подозрение на это.
Сегодня все проверю и расскажу.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 17:07
161
6746 писал(а):
Fisher! писал(а):Я бы понял что проблема в генераторе, если бы напряжение упало сильно.
В данном случае железобетонные 14.0В.
Вы правы в случае когда сгорел диод, коротнуло обмотку гены.
У вас как пишете "лампочка горит/не горит", да и 14,0 это МАЛО, на полвольта меньше нормы. (кстати это где 14 вольт — на гене, на его гайке-выходе относительно ЕГО корпуса? Если да, то ОЧЕНЬ мало!)
Щетки изнашиваются и начинают медленно подвисать, напряжение сначала то падает, то все прекрасно — и так можно ездить несколько месяцев пока все сильнее и сильнее будет отсутствие подзарядки.
Сам прошел через подобное месяц назад, описываю что было — флуктуации заряда, слабый заряд, нормальный заряд даже с фарами… Заменил гену, благо был в запасе с малым пробегом — и все идеально

14В мало? У меня скачет постоянно,то 14.4,то 13.6,то 12.9 . Но я даже не переживаю по этому поводу)

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 17:21
Fisher!
161 писал(а):
6746 писал(а):
Fisher! писал(а):Я бы понял что проблема в генераторе, если бы напряжение упало сильно.
В данном случае железобетонные 14.0В.
Вы правы в случае когда сгорел диод, коротнуло обмотку гены.
У вас как пишете "лампочка горит/не горит", да и 14,0 это МАЛО, на полвольта меньше нормы. (кстати это где 14 вольт — на гене, на его гайке-выходе относительно ЕГО корпуса? Если да, то ОЧЕНЬ мало!)
Щетки изнашиваются и начинают медленно подвисать, напряжение сначала то падает, то все прекрасно — и так можно ездить несколько месяцев пока все сильнее и сильнее будет отсутствие подзарядки.
Сам прошел через подобное месяц назад, описываю что было — флуктуации заряда, слабый заряд, нормальный заряд даже с фарами… Заменил гену, благо был в запасе с малым пробегом — и все идеально

14В мало? У меня скачет постоянно,то 14.4,то 13.6,то 12.9 . Но я даже не переживаю по этому поводу)


Напряжение может скакать и в этих пределах.
Просто не каждый скачок сопровождается загоранием на панели сигнальной лампы АКБ.
Поэтому у меня и подозрение на то, что в панель приходит напряжение ниже 12В.
А это скорее всего плохой контакт в блоках.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2022, 22:16
6746
161 писал(а):14В мало? У меня скачет постоянно,то 14.4,то 13.6,то 12.9 .

На самом деле для аккума с постоянным подзарядом считается 14,4-14,6 В.
То что у тебя скачет — включаешь значительную нагрузку, гоняешь навороченную аудиосистему и еще и газ сбрасываешь — вот и 12,9 будет
Fisher! писал(а):и подозрение на то, что в панель приходит напряжение ниже 12В.
В панель приходит СИГНАЛ с генератора.
У меня висит вольтметр и могу наблюдать "лампочку" и вольтаж — когда гена барахлил очень часто было 11,8 даже, но лампочка НЕ загоралась, напряга медленно росла ибо шел заряд — т.е. лампочка загорается по ТОКУ зарядки, а не по напряжению

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 10:04
Fisher!
Ну, собственно проблема решена.
Решение временное, но как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временное.

Вчера прошелся по всей цепи от генератора до панели.
Генератор — ОК.
На распределительной коробке под капотом ожидаемые окислы в месте крепления силовых клемм.
Все окислы убраны, контактные площадки заполированы, железные гайки и шайбы заменены на нержавейку.
В ближайшие дни покрою еще защитным составом.
Напряжение на АКБ, на силовых клеммах распределительной коробки 14.2В вне зависимости от нагрузки и оборотов — ошибка на панели горит.
Идем дальше в салон к коробке с предохранителями, что у левого колена.
Там вроде все чисто, но вспоминая прошлый аналогичный глюк, решил еще раз пройтись по этому блоку.
Жмякание и удары кулаком по предохранителям эффекта не принесли :)
Залез с обратной стороны и постарался более плотно насадить разъемы — проблема ушла сразу.
Насколько я помню, сама плата коробки с предохранителями имеет структуру сендвича и контакт пропадает где-то внутри — разобрать и исправить без шансов.
Видимо на этот раз снова повезло.

Пока работает, а в это время буду искать новую панель предохранителей. Авось найду.

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 12:19
161
6746 писал(а):
161 писал(а):14В мало? У меня скачет постоянно,то 14.4,то 13.6,то 12.9 .

На самом деле для аккума с постоянным подзарядом считается 14,4-14,6 В.
То что у тебя скачет — включаешь значительную нагрузку, гоняешь навороченную аудиосистему и еще и газ сбрасываешь — вот и 12,9 будет

Вообще не зависит от перечисленного :D Пробег 183,как раз время подходит щёткам. Но собираюсь до 200 дотянуть

Re: Ошибка по генератору

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 13:13
6746
161 писал(а):Пробег 183,как раз время подходит щёткам. Но собираюсь до 200 дотянуть

щетки тянутся 300-350 ткм спокойно
и очень странно что у тебя нет зависимости напряжения от оборотов при высокой нагрузке, такого не бывает, см. в теме есть характеристика мощи гены от оборотов…