Текущее время: 10 ноя 2025, 16:55

Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Все, к чему подходят провода.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 25 окт 2025, 16:07

вопрос по потенциометру конечно есть, возможно там диапазон сопротивлений не совпадает с нашим, но с другой стороны, зачем заводу городить огород из разных комплектующих?
Что касается положения вала, можно поступить так — подключить актуатор к разъёму не устанавливая на место, далее изменяя температуру проконтролировать, как он встанет в положение максимального охлаждения, поскольку заслонка которой он управляет падает под своим весом как раз в положение соответствующее макс охлаждению, после этого можно попробовать установить актуатор, если он встанет на место можно увеличить температуру на один шаг, который у нас 0,5 градуса и посмотреть, что из этого получится.
Фото вала вряд ли выложат, поскольку лезут туда когда есть проблемы, а если они есть то фото уже не сделать.
shmel54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 503
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение ask1 » 26 окт 2025, 14:05

А как вы верхний винт актуатора откручиваете, слева от бардачка?
Изображение
Изображение
Ничем не смог пока к нему подлезть сверху. Простая отвертка встает под углом к винту из за канала воздуховода, минитрещетка со вставленной битой там не умещается между винтом и каналом воздуховода напротив винта.
Или снизу надо, из под торпеды?
Воздуховод, вроде, никто не снимал…
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 13953
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1040 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re:

Сообщение shmel54 » 27 окт 2025, 15:29

ask1 писал(а):А как вы верхний винт актуатора откручиваете, слева от бардачка?
Ничем не смог пока к нему подлезть сверху. Простая отвертка встает под углом к винту из за канала воздуховода, минитрещетка со вставленной битой там не умещается между винтом и каналом воздуховода напротив винта.
Или снизу надо, из под торпеды?
Воздуховод, вроде, никто не снимал…


Воздуховод пытался снять, но побоялся поломать фиксаторы, хотя точно не помню в этом месте или нет, а винт откручивал сверху, короткой битой, биту вращал дюймовым накидным ключом одна четверть кажется не помню точно. Поскольку делал я это несколько раз, сначала ключик сам изготовил из полоски металла, позже купил подходящий к бите накидной в магазине инструментов.
shmel54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 503
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение ask1 » 27 окт 2025, 17:57

Заказал мини-минитрещетку под биты:
https://ozon.ru/t/3901xGX
Думаю, должна войти туда спокойно. И в хозяйстве пригодится всегда.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 13953
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1040 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re:

Сообщение shmel54 » 28 окт 2025, 18:16

ask1 писал(а):Заказал мини-минитрещетку под биты:
https://ozon.ru/t/3901xGX
Думаю, должна войти туда спокойно. И в хозяйстве пригодится всегда.

Тоже заказал, пригодится…
shmel54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Сообщения: 503
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Andromedich™ » 28 окт 2025, 22:43

А у меня к шурику есть угловая насадка. )) Но она малехо побольше в своем угле наружности.
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 48
Стаж: 15 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 22891
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2565 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Сообщение ask1 » 05 ноя 2025, 00:07

Минитрещетка -супер. Но даже она, со стандартной битой, не влезла -только со своей укороченной, из комплекта. Там чуть более 1,5 см пространства, у верхнего шурупа.
Моторчик с Озона приехал -маркировка/надписи такие же, как и у штатного, включая логотип производителя. Только контакты моторчика отличались положением и размером — пришлось повернуть горизонтально и подогнуть к контактам потенциометра, по месту. И полярность (красная метка у контакта) была перепутана, как и у кого то здесь в теме — пришлось перепаивать после первой проверки в разъеме — переворачивать моторчик.
После замены моторчика и подключения к разъему сфоткал рабочий дипазон работы приводного вала штатного привода немного больше сидовского (см. на фото), который поставил, что бы спокойно со штатным повозиться. Возможно, на сидовском, будет не до конца перекрывать потоки заслонка в максимальных положениях и подмешиваться горячий/холодный воздух, соответственно, и чуть медленнее прогреваться
/охлаждаться салон в начальных стадиях работы климата. Но скорее всего, незначительно. В стандартных режимах работы климата дискомфорта не замечаю пока.
Изображение
Изображение
Изображение

https://www.ozon.ru/product/mabuchi-rf- … &abt_att=1
В итоге: стоит новый оригинальный привод 971591H000FFF от сида за 700р (вместо 6тр за КМовский) и, в запасе, работающий штатный привод с новым моторчиком (за 170руб.). Ну и очень полезная минитрещетка ).
https://ivartauto.ru/products/HYUNDAI-K … 00FFF.html
Штатный пока не ставил обратно (только проверил работу, подключив к разъему). Пока поезжу с сидовским, посмотрю еще как работает. На Драйве люди ездят на КМ и с сидовскими,и с элантровскими (https://www.drive2.ru/l/639679648317344021/). И все довольны…
П.С.
Платить 3.5 тр (как объявили в сервисе) за снятие 3х клипс обшивки, 2х резинок с веревочкой в бардачке, и откручивание 5 шурупов, -это боль. )
Платить 5,5-6тр (самая низкая цена) за штатный привод, при наличии аналогичных на другие модели в разы дешевле — двойная боль.))
Платить 8,5тр (как объявили в сервисе) за кусок пластмассы с китайским моторчиком (а в штатном он тоже китайский) -это неописуемая боль. )))
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 13953
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1040 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Климат-контроль - проблемы и т.д. на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Andromedich™ » 05 ноя 2025, 10:40

Спасибо! Рецепт кофя с тыквой переписал )))
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 48
Стаж: 15 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 22891
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2565 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2