Переделка круиз-контроля WAECO Magic Speed MS-50 на 2-проводной пульт управления.Итак, ситуация: установлен круиз-контроль MS-50. Его родной пульт управления не прижился, поэтому возникло желание заменить его на штатный подрулевой рычажок (96450-2D100):

Но возникла одна проблема. В шлейфе улитки руля оставался только один свободный контакт, остальные 3 были уже заняты массой, сигналом и ПДУ магнитолы.
А пульт соединяется с круизом 4 проводами: общий плюс, ON/OFF,SET/RES и индикация.Индикацию я вывел на панель приборов,это – минус 1. Остается 3: общий плюс и 2 управляющих. Если плюс ещё можно надыбать от звукового сигнала, то всё равно один из управляющих не влезает. Менять улитку или лезть в неё добавлять провода по ряду причин было признано нецелесообразным. Оставался один выход: переделать пульт на 2-проводный режим. За основу было взято решение от ПДУ магнитолы: параллельная коммутация различных сопротивлений на массу. А в круизе переводить эти сопротивления в напряжение.
Проще всего это сделать с помощью микроконтроллера:

Штатный подрулевой рычажок круиза от KIA необходимо переделать, т.к. изначально он был рассчитан на 3-проводное подключение (плюс, масса и 1 управляющий). И там ещё есть режим CANCEL, который отсутствует в MS-50. Ничего сложного в переделке нет: пульт разбирается, резисторы выпаиваются и впаиваются новые согласно схеме. Резисторы могут быть ± 10%, в микроконтроллере это предусмотрено (как и защита от дребезга). В пульте одна из контактных площадок общая, другие подключаются через резисторы. Кнопка ON/OFF расположена на торце и выведена отдельными проводами, их тоже надо подключить согласно схеме. Наружу из рычажка будут идти 2 провода: общий с кнопок и общий с резисторов.
Рычажок подключается к входу микроконтроллера и при нажатии любой из кнопок образует делитель напряжения с резистором R5. Этот вход на микроконтроллере запрограммирован как вход АЦП: исходное состояние – 5В, нажатию SET соответствует напряжение 4В, RES – 3В, CANC – 2В, ON/OFF – 1В. Микроконтроллер отслеживает попадание входного напряжения в заданные границы (с некоторым допуском), и в зависимости от этого моделирует сигналы управления на круиз.
Сам блок круиза MS-50 надо немного доработать. Это связано с тем, что теперь не все управляющие сигналы будут 12-вольтовые. Доработка сводится к перерезанию дорожки от разъёма, куда подходит желтый провод от пульта и удалению резистора R40.
Схема собирается навесным монтажом в свободном углу платы круиза и закрепляется там капелькой термоклея (контроллер и оптрон приклеивается «вверх ногами»). Плюс 5В на схему берется от стабилизатора круиза, там, где U2 соединяется с С4. Масса – со свободной контактной площадки С31 или с другого удобного места. ON/OFF – с точки соединения удаленного R40 и R43 (там должно появиться 4.5В при нажатии). SET/RES – с точки соединения R12 и R13. В этой точке появляется 5.6В при SET и 3.6В при RES. Появляется новый режим – CANCEL. Аналогичен нажатию на тормоз, только без зажигания стопов. Подключается в точку соединения R6 и R7. Там появляется 4.5В при нажатии. +12В берется с точки соединения D1 и R1. Петельку можно вообще удалить, чтобы не мешалась.


Руль разбирается, устанавливается рычажок круиза (справа).Подключается на разъём улитки, одним проводом на уже существующий черный (масса), другим – на свободный контакт (два левых контакта разъёма). С другой стороны улитки (под рулем) к этому контакту у меня подходит розовый провод от штатного круиза. Его надо перерезать и на него в сторону руля прицепить желтый провод от разъёма бывшего пульта MS-50.
При нажатии на кнопку рычажка (SET, RES или CANCEL) или тормоз, светодиод на самом блоке круиза должен загораться. При первом нажатии на ON/OFF (вкл) – не загорается. При повторном (выкл) – загорается на несколько сек. Переключатель – в «Н».