Текущее время: 24 июн 2025, 00:56

Генератор Kia Sportage 2 (KM)

Все, к чему подходят провода.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Кержак » 05 янв 2013, 13:14

Slon74 писал(а):Где то в гараже записаны в блокноте номера обеих подшипников генератора. Ещё летом ревизию ему делал, разбирал, чистил, промывал, новой смазки в подшипники забил — вот и записал где то номерочки, гляну завтра. Али уже нашел ?

Буду очень признателен!!!
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 05 янв 2013, 16:01

А ! Ага ! Это сам генератор : I.C REG. BUILT IN Valeo 2655635 37300 — 23650 13,5 V. 90 A.
Это подшипник задний : NSK 6202 DW 18 KOREA 35x15x11
Передний (от шкива) : NSK B17 — 102 DG 46 KOREA
Списывал прямо с обоймы. Будешь разбирать — аккуратно ! Там диодный мост крепится тремя шпильками через пластиковые втулки (если придется снимать). Я шпильки вывернул, а втулки вроде туго сидели — пока шкив снимал, одну потерял и не заметил ! Потом собрал, поставил и только подсоединил аккумулятор — сразу стрельнул предохр. на 120 А. Стал думать — почему, вроде все правильно собрал ? Но полез под стол, под верстак, по полу ползал и нашел таки ! Втулку ! Снова снял, разобрал, поставил. Потом предохранитель спаял ( в магазине на 120А. не было ) и всё тип — топ !
Посмотри: http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101 … 6.jpg.html
http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186 … a.jpg.html
http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/130 … 5.jpg.html
http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i71 … d.jpg.html
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Кержак » 05 янв 2013, 19:43

Спасибо! Скажи, когда разобрал, подшипники в каком состоянии были? А то у меня скрип пропал, вот и думаю разбирать или до лета оставить.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 05 янв 2013, 20:04

Разбирал на 55000 км. пробега, это в мае было — подшипники в идеальном состоянии, люфт в допуске — тепловой зазор. Промыл, забил свежей смазки. Старая смазка уже загустела, почернела. Я это знал, потому и разбирал — чтобы на дороге с генератором не выкобениваться ! Теперь тысяч до 100 пробегает и снова ревизия ! Генератору грязи много достается при такой компоновке, потому лишняя мойка, чистка, сушка, смазка лишней не будет ! Проверено не один раз ! Подшипники "закрытого" типа. Поддеваешь острым ножом боковой пыльничек, стараясь не помять его. Кисточкой в бензине промываешь внутренности подшипника, "на сухую" проверяешь люфт, забиваешь свежую смазку (вдавливаешь пальцем сколько залезет ! ) и аккуратно ставишь пыльник на место. И, если люфт не большой, подшипник гарантированно проходит ещё столько же ! На СТО этого НИ КТО и НИКОГДА делать не будет ! Даже при рассыпавшемся подшипнике чаще меняют генератор в сборе ! Да что подшипник, при зависшей щётке меняют генератор ! Слышали, видели, нюхали, платили !
Но ведь ты ещё источник шума не выявил, может и не генератор ? Но…, чтобы его на долго исключить из всех списков, я бы его "перетряхнул" на твоем месте, тем более что источник шума ещё не выявлен !

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
sotyi писал(а):А может не подшипник шумит, а обгонная муфта (шкиф) генератора?

С каких пор генераторы стали делать с обгонной муфтой ??? Или я что то пропустил ? :think:
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Кержак » 05 янв 2013, 20:19

Отлично. Подожду пока потеплет и проведу профилактику. :D
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение sotyi » 05 янв 2013, 20:27

Slon74, У вас же разные генераторы с Кержак . И разбираются по-разному.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 57
Стаж: 14 лет 9 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 05 янв 2013, 21:27

А это ничего не меняет ! Суть остается та же ! Подшипники так же надо мыть, мазать, ну, полностью профилактику делать. Заодно и дефектовку ! Ведь источник шума он так и не обнаружил и звук пропал (пока), а это — ещё хуже ! На дизелях генератор вроде как на 120А., где то здесь и читал, на форуме. Подшипники могут быть другие, корпус генератора чуть больше (из-за чуть толще провода в обмотках), но объём работы и порядок действий точно такой же, уверен ! Ну, могут быть не большие нюансы, Это, как в быту : ведро на 10 литров и ведро на 12 литров — оба оцинкованные, оба с дужками, но принцип и назначение … !
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение sotyi » 05 янв 2013, 21:32

На генераторе дизельного двигателя ещё присутствует вакуумный насос, который на одной оси генератора. Он то и создаёт "геморойность" разборки генератора.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 57
Стаж: 14 лет 9 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 05 янв 2013, 21:54

Ну и что ?! Значит проверены будут сразу два агрегата. Я не сталкивался с этим генератором, но думаю что насос там не от авиалайнера и по сложности разборки (или демонтажа) сильно далёк даже от ТНВД ! Ну и в сервис путь не заказан — каждый сам решает, оценив свои возможности. Но мы отклоняемся от темы. Подшипник генератора всё равно менять (если не исправен), даже если на его ось ещё насос гидрача поставить и масляный ! Или… дай Бог, чтобы свистел не он, но проверить всегда лучше, чем НЕ проверить, согласись ? Или " на авось " лучше ? Возможно, но…кратно дороже ! ! !
Последний раз редактировалось Slon74 18 янв 2019, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение KENIG » 05 янв 2013, 23:51

Slon74 писал(а): забиваешь свежую смазку (вдавливаешь пальцем сколько залезет ! )

Маленькое замечание. :vip:
Подшипника не любят и недостаток смазки, и ее избыток. Поэтому смазку надо набивать на 30-40% объема внутри подшипника. Избыток смазки ведет к перегреву подшипника, закоксовыванию этой самой смазки и к значительному укорачиванию жизни подшипника.
Вскройте любой новый закрытый подшипник, и посмотрите, сколько там смазки.И это — не от экономии оной!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 06 янв 2013, 12:34

Позвольте не согласиться ! К перегреву подшипника ведет сухое трение, но НИКАК не переизбыток смазки ! При работе подшипника именно смазка забирает тепло от трущихся поверхностей и только потом соприкасающиеся детали ! Любой переизбыток смазки в подшипнике в процессе его работы будет попросту выдавлен и останется самое оптимальное количество, но не 30 — 40 процентов. При заполнении его смазкой менее чем на половину проверьте её наличие на рабочих поверхностях подшипника, к примеру, через 1000 км. пробега — вся эта смазка будет расположена на сепараторе подшипника, причем никак не соприкасаясь с трущимися деталями ! Говорю не по наслышке, проверено — перепроверено многие сотни раз ! 37 лет за рулем ! Кроме того, ВСЕГДА (всегда !) забиваю смазкой до упора новые подшипники ( если уж случается их менять ) и также всегда в новом подшипнике (закрытом) смазки ровно со спичечную головку, да и та висит на сепараторе — также из опыта ! Потому я и уверен, что подшипники моего генератора ещё "пройдут" тысяч 60 и не останутся сухими. И при вскрытии пыльника обнаружится, что смазка приобрела "мышиный" цвет, но не черный! И износ их будет минимален ! Разумеется, относится всё вышесказанное ТОЛЬКО к заведомо исправному подшипнику — люфт в допуске, никаких щелчков при вращении "на сухую" (после промывки бензином), никаких задиров ! И даже, при наличии повышенного люфта (огромен пробег) после такой операции (промывка и смазка "под завязку") подшипник ещё долго будет "ходить", но это уже в случае крайней нужды, когда временно нет ему замены.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение KENIG » 06 янв 2013, 19:09

Slon74 писал(а):Любой переизбыток смазки в подшипнике в процессе его работы будет попросту выдавлен и останется самое оптимальное количество, но не 30 — 40 процентов.

Куда, в закрытом подшипнике? И речь шла о заполнении смазкой 30-40% свободной полости внутри подшипника, что позволяет выдавить излишки без ущерба для подшипника.
Slon74 писал(а):Говорю не по наслышке, проверено — перепроверено многие сотни раз ! 37 лет за рулем !

35 лет практической работы по замене подшипников, и закрытых, и полузакрытых, и с пресс-масленками по продавливанию смазки, и самых разных размеров, и т.д., и т.п. И собственными глазами видел, что происходит, когда смазка набивается "под завязку": перегрев, цвета побежалости на подшипнике, смазка высыхает, и шарики бегают по обойме на "сухую". Как результат — шум/вой и подшипник — под замену!
Slon74 писал(а):также всегда в новом подшипнике (закрытом) смазки ровно со спичечную головку

Не утрируй! Ее экономят не от жадности! Для нормальной работы подшипника достаточно тонкого слоя смазки смазки внутри обоймы и на шариках/роликах. Подшипники скольжения вообще работают на тончайшей масляной пленке!
Впрочем — дело хозяйское, набивай сколько хочешь. Я лишь пытался предостеречь других клубней, менее опытных. Если нет свободного пространства для выдавливания лишней смазки в подшипнике, то это — плохо для подшипника!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 06 янв 2013, 19:34

Остаюсь при своём мнении — проверено сотни раз ! Спорить бессмысленно ! Перегрев подшипника, забитого смазкой невозможен по причине того, что именно смазка в первую очередь отводит тепло ! Разумеется, если подшипник не перегружен и работает в предусмотренных для него условиях. Надеяться что пыльники подшипников герметичны (даже новых) — наивность ! При любой работе выделяется тепло, в подшипнике — тем паче ! Смазка растапливается по мере роста температуры. Элементарное расширение и центробежные силы выдавят легкие и жидкие фракции смазки из любого подшипника ! Именно эти фракции заметны на пыльниках рабочих подшипников в виде следов "дорожек" смазки от центра к наружной обойме ! И чем меньше в нем смазки, тем быстрее появятся следы побежалости и тем скорее наступит его конец ! Но это — если говорить о подшипниках генератора, как в данном случае.Большие обороты, подшипник высоконагружен. Ну да ладно, пусть на сухую вертится !
Тема то у нас — про генератор ! Итак, Сергей, то биш Кержак, не решил проблему ? А то мы тут развязали полемику…сорри.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Кержак » 08 янв 2013, 10:20

Slon74 писал(а): Итак, Сергей, то биш Кержак, не решил проблему ? А то мы тут развязали полемику…сорри.

Да пока проблема о себе знать не даёт, да и холодно. Дождусь весны, а там разберу ради удовольствия :D
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Slon74 » 08 янв 2013, 16:01

На Крещенье -40 обещают, какой уж тут ремонт ! На Смолино идешь 19-го к проруби ?
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение VitNik » 02 май 2013, 00:01

nsk B17 102 DG 46 размеры подшипника подскажите пожалуйста. А то много противоречивой информации
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Sonata » 02 май 2013, 06:17

17x47x14
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение VitNik » 02 май 2013, 13:29

Sonata, точно высота 14 а не 19?
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение Sonata » 02 май 2013, 13:45

VitNik писал(а):14 а не 19?



Все замены этого подшипника дают такие данные! :think:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Генератор

Сообщение VitNik » 02 май 2013, 14:02

Sonata писал(а):
VitNik писал(а):14 а не 19?



Все замены этого подшипника дают такие данные! :think:


Ясно, спасибо. А то мне не удалось замены пробить. Значит комплект подшипников от Десятки подходит. (202 и 303)
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 362