На 9-й тысяче пробега ( не так давно) внезапно умер датчик положения коленвала. Приехал на дачу, все с машиной хорошо, заглушил. Вечером - уезжать, завожу, а датчик, оказывается, уже мёртвый. Симптомы: заводится с трудом, со второго - третьего раза (да ещё подгазовывать надо, как на карбюраторе), после завода на холостых работает нормально, но на педаль газа почти не реагирует (обороты - около 2500 масксимум), трогается еле-еле (у меня АКПП, пришлось ехать в ручном режиме), при этом троит и дергается (ощущения - как будто одна свеча не работает), больше 60 км/ч не едет, чуть газу лишнего придавишь - глохнет. Правда до дилера доехать смог (километров 50 было). Дилер сказал, что я не первый с таким дефектом, заменили без вопросов, даже за работу денег не попросили. Правда заняло это часа 4, из которых часа 3,5 они решали, с какой из новых машин датчик снимать (на складе не было).
Вывод: Спортяга без датчика положения коленвала все-таки заводится (в отличии от ВАЗов), т.е., видимо, сам контроллер эммулирует нужный сигнал.