Текущее время: 25 апр 2024, 09:19

Рокот и вибрация

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Рокот и вибрация

Сообщение ADriver » 17 сен 2019, 01:58

Kia Sportage, 2010, 2L, полный привод, бензин.
Проблема 1 — Вибрация:
Осенью 2018 заклинило муфту полного привода, сняли кардан и муфту, место посадки муфты хорошо закрыли и так я проездил на переднеприводном до осени 2019. Ездить было комфортно, кардан лежал в гараже.
Решил заняться полным приводом. Отремонтировали муфту. На СТО 1 (до сбора всех узлов приговорили подвесной подшипник) заменили подвесной, установили муфту и после первого выезда появилась сильная вибрация при скорости 65 км\ч и примерно до 75 км\ч, дальше пропадала да и больше я не разгонялся. Развернулся и снова на СТО. Предположили, что пришла в негодность резиновая муфта, заменили, прокатился — вибрация не ушла.
После замены резиновой муфты, вывешивали и вроде бы как сказали что есть небольшая вибрация от муфты. Сняли кардан и я поехал на балансировку карданного вала. Без кардана вибрации нет.
Сделали карданный вал, поменяли крестовину, всё собрали — вибрация осталась, без изменений.
На СТО 2 после диагностики, сказали что "приехала" раздаточная коробка из-за эксплуатации без кардана, объяснили тем, что машина рассчитана на езду с полным приводом, так она и должна ездить с карданом.
Дали телефон мастера который делает раздатку, завтра на диагностику к нему. Завтра будет третье заключение, что же всё таки не так.. надеюсь.
Может быть кто сталкивался с подобной ситуацией?

Проблема 2 — Рокот:
Что делали: заменил масло, воздушный фильтр, заменил сцепление, заменил ремень кондиционера.
Появился рокот "мотора" под нагрузкой и очень явно слышно при 2800-3000 оборотах. Только при движении.
На стоячем авто рокота нет, есть привычный звук работы двигателя.
Рокот точно совпадает с работой двигателя. Рокот похож на звук кайена турбо, примерно, как на хорошем спортивном автомобиле, но этот звук не тот к которому я привык + на скоростях становится очень не комфортно, в салоне стоит шум.
Еду по трассе, жму на газ — рокот, отпускаю газ — рокот пропадает. Жму на газ — рокот, выключаю передачу, жму на газ — рокота нет, поднимаю до 3000 об. рокот отсутствует. Рокот появляется под нагрузкой.
Слил, заменил масло (до, когда появилось и после — одинаковое). Перечитал кучу форумов. Выводы — Неправильно установлен или не закрыт воздушный фильтр — проверил, поменял фильтр. Защита двигателя — проверили на СТО 1 — всё хорошо стоит. Что то пошло не так с установкой ремня кондиционера — смотрели, слушали, докручивали, подтягивали — не помогло.
Подобный рокот я уже слышал на своей машине, но не часто и не долго. Сейчас же всё на постоянной основе. За все дни уже различаю совместный шум двигателя и рокот. Машину поднимали — крутили и не понятно откуда идет, так как звук сопряжен со звуком двигателя. В салоне четко слышно, снаружи нет.
На сто 1 прослушали всё, НО самый посторонний шум услышали из раздатки, но не критично. Масло в раздатке, коробке менялось в эти же дни.
Может быть связано, а может быть нет.
Возможно, так же кто то сталкивался с подобным?
ADriver
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 9
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Артём
Автомобиль: Kia Sportage Km 2, мкпп, 4wd
Год выпуска: 2010

Re: Рокот и вибрация

Сообщение ask1 » 17 сен 2019, 02:38

ADriver писал(а):…заклинило муфту полного привода…Отремонтировали муфту….заменили подвесной, установили муфту и после первого выезда появилась сильная вибрация

Если до этого всего вибрации не было, то вероятно, где чинили /меняли, там и надо копать…
У меня после замены подвесного (много лет назад) тоже появилась некая небольшая вибрация (но не сказать, что, прям, очень сильная…) примерно на таких же скоростях.
Тоже хотел кардан балансировать (думал, метки при разборке/сборке не делали и т.п.), но потом, как то, само прошло.
Может "приработалось/приболталось"… :think:

ADriver писал(а):сказали что "приехала" раздаточная коробка из-за эксплуатации без кардана, объяснили тем, что машина рассчитана на езду с полным приводом, так она и должна ездить с карданом.

Т.е., убрали нагрузку с агрегата и он от этого сломался?!
А как же тогда КПП работает на холостых оборотах?!
Да и сам кардан, когда муфта не заблокирована, тоже вхолостую крутится…
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 13085
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 932 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Рокот и вибрация

Сообщение shmel54 » 17 сен 2019, 18:04

ADriver писал(а):……..
На СТО 2 после диагностики, сказали что "приехала" раздаточная коробка из-за эксплуатации без кардана, объяснили тем, что машина рассчитана на езду с полным приводом, так она и должна ездить с карданом.
Дали телефон мастера который делает раздатку, завтра на диагностику к нему. Завтра будет третье заключение, что же всё таки не так.. надеюсь.
…..

Когда ремонтируют муфту снимают кардан и ездят без него, так делали здесь многие в том числе и я, ездил месяца 2-3 не помню точно уже, бывает и по пол года и больше ездят, на форуме туксона всё тоже самое, в общем снятие кардана к выходу из строя раздатки ни у кого не приводило.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 10 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Рокот и вибрация

Сообщение ADriver » 18 сен 2019, 00:01

СТО 3 — подняли машину, раскрутили, итог сильная вибрация\тряска заднего редуктора вместе с муфтой — разносит сильно. Сказали ехать к мастеру кто делал муфту и решать вопрос там.

СТО 4 (где ремонтировал муфту) — сказали, что впервые подобная ситуация. Сняли муфту, поставили другую. Прокатились, вибрация осталась. Муфта в порядке.
Вибрация \тряска достаточно сильная, но "мягкая" и в салоне с закрытыми окнами как будто резонирующий звук стоит.
Нашли гудящий подшипник ступицы — задний правый (возможно, подразбило из-за вибрации, так как 2-3 дня только после полного осмотра и ремонта, подшипник не гудел).
На карданном валу, за демпферной муфтой (резинка) во фланце есть центрирующая резинка (чуть оторван кусок сверху, видно металлическое уплотнительное кольцо как у сальников), предположили что из-за него, но чтоб на столько как то не верится. Причем поменять ее нет возможности так как в продаже нет вообще, даже на картинках в экзисте не показана.
В итоге, подняли на подъёмник и стали крутить, но раскручивать не до скорости вибрации, а на первой скорости 20-40 км\час и вроде бы как в редукторе слышны посторонние металлические шумы (я не слышал так как сидел в машине и газовал). Предложили снять крышку редуктора и посмотреть что там твориться. Оставили на другой день.
Есть мысль, что из-за внутренней гранаты заднего привода, но проблема в том, что даже если ехать накатом, то всё точно так же как и с разгоном.
Получается, что проблема в редукторе, но это не точно.
ADriver
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 9
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Артём
Автомобиль: Kia Sportage Km 2, мкпп, 4wd
Год выпуска: 2010

Re: Рокот и вибрация

Сообщение юрий68 » 22 сен 2019, 22:23

ADriver писал(а):На карданном валу, за демпферной муфтой (резинка) во фланце есть центрирующая резинка (чуть оторван кусок сверху, видно металлическое уплотнительное кольцо как у сальников), предположили что из-за него, но чтоб на столько как то не верится. Причем поменять ее нет возможности так как в продаже нет вообще, даже на картинках в экзисте не показана.
.

По совету народа с форума такое брал, вполне подходит
артикул с автодока 19016632B
юрий68
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 7 лет 4 месяца
Сообщения: 12
Откуда: Тамбов
Имя: юрий
Автомобиль: kia sportage 2, 2л/бенз, МКП, 4WD
Год выпуска: 2010

Re: Рокот и вибрация

Сообщение Шмуцкер » 06 окт 2019, 20:15

ADriver писал(а):Появился рокот "мотора" под нагрузкой и очень явно слышно при 2800-3000 оборотах. Только при движении.

Это у всех ,проблемма в шестерне 5 передачи на первичном валу ,там сделаны игрушечные посадочные шлицы по эту шестерню со временем они разбиваются и появляется люфт из за этого и дребезг на пониженных оборотах в натяг.
Шмуцкер
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 9 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 88
Автомобиль: kia sportage2
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17