Нарисую новую тему, вроде похожей не было.
С полгода стала поскрипывать педаль тормоза. Двухлитровый словак на механике, есичо, это немаловажно. Скрип прогрессировал. И вот на прошедших выходных дошли руки наконец-то…
Секас, конечно, тот ещё, всё раком-боком. Для доступа к оси педали была демонтирована декоративная накладка (она по низу на 3 саморезах, по верху на 5 клипсах) и уголок-усилитель кронштейна крепления рулевого вала. Открутил гайку и вытянул ось педали тормоза влево к педали сцепления, вытаскивается то она, зараза, легко. Оказалось, что там всё в смазке, не много, конечно, но есть. Так как педаль тормоза без оси провисла вниз на штоке тормозного цилиндра, то открылся доступ к концевику стопов и, совершенно случайно, выяснилось, что источником скрипа был именно он. Снимается он несложно, разбирается элементарно (там 2 клипсы по бокам, только осторожно, чтоб пружинка не выстрелила). Вычистил пластиковую пыль, аккуратненько смазал нажимной шток коцевика консистентным силиконом, собрал всё назад и начался гемор по запихиванию оси педали на место, которая снимается легко, а на место залезать никак не желает. Полчаса, где-то по времени, цирковой акробатики и ось на месте. Потом регулировка концевика стопов по высоте нажатия и установка уголка-усилителя и подрулевой декоративной накладки. Суть басни: скрипит, скорее всего, не тормозная педаль, а лягушка стопов. Не снимайте сразу ось тормозной педали во избежание секса с её обратной установкой, проверьте вначале этот концевик.
И ещё: проблема характерна именно для спортяг словацкой сборки с МТ, т.к. на подобных корейцах и на тушканах стопные лягушки не скрипят, а вот на словацких спортягах и сидах такая проблемка вылезает — видать концевики эти не оч качественные на конвейер в Жилину поставлялись.
Ну как то так.
Буду рад, если кому эта информация пригодится.