Текущее время: 15 июн 2025, 21:26

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение jhat » 21 авг 2013, 19:03

Вообщем поменял я задние тормозные колодки как положено, т.е. с тщательной чисткой и смазыванием соответствующих направляющих и т.п. специальной высокотемпературной смазкой, вообщем решил поделиться с народом, настучал статейку, правда она пока не вышла, ну да ладно…
вообщем для тех кому интересно решил продублировать здесь.

Итак, приведенная ранее, замена колодок по схеме:
снять суппорт -> снят старые колодки -> поставить новые -> установить обратно суппорт -> готово
является упрощенным и не совсем верным вариантом и приводит иногда к заклиниванию колодок и иным негативным последствиям,
например к закисанию колодки и неравномерному их износу…
Правильная замена тормозных колодок подразумевает собой обязательную очистку подвижных деталей суппорта И
обязательную их смазку специальной высокотемпературной смазкой
подробнее об необходимости смазки можно легко найти на просторах интернета….

посему предлагаю расширенный вариант замены задних тормозных колодок (подходит и для передних):
для чего нам понадобиться:
инструменты:
1. противооткаты (кирпичи например)
2. домкрат + болонник
3. головка на 14
4. зубило и молоток
5. плоский мелкий напильник
6. строительный нож (он же нож для картона)
7. плоская отвертка
8. газовый ключ + тонкие деревяшки

расходные материалы
1. задние тормозные колодки
2. ветошь
3. высокотемпературная смазка для колодок
4. высокотемпературная смазка для направляющих суппортов.
5. грубая шкурка
6. мелкая шкурка

Итак предварительные операции:
1. ставим машину на горизонтальную поверхность
2. глушим, ставим на скорость, ручник отпускаем, поскольку нам потребуется вращать задний тормозной диск
3. под заднее противоположное колесо ставим противооткаты
4. расслабляем гайки
5. поднимаем домкратом машину
6. снимаем заднее колесо

Теперь все готово к замене тормозных колодок
1. Раскручиваем болты тормозного суппорта
Изображение
2. Снимаем тормозной суппорт и отодвинув его в сторону вешаем на продольный рычаг.
Теперь перед нами открывается вид на тормозные колодки и их неравномерный износ…
Изображение
внутренняя колодка изношена меньше чем внешняя…
Изображение
3. Снимаем отверткой колодки и фиксаторы…
(мне для снятия внутренней колодки потребовался молоток с зубилом :mad: , колодка была настолько зажата, что снять удалось только выбив ее молотком…)
Изображение
4. Теперь предстоит все тщательно зачистить от грязи окалины и прочего, для чего:
сначала напильником чистим скобу тормозного суппорта в том месте где были установлены фиксаторы, а затем проходим наждачкой…
для тех кто думает, что там напильником можно много сточить, уверяю, что суппорт из чугуна и сточить его, это надо еще постараться :z)
(правая сторона готова)
Изображение
5. Далее чистим фиксаторы и наружные прокладки, сначала ножом счищаем грязь, а потом мелкой наждачкой чистим до блеска…
(левый фиксатор готов)
Изображение
6. С помощью газового ключа сжимаем тормозной поршень (предварительно поставив на поршень деревяшку) — для того чтоб суппорт встал на место когда будет установлена более "толстая" тормозная колодка
7. Теперь когда все готово пришло время все смазать и поставить на место.
Сперва требуется почистить и смазать направляющий палец суппорта.
Он легко достается и с него легко можно снять пыльник, с помощью ветоши и отвертки отчищаем "палец", пыльник и направляющий канал "пальца" от старой смазки, затем смазываем палец новой специальной силиконовой смазкой.
(я использовал Slipkote 211 пакетик на 10гр его хватило на все 4 суппорта, раб.температура от -45 до 300*С)
Изображение
8. Далее аккуратно одеваем пыльник на "палец", а затем вставляем "палец" в направляющий канал
9. Затем тонким слоем смазываем фиксаторы с обоих сторон специальной высокотемпературной медной смазкой (LIQUI MOLY 7579, раб. температура -30 до 1100*С) и устанавливаем на место, придавливая фиксатор отверткой к скобе тормозного суппорта
(по внутренней стороне двигается тормозная колодка, а внешняя сторона прилегает к зачищенной до блеска стороне скобы тормозного суппорта, и чтоб эта зачищенная сторона не стала интенсивно окислятся от влаги, мы и смазываем внешнюю сторону скобы смазкой.)
Изображение
10. Далее, смазываем той же медной пастой торцы тормозной колодки которые будут соприкасаться с фиксаторами
Изображение
и поршнем
Изображение
11. Устанавливаем колодки на место, причем колодка с скобой устанавливается во внутрь…
отчищаем поверхность диска от пасты если она туда попала (вот для чего нужно чтоб тормозной диск вращался)
12. Далее смазываем контактную поверхность тормозного поршня медной пастой
Изображение
и контактную поверхность тормозного суппорта — противоположную сторону от поршня
Изображение
13. Ставим все на место и затягиваем болты тормозных суппортов
Изображение
14. Ну а далее все просто :D , ставим колесо на место, закручиваем и под затягиваем гайки, опускаем машину, затягиваем до упора ступичные гайки.
15. Все. ;)
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение 161 » 21 авг 2013, 19:09

Я бы добавил п.16- обмыть это дело :vip: :z)
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение Охламон старший » 21 авг 2013, 19:23

Хм…. :think:
А шпильки-то не смазанные…… :think:
Ни литола,ни графитки…..-непорядок! :vip:
Или это будет следующий пост?….типа…."Как я откручивал гайку и от :cens: чил шпильку?….. ;)
Без обид!… :vip:
ИзображениеИзображение[/URL]
Охламон старший
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 5392
Откуда: Москва-Матвеевское
Имя: Аркадий
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM 4WD,МКПП 2.0 бенз.ЛЮКС серебр.Калин,и Opel Meriva Active серенький.
Год выпуска: 2010 & 2014
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение jhat » 22 авг 2013, 08:45

Охламон старший писал(а):Хм…. :think:
А шпильки-то не смазанные…… :think:
Ни литола,ни графитки…..-непорядок! :vip:
Или это будет следующий пост?….типа…."Как я откручивал гайку и от :cens: чил шпильку?….. ;)
Без обид!… :vip:

в смысле не смазанные???
специальной силиконовой смазкой, просо фокус не на велся, она когда ее немного прозрачная…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение Кержак » 22 авг 2013, 11:23

А у тебя суппорта не болтаются? Стук стук не делают? У меня такое появилось, похоже из за износа тормозного диска больше нормы. Не то, чтобы сильно, но люфт есть.
Кержак
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 2 месяца 5 дней
Сообщения: 367
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KM 2006, D, 112, АКПП
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение jhat » 22 авг 2013, 18:34

Кержак писал(а):А у тебя суппорта не болтаются? Стук стук не делают? У меня такое появилось, похоже из за износа тормозного диска больше нормы. Не то, чтобы сильно, но люфт есть.

да, спасибо, забыл написать, что надо проверять пальцы суппорта на люфт, у меня не было я такие вещи сразу проверяю…
это от джиперской жизни осталось, там после каждых серьезных говен суппорта перебираешь чистишь смазываешь, иначе никак…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение 6746 » 12 сен 2013, 22:58

Честно говоря — спасибо за красивый отчет, но больно навороченный процесс:
Авто 6 лет, НИ разу НЕ смазывал направляющие и не шкурил пружинные вставки.
Просто вынимал колодки, сжимал поршень балонником (прекрасно сжимается, если вставить в упор поршня) — и закидывал новые колодки.
Делов реально на 15 минут на колесо — из которых 5 на подъем-спуск авто.
И 3 ключика — баллонный, на 17 и на 14 (или 13?)
Через 6 лет просто заменил закисшие направляющие (по 150 ры штучка, гроши…) — ну тоже по гавнам катаюсь серьезным и солят в городе сильно — и все тут.
jhat писал(а):приводит иногда к заклиниванию колодок

Лечится установкой оригинала колодок, а если неоригинал — то подпиливанием предварительно колодок на 1-1,5 мм на точиле
Проверено :roul:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 8 месяцев 19 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение Охламон старший » 12 сен 2013, 23:18

6746 писал(а): сжимал поршень балонником (прекрасно сжимается, если вставить в упор поршня)

А я….пальцами сжимаю…. :oops: честно…. :ooi:
Но….на всякий случай….крышку с торм.бачка-снимаю :oops: жигулёвские привычки….. :roll:
6746 писал(а):И 3 ключика — баллонный, на 17 и на 14 (или 13?)

Балонник и ключ на 14….. — больше ничего :vip:
А да….ещё и пальцы…. :ooi:
6746 писал(а):Лечится установкой оригинала колодок

Ставлю только оригинал! :vip:
Но направляющие смазываю всегда!
ИзображениеИзображение[/URL]
Охламон старший
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 5392
Откуда: Москва-Матвеевское
Имя: Аркадий
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM 4WD,МКПП 2.0 бенз.ЛЮКС серебр.Калин,и Opel Meriva Active серенький.
Год выпуска: 2010 & 2014
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение jhat » 13 сен 2013, 16:41

6746 писал(а):Честно говоря — спасибо за красивый отчет, но больно навороченный процесс:
Авто 6 лет, НИ разу НЕ смазывал направляющие и не шкурил пружинные вставки.
Просто вынимал колодки, сжимал поршень балонником (прекрасно сжимается, если вставить в упор поршня) — и закидывал новые колодки.
Делов реально на 15 минут на колесо — из которых 5 на подъем-спуск авто.
И 3 ключика — баллонный, на 17 и на 14 (или 13?)
Через 6 лет просто заменил закисшие направляющие (по 150 ры штучка, гроши…) — ну тоже по гавнам катаюсь серьезным и солят в городе сильно — и все тут.
jhat писал(а):приводит иногда к заклиниванию колодок

Лечится установкой оригинала колодок, а если неоригинал — то подпиливанием предварительно колодок на 1-1,5 мм на точиле
Проверено :roul:

дело не в оригинал — неоригинал… и если по секрету нет понятия оригинал… ;)
сейчас завод имеет контракт с поставщиком "А", потом бац и уже заключил контракт с поставщиком "Б"…
кто знает, что такое производственным процесс (есть такой предмет ТМС), тот в теме…
поэтому смазка и нужна чтоб небыло подклинивания…
я ж не кого не агитирую, хош просо перекинь, хошь ставь так, мой пример — разный износ колодок с внутренней и с внешней стороны…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 2 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение KENIG » 13 сен 2013, 22:06

jhat писал(а):поэтому смазка и нужна чтоб небыло подклинивания…

Полностью согласен с рассуждениями!
6746 писал(а):Лечится установкой оригинала колодок, а если неоригинал — то подпиливанием предварительно колодок на 1-1,5 мм на точиле

А оригинал, который ставишь на изношенные диски, не подпиливаешь? Вроде бы подпиливают и то, и другое, потому, что колодка все равно не встанет точно на тоже место, и будет задевать бурты на дисках.
Неоригинал может быть один в один по размерам с оригиналом!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 17 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена тормозных колодок с чисткой и смазыванием...

Сообщение 6746 » 16 сен 2013, 18:17

Охламон старший писал(а):на всякий случай….крышку с торм.бачка-снимаю

Я не снимаю — избыток жидкости (если есть — нормально его нет!) сольется все равно.
ЗЫ Почему нет — потому как жидкость доливаю при НОВЫХ колодках, а не при изношенных.
KENIG писал(а):А оригинал, который ставишь на изношенные диски, не подпиливаешь?

Неоригинал может быть один в один по размерам с оригиналом!

1. НИКОГДА.
Потому что колодки садятся на ту же зону диска, что и предыдущие.
Если садятся на отбортовку, которая образуется во ВНЕРАБОЧЕЙ зоне диска — то сборка-установка выполнена неверно.
2. Может быть- а может и не быть!Причем узнаешь это когда начнется посвистывание тормозов при частом торможении или отрыв накладки от перегрева с задиром диска :o
Рекомендуемый многими Сангшин садится нормально (свободно, без подклинивания) если снять по 1 мм с торцов.
Хотя его можно с небольшим матом заправить руками и без обточки.
Проверено-выложено на форум- обсуждено как факт.
Тема: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит), Сообщение #1217110, Автор: 6746
jhat писал(а):и если по секрету нет понятия оригинал

Приплыли… :udiv:
Оригинал — это то что идет под маркой производителя авто. Его контроль качества — от первого лица. Его гарантия совместимости.
Он может это на конвейер отправить — может продать в сервисы-магазины.
А уж какой завод или в каком районе Шанхая делал — это дело десятое…
А в случае неоригинала — это твой риск и твое доверие производителю. Оттого и цена ниже…
jhat писал(а):мой пример — разный износ колодок с внутренней и с внешней стороны…

И это после промазки-очистки? Т.е. уже результат.
Или промазка-очистка как надежда что разного износа НЕ будет? Т.е. результата еще нет, надеюсь на лучшее — "я сделал все что мог"
Просто это разные вещи…

ЗЫ То что смазка полезна — несомненно. :pst:
Вопрос только в том, что колодки служат тыс 20 км — так останется ли смазка после уже 5 тыс. км???
С учетом грязевого пескоструя и моек кехлером колес при подвижности и щелястости всей системы…
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 8 месяцев 19 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение tuvan81 » 01 окт 2013, 22:00

Хороший отчёт!!! Думаю сам буду менять колодки так как нечего сложного нет, теперь хоть по фото буду знать что смазывать))) У меня вопрос, обязательно смазывать медной смазкой? Или можно той что и направляющие суппорта? Она же тоже температура стойкая , для тормозных механизмов.
Изображение
tuvan81
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 11 лет 11 месяцев 14 дней
Сообщения: 34
Имя: Алексей
Автомобиль: спортейдж
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение newivan » 19 янв 2014, 16:34

Послкажите менял сегодня задние колодки, на старых была пластина которая вставлялась в пазы (со стороны поршня) на новых (фриска) такой пластины нет. и старую не поставить так как пазов под её крепление нет. Она нужна и для чего она нужна?
newivan
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 7 месяцев 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Краснодар
Имя: Ivan
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 7 раз.

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение иван карданов » 21 янв 2014, 09:28

При замене колодок всем рекомендую проверять подвижность направляющих в скобе. Взял авто, тормоза были какие-то невнятные. Первое нажатие очень ватное, второе — хорошее. Грешил на воздух в системе. Ессно, после покупки имею привычку заменить все жидкости и ремни. Заменил тормозуху и обнаружил, что на левом переднем колесе одна направляющая закисла намертво. Еле выдрал ее из скобы. После прокачки и смазки всех направляющих — тормоза просто супер.
Sportage KM, KMS, полный привод, 2009, 2,0л бензин
иван карданов
Сержант
Сержант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 52
Откуда: Пенза
Автомобиль: Sportage KM 4WD МКПП 2,0л
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение dalyniy » 04 фев 2014, 15:19

В выходные менял колодки, ели выдрал их из направляющей скобы. Виню как раз медную смазку , ели вычистил пазы эти, там просто все в камень превратилось. Поставил на сухую .
dalyniy
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-петербург
Имя: Дмитрий
Автомобиль: sportage ,2л,мкпп
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение aab-2008 » 04 фев 2014, 15:43

dalyniy, в планах проверить, купил вот такую смазку, написано — может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 3098
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение ask1 » 04 фев 2014, 16:38

dalyniy писал(а):менял колодки, ели выдрал их из направляющей скобы. Виню как раз медную смазку , ели вычистил пазы эти, там просто все в камень превратилось. Поставил на сухую .

То же считаю, что нечего мазать открытые места. Только грязи больше налипнет и окаменеет.
Только закрытые направляющие пальцы за манжетой!
Сам при замене чищу скобы, пластины (чистятся легко без особых усилий щеткой и плоской отверткой) и ставлю на сухую.
За 5 зим ничего не закисало, не заедало.
На девятках и пятнашках 10 лет ничего не мазал, все работало (даже безо всяких направляющих скоб и пластин).
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 4 месяца 1 день
Сообщения: 13618
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1009 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение dalyniy » 04 фев 2014, 18:45

aab-2008,
Я бы поосерегся вот нашел
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757 … ge__st__30
dalyniy
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-петербург
Имя: Дмитрий
Автомобиль: sportage ,2л,мкпп
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение aab-2008 » 04 фев 2014, 21:21

dalyniy, та, на которую ты отсылаешь малость другая, и там конкретно говорится: "для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков! Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники".
Если кто неправильно применил и не умеет читать — это проблемы того чела.
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 3098
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой...

Сообщение dalyniy » 06 фев 2014, 11:34

aab-2008,
Там внизу написано , что ликви моли сменила название и только, но содержимое осталось.
Медную смазку ликви моли наносил как автор топика только в область направляющих колодок. В итоге колодка не вынималась. На направляющие всю жизнь наношу castrol lmx.
dalyniy
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-петербург
Имя: Дмитрий
Автомобиль: sportage ,2л,мкпп
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 14 раз.

След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1