В общем решил отчитаться — может кто еще столкнется с проблемой гнилых щитков и заклинившей на шлицах ступице.
Тем более, что сгнивание щитков моментально приводит с сильному износу как тормозных, так и стояночных колодок+запсивание механики ручника
Так что менять эту жестянку НАДО!
Сразу скажу, что делал эту процедуру в ремонтной зоне клуба бездорожников
http://sportage-club.com/Они толковые рукоделы! В Питере они на улице 2-ой Луч.
Рассматривая как пилить "тарелку" решили что пилить ее НЕ надо — щиток состоит из массивного "дна" куда крепятся все штоки-трубки стояночного тормоза и тонкой тарелки щитка, которая полусектором, а не вкруговую охватывает "дно". Причем детальки сварены контактом.
Сделали так:
1. Дрелью высверлили на машине места контактной сварки и удалили остатки старого щитка.
2. Аналогично, на новых щитках высверлили сварку и отделили собственно щиток от "дна"
3. На старое "дно", прямо на машине — приварили контактом новый щиток. При приварке контролировали, чтоб суппорт тормоза не упирался в щиток.
И собрали все
При этом НЕ надо:
1. Выбивать-снимать ступицу, соотвественно менять сальник и подшипник
2. Раскислять и откручивать трос ручника от центрального "диска".
3. Раскислять и отворачивать болты крепления "диска" к колесу.
Потом все собирать заново….
Все много проще…
Фотка центра нового щитка и остатки старых "краев" -правый сгнил наполовну и там были спилены колодки как ручника, так и стояночного
собранный стояночный тормоз с новым щитком и новыми стояночными колодками (снят диск)
"донышко" на выброс
ЗЫ машина 98000 км, пять лет — тросик ручника полет нормальный, износ стояночных колодок 50%, сильнее справа -где щиток разрушился…
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007