Прочитал внимательно, спасибо.Вассилич писал(а):Напомню функционал систем:
ABS — понятно антиблокировка колес при торможении, открывает клапан по байпасу контура юзующего колеса.
ЕSP — cистема курсовой устойчивости, система получает сигналы от датчика вращения колес, положения рулевого колеса, акселерометра и при заносе, самостоятельно при помощи клапанов, насоса блока АBS, подтормаживает нужное колесо.
ТСS — антипробуксовачная система. При если есть такая функция, регулирует крутящий момент между осями (4 wd), "душит" двигатель (снижает крутящий момент) и с помощью блока ABS подтормаживает буксующее колесо.
Получается вот такая схема иерархии
Базовые системы -ABS — она РАСТОРМАЖИВАЕТ колесо, клапан на байпасс.
- ТСS — она ПОДТОРМАЖИВАЕТ колесо, насос на нагнетание (двигатель она душит тормозом, к сожалению. управления газом у нее нет).
Эти две системы в совокупности дают все возможные операции с колесом -торможение и растормаживание.
Электронная надстройка — ЕSP — которая имеет датчики бокового ускорения, датчик положения руля и управляет базовыми системами и, как пишут, и оборотами двигателя.
Грубо говоря — она автопилот, действующий на те же элероны, рули высоты и тп через стандартные узлы управления.
Потому и существуют машины с АВС и/или ТСS, но не существует авто с ЕSP без какой либо из базовых систем.
И потому наши машинки даже без увеличения цены установили себе ЕSP