Передачи втыкались с четким клацаньем. Последние года два из трех лет машине вообще -уж точно. Клацало на новой машине или не клацало -не помню.
После обнаружения месяц назад самостоятельно отвернувшегося крепежа правой опоры силового агрегата, решил взять за правило периодически проверять крепеж.
Сегодня некоторое время рассматривал моторный отсек с фонариком. Внимание привлёк болт, выглядевший явно не так , как должен.
В общем, отвернулся болт 1123308256P, крепящий к рычагу переключения передач "рычаг селектора 43870-39300" (то, на что надевается трос привода переключения). Болт отвернут миллиметра на 4-5, гровер на нем безвольно болтается. Затянул. Для доступа к узлу сверху из- под капота пришлось снять корпус воздухофильтра (2 болта с головкой на 12 плюс один хомут на приемном патрубке).
Эффект -клацанье при переключении отсутствует.
Почему -непонятно, селектор, не затянутый болтом на валу не шибко люфтил, да и болт уж на 2-3 нитках точно держался. Но приятно, что не клацает.
Побочный эффект -это как же ж мне свезло, что этот болт я заметил сам и сегодня, а не вылетел он у меня где-нибудь под Коломной или Владимиром. Покатался бы на эвакуаторе за денюжку немалую. Да и неприятно, кмк, без переключения передач остаться на разгоне, или если куда в дырку прошмыгнуть надо.
Болт — 1123GX
Рычаг селектора — 43870В
Цель поста — проверьте, братцы, этот болт на своей машине. С какого он отвернулся, будучи затянут с гровером -непонятно.
Чото мне КМ начинает напоминать азлык 2141 — у меня на нем и внутренние шрусы отворачивались, и болт крепления тяги переключения к валику в кпп. Может, вспоминать былое искусство, налаживать вновь сверлильный станок с полуторамиллиметровым сверлом и мягкой тонкой стальной проволокой контрить болты по просверленным в головках отверстиям?