shmel54 писал(а):……Сразу не додумался, они же (фрикционы) крутятся относительно друг друга, поэтому в любом положении могут быть, так?
Не так. Обрати внимание — у фрикционов шлиц во внутреннем отверстии и относительно друг друга они вращаться просто не могут и одеваются на шлицы вала, не задевая корпус муфты. У шайб шлиц сделан "короной", т.е. по наружному краю и вставляются они в шлицы на корпусе, не касаясь вала. Вращаешь вал — вращаются фрикционы, но не кольца (а значит и не корпус муфты). Свободное вращение фрикционов на валу относительно колец в корпусе муфты достигается заливкой масла, именно оно улучшает скольжение и отводит тепло при нагреве. Это в режиме 2WD ! Если же автоматика включит магнит или включить кнопкой 4WD шайба-ротор сдвинется к магниту вместе с направляющими, зажав тем самым управляющий пакет фрикционов, далее сработают шарики и разожмут своим перемещением две мощные шайбы с канавками, зажав тем самым и силовой пакет фрикционов — все, муфта заблокирована, режим 4WD включен. Теперь въехал ??
Теперь про отверстия. Их желательно совместить для более лучшей циркуляции масла внутри муфты, а значит и для более быстрого отвода тепла от фрикционов в режиме "AUTO", особливо на гололеде или на мокром укатанном снегу, когда муфта за секунду времени включиться может многократно (что её и нагревает).
Ну и заодно уж…"раз уж разобрал", представь если бы муфта была сухая, масло вытекло (выдавило при перегревах). Сколько бы отработала такая муфта на гололеде или укатанном мокром снегу, да при шустрой езде ? Думаю минут максимум 10-15 и пустила бы дым со всеми вытекающими. Это я к тому, что некоторые ну очень "узкие" специалисты годами отъездившие на Тушканчиках-Спортажиках упорно доказывают что муфта у нас сухая (с завода)
Да, кстати ! То, что я пишу не является истиной в последней инстанции никаким образом. Каждый может со мной не согласиться и остаться при своем мнении, это пожалуйста ! Сросили — я отвечаю так, как сделал бы сам и мой опыт дает мне на это право — с 1975 года за рулем (из них 2\3 на дальнобое).
Итак, муфта. Ещё вопросы и начинай собирать, зима скоро !
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:Герр майор писал(а): Да и сам я в городе езжу в основном в режиме 2wd. Именно из соображений поберечь муфту. Но вот на гравийке по дороге в деревню езжу в режиме "Авто" — машина значительно увереннее держится, чем на передке даже на скорости 90-100 км/ч.
Майор, поясни пожалуйста. У меня в машине 2 кнопки: "AUTO" и "4WD", вопрос; Как включается режим 2WD ?