Страница 17 из 22

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 11:36
Герр майор
Да чего спорить? Если масла не было вовсе, то муфта и будет пинаться. Посмотри на фрикционы, собери, залей масло , проверь и будет счастье ;)
P.S. хороший диспут, такие опусы — читать приятно и полезно.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 19:55
Slon74
Герр майор писал(а):Посмотри на фрикционы, собери, залей масло , проверь и будет счастье


Стопудово !

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 21:47
shmel54
Сегодня вытащил фрикционы, шарики, вал, управляющие разбирать не стал, направляющие управляющих немного криво стояли, поправил, затянул по новой. На силовых есть износ, не знаю большой или нет, фото одного из фрикционов и направляющих до коррекции, ниже. Возможно направляющие криво встали после того, как я винты их удерживающие откручивал, чтобы ротор снять. На винтах заметил, что верхние витки красные, фиксатор что ли?
Ещё какие то непонятные отверстия на валу есть и пара углублений, не понял для чего они.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 22:14
Герр майор
Кажется мне, или масло в муфте кипело?
А на винтах у меня синий фиксатор был.

Re:

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 22:35
shmel54
Герр майор писал(а):Кажется мне, или масло в муфте кипело?
А на винтах у меня синий фиксатор был.

У меня ни разу сигнальная лампа не загоралась, а у прошлого хозяина не знаю. А ты на фиксатор винты ставишь или просто закручиваешь?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 22:48
Герр майор
shmel54 писал(а): просто закручиваешь

Вот так.
shmel54 писал(а):У меня ни разу сигнальная лампа не загоралась

А она не обязательно загорится. Чай датчика температуры нет. Я точно не знаю, каков алгоритм её срабатывания. Можно поискать расшифровки ошибок по ПП и от них оттолкнуться… :think:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 01:00
Victor23
нда, и у меня при парковке стало приволакивать задние колеса, а при включении на ходу 20-30 км ч кнопки 4wd появляется шум,
поддомкраченное заднее колесо не проворачивается, а только качается и кардан при этом тоже туда-сюда

прочитал тему, выходит муфта моя уже заклинила, надо разбирать и менять сальники-подшипники + масло заливать…

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 07:45
Герр майор
Victor23, и чем быстрее, тем лучше.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 07:46
Slon74
shmel54 писал(а): Возможно направляющие криво встали после того, как я винты их удерживающие откручивал, чтобы ротор снять.

Судя по положению головок направляющих, они у тебя так стояли. Если бы они провернулись при откручивании болтов, их головки были бы повернуты в другую сторону (если фото "правильное", цифровые фото иной раз изображение дают зеркальное). Ориентируй головки строго на центр и затяни. Болты можно герметиком мазнуть, я не мазал.
shmel54 писал(а):Ещё какие то непонятные отверстия на валу есть и пара углублений, не понял для чего они.
Непонятные углубления и отверстия на валу сделаны для свободного доступа масла к трущимся поверхностям вала.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Герр майор писал(а):Victor23, и чем быстрее, тем лучше.

Герр майор, опять в точку ! :z)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 08:12
shmel54
Slon74 писал(а):
shmel54 писал(а): Возможно направляющие криво встали после того, как я винты их удерживающие откручивал, чтобы ротор снять.

Судя по положению головок направляющих, они у тебя так стояли. Если бы они провернулись при откручивании болтов, их головки были бы повернуты в другую сторону (если фото "правильное", цифровые фото иной раз изображение дают зеркальное). Ориентируй головки строго на центр и затяни. Болты можно герметиком мазнуть, я не мазал.


Я их потом опять затянул, поэтому может и я повернул, ещё вопрос если можно, взаимное расположение ведущих и ведомых фрикционов у меня не такое как у других, на других фото, я дырку видел, а у меня она перекрывается, фото моих и других прилагаю, может это и не важно, но во первых непонятно, почему, автомат же собирает? И во вторых разворачивать как у всех или нет?

……Сразу не додумался, они же (фрикционы) крутятся относительно друг друга, поэтому в любом положении могут быть, так?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 18:43
Slon74
shmel54 писал(а):……Сразу не додумался, они же (фрикционы) крутятся относительно друг друга, поэтому в любом положении могут быть, так?

Не так. Обрати внимание — у фрикционов шлиц во внутреннем отверстии и относительно друг друга они вращаться просто не могут и одеваются на шлицы вала, не задевая корпус муфты. У шайб шлиц сделан "короной", т.е. по наружному краю и вставляются они в шлицы на корпусе, не касаясь вала. Вращаешь вал — вращаются фрикционы, но не кольца (а значит и не корпус муфты). Свободное вращение фрикционов на валу относительно колец в корпусе муфты достигается заливкой масла, именно оно улучшает скольжение и отводит тепло при нагреве. Это в режиме 2WD ! Если же автоматика включит магнит или включить кнопкой 4WD шайба-ротор сдвинется к магниту вместе с направляющими, зажав тем самым управляющий пакет фрикционов, далее сработают шарики и разожмут своим перемещением две мощные шайбы с канавками, зажав тем самым и силовой пакет фрикционов — все, муфта заблокирована, режим 4WD включен. Теперь въехал ??
Теперь про отверстия. Их желательно совместить для более лучшей циркуляции масла внутри муфты, а значит и для более быстрого отвода тепла от фрикционов в режиме "AUTO", особливо на гололеде или на мокром укатанном снегу, когда муфта за секунду времени включиться может многократно (что её и нагревает).
Ну и заодно уж…"раз уж разобрал", представь если бы муфта была сухая, масло вытекло (выдавило при перегревах). Сколько бы отработала такая муфта на гололеде или укатанном мокром снегу, да при шустрой езде ? Думаю минут максимум 10-15 и пустила бы дым со всеми вытекающими. Это я к тому, что некоторые ну очень "узкие" специалисты годами отъездившие на Тушканчиках-Спортажиках упорно доказывают что муфта у нас сухая (с завода) :udiv: :(
Да, кстати ! То, что я пишу не является истиной в последней инстанции никаким образом. Каждый может со мной не согласиться и остаться при своем мнении, это пожалуйста ! Сросили — я отвечаю так, как сделал бы сам и мой опыт дает мне на это право — с 1975 года за рулем (из них 2\3 на дальнобое). :P
Итак, муфта. Ещё вопросы и начинай собирать, зима скоро ! :vip:

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Герр майор писал(а): Да и сам я в городе езжу в основном в режиме 2wd. Именно из соображений поберечь муфту. Но вот на гравийке по дороге в деревню езжу в режиме "Авто" — машина значительно увереннее держится, чем на передке даже на скорости 90-100 км/ч.


Майор, поясни пожалуйста. У меня в машине 2 кнопки: "AUTO" и "4WD", вопрос; Как включается режим 2WD ? :z)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 19:06
Герр майор
Slon74, это "тюнинх" ;).
Через кнопку рвётся питание блока управления 4wd. У меня кнопка запараллелена ещё и ручником, дабы не порвать раздатку карданом, если тронуться на ручнике.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 19:20
Slon74
Хм-м ! Не хило, грамотно сделано. Вроде как был разговор на форуме по этой теме? И мозги ошибку не выдают? Впрочем отклоняемся от темы, хотя…Все понял, спасибо !

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2016, 21:45
shmel54
Slon74 писал(а):
shmel54 писал(а):……Сразу не додумался, они же (фрикционы) крутятся относительно друг друга, поэтому в любом положении могут быть, так?

Не так. Обрати внимание — у фрикционов шлиц во внутреннем отверстии и относительно друг друга они вращаться просто не могут и одеваются на шлицы вала, не задевая корпус муфты. У шайб шлиц сделан "короной", т.е. по наружному краю и вставляются они в шлицы на корпусе, не касаясь вала. Вращаешь вал — вращаются фрикционы, но не кольца (а значит и не корпус муфты). Свободное вращение фрикционов на валу относительно колец в корпусе муфты достигается заливкой масла, именно оно улучшает скольжение и отводит тепло при нагреве. Это в режиме 2WD ! Если же автоматика включит магнит или включить кнопкой 4WD шайба-ротор сдвинется к магниту вместе с направляющими, зажав тем самым управляющий пакет фрикционов, далее сработают шарики и разожмут своим перемещением две мощные шайбы с канавками, зажав тем самым и силовой пакет фрикционов — все, муфта заблокирована, режим 4WD включен. Теперь въехал ??
Теперь про отверстия. Их желательно совместить для более лучшей циркуляции масла внутри муфты, а значит и для более быстрого отвода тепла от фрикционов в режиме "AUTO", особливо на гололеде или на мокром укатанном снегу, когда муфта за секунду времени включиться может многократно (что её и нагревает).

Я имел в виду положение ведущих и ведомых фрикционов относительно друг друга, оно меняется, т.к. пока муфта не сработала они вращаются независимо друг от друга, на моём фото, напротив дырки ведущих расположен зуб ведомых, это то положение в котором они оказались на момент демонтажа муфты.
При начальной сборке можно расположить ведущие и ведомые так, что зуб ведомых не будет закрывать дырку ведущих, но с течением времени они будут смещаться относительно друг друга (ведущие относительно ведомых) и при следующей разборке их положение относительно друг друга предсказать невозможно.
Один ведущий фрикцион, относительно другого ведущего естественно вращаться не может, то же справедливо и для ведомых.
Сегодня решил всё-таки проверить работу управляющего пакета, смутило то, что в одном из роликов видел, как автор оттянул ротор руками, я у себя такого проделать не смог, сил не хватило, как и предполагалось, всё работает, вал блокируется.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 21:23
Slon74
shmel54 писал(а):Сегодня решил всё-таки проверить работу управляющего пакета, смутило то, что в одном из роликов видел, как автор оттянул ротор руками, я у себя такого проделать не смог, сил не хватило, как и предполагалось, всё работает, вал блокируется.


Я тоже где то такое видел и не поверил своим глазам, ну, разве что, при едва наживленных болтах шайбы-ротора он это проделал. На затянутых это невозможно. И не потому что они затянуты, а потому, что ход этой шайбы совсем незаметен для глаза ! Направляющие (к которым прикручена шайба) вставлены в корпус муфты с уплотнительными кольцами. И эти кольца не скользят вместе с направляющими по отверстиям когда шайбу притягивает магнит ! Кольца просто чуть сминаются, наверно вернее чуть скручиваются в сторону магнита ( десятые доли миллиметра, если не микроны!). Именно на столько же смещаются и направляющие с шайбой, только чтобы зажать пакет фрикционов. Вспомни мой пример про лист бумаги — чтобы лист выпал достаточно просто ослабить нажим пальцами, даже не надо разводить пальцы ни на пол миллиметра, ни на 1 см. Также и с фрикционами. Свободный ход тут не нужен, если конечно не считать 3 — 5 микрон за свободный ход. Представь, если бы ход шайбы был в 5 мм., то этих резиновых колец-уплотнителей на направляющих хватило бы не более, чем на 5 минут энергичной работы муфты (на гололеде), а через 10 минут, а то и раньше, в муфте уже не осталось бы масла ! Это же своего рода центрифуга (!!!) — муфта.
Не вздумай даже пробовать отжимать шайбу ротор ножом или отверткой !!! Под ней 2 кольца, одно 0,7мм.(чаще всего), второе от 0,05 до 0,1 мм (примерно). Второе мнется даже в пальцах, не говоря уж про нож или отвертку. Только магнит !
По фрикционам и отверстиям в них ты все правильно сообразил. Как я понял, работа с муфтой закончена (с чем и поздравляю !) :z) — на ходу опробовал ?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 30 сен 2016, 22:53
shmel54
Slon74 писал(а): Не вздумай даже пробовать отжимать шайбу ротор ножом или отверткой !!! Под ней 2 кольца, одно 0,7мм.(чаще всего), второе от 0,05 до 0,1 мм (примерно). Второе мнется даже в пальцах, не говоря уж про нож или отвертку. Только магнит !
По фрикционам и отверстиям в них ты все правильно сообразил. Как я понял, работа с муфтой закончена (с чем и поздравляю !) :z) — на ходу опробовал ?

Спасибо! Но поздравлять пока рано, собирать ещё и не начал, времени на это только вечером после работы, час, полтора, на выходных дела всякие, машина нужна, ну а поскольку я не автослесарь, то всё получается делать не так быстро как они, да и многое делаю в первый раз, раньше с муфтой никогда дел не имел, в общем испытания пока откладываются. По итогу обязательно отпишусь.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 08:05
Slon74
Удачи, всё у тебя получится ! В Новосибе сегодня -1, склизка-а-а ! :z)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 08:22
shmel54
Slon74 писал(а):Удачи, всё у тебя получится ! В Новосибе сегодня -1, склизка-а-а ! :z)


Спасибо! Сухо у нас, поэтому гололёда пока нет, а -1 только ночью, днём выше 10 поднимается когда солнце светит.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 06:48
shmel54
Начал собирать муфту, не могу найти момент с каким затягивать гайку на 30 крепящую фланец муфты, вроде попадалось где-то, не подскажете?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 12:28
Slon74
shmel54 писал(а): не могу найти момент

Примерно как колесные гайки, лучше даже чуть потуже. Я никогда не пользовался динамометрическим ключом в жизни ! Только от руки затягивал всегда. Пример любой: если натянуть приводные ремни двигателя согласно инструкции — перетяг гарантирован, проверял не один раз, ремни "воют" как подбитый истребитель. Сделаешь натяг "от руки" — все в норме, тишина. Разумеется, в пределах разумного. Надеюсь, муфту проверял на верстаке ? Напиши, как "на ходу", фунциклирует ?