Страница 1 из 22

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 18:56
alexdandy
Добрый день все! Случилось так, что вышла из строя данная муфта (а именно перестал предаваться момент на задние колеса) после того, как погонял секунд 10 (!) стоящую машину с вывешенным передним левым колесом и отключенным предохранителем полного привода. Зачем я это делал- не важно, но вызвало это дикую вонь со стороны данной муфты, и на тот момент я не придал этому значения, читал на форуме, что после интенсивного букса у многих пахло не пойми чем :)
Ну да ладно, ездим. И тут начинаю обращать внимание на регулярное срабатывание ESP при простом трогании с перекрестка, даже на сухой дороге… :ooi: Ладно, изучим, решил я… Поехал в поле- и точно- гребут только передние колеса, даже при локе, и после пары кругов по грязи загорается индикатор неисправности полного привода!! Оно и понятно- сигнал идет на муфту, передок буксует (есп офф), а зад просто катится и скорости колес не соответствуют друг другу!!! :ooi: :ooi: :ooi:
В душе помрачнело… Совсем помрачнело, после ознакомления с ценником у наших ДОРОГИХ поставщиков :bye: (на гарантию положено довольно давно, ввиду невменяемости местного официала) Особенно понравилась вилка от 40 до 150 тыров! :z) за данный девайс в сборе! Класс!!! Пошел к буржуям, нашел у американцев за 600 грина…. Ну все не 40! :z) :z)
Смеркалось…
Короче, решил я для начала изучить матчасть в инете, было перерыто куча инфы, и по конструкции данного девайса, и по маслу в нем и на нашем форуме и у братьев туссановодов… В голове каша, особенно касабельно жидкости внутри муфты, там где фрикционы… :udiv: :( :cry:
Но русского не остановить, хотелось знать- чего же у него там внутри! :)
Полез в яму, снял кардан, открутил муфту (а ранее уже снимал ее, менял пресловутый подшипник и сальник хвостовика) вытащил корпус муфты- и тут же окатило потоком паленого вонючего масла! Ага! Уже что-то есть! Точно с муфтой проблемы!! (были мысли про редуктор, но тишина и здравый смысл указали, что оно тут не причем). Вытащил все это на свет- сальник ВНУТРИ муфты, тот что смотрит в сторону заднего редуктора, драный, уплотняющая пружинка торчит наружу! Интересно! Ладно, на стол, протерли от масла, ну и давай разбирать! Там по сути, ничего сложного- два стопорных кольца, и потом потроха были разложены по очереди…
Продолжение следует…

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 20:09
Колесик
Для начала маленькая ясность : наш П/П работает только тогда , когда диски внутри муфты (ведущие и ведомые ) не вращаются друг относительно друга. Обеспечивает такой режим включенный электромагнит муфты

.Многие думают ,что диски внутри муфты постоянно вращаются друг относительно друга (когда не работает полный привод),скажу сразу -это заблуждение!
Мало того ,что полный привод работает не только когда включен LOCK ,или когда пробуксовали передние колеса (индикатор работы П/П опровергает сие заблуждение ).
Но даже когда мы едем без П/П то диски муфты (ведущие и ведомые)вращаются друг относительно друга только в поворотах и это вращение весьма малоскоростное (такое же как у сателлитов в дифференциале) , я это все к тому ,что ты вывесив переднее колесо и на стоящей машине погазовал как ты говоришь секунд -10 ,а может и больше обеспечил как раз то "бешенное " вращение дисков друг относительно друга ,естесно жидкость внутри муфты (специальная ) там вскипела и возможно вывела из строя электромагнит ,другому там поломаться нечему ИМХО .
Ну что сделано ,то сделано я это больше для тех кто может провернуть нечто подобное или побуксовать вдоволь с отключенной муфтой (некоторые клубни сделали себе такой девайс -отключение П/П ))повторюсь ,буксовать именно с отключенной муфтой более опасно!! ,хотя с нашей системой П/П вообще противопоказан долгий букс в говнах.
Теперь по существу ремонта ,я бы первым делом проверил именно электромагнит ,он снимается и это отдельный элемент,если же диски повело или попалило ,то тогда надо менять муфту в сборе.
В любом случае скорейшего выздоровления!!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 21:05
alexdandy
Продолжаем разговор! :D
Вот картинки
https://picasaweb.google.com/113805354475649917005/4wdKiaSportage
Короче все было разобрано и дефектовка показал , что по железкам и фрикционам все очежнь даже не плохо, а муфта состоит из двух пакергв фрикционов- управляющего и силового. Ввиду отсутствия масла не работали управляющие фрикционы! Они при срабатывании от электромагнита приводят в действие зажимную шестерню, которая через шарики зажимает основной пакет силовых фрикционов, через которые поток момента идет на задний дифференциал. :vip: Воотт.. короче все было вымыто и вычищено. Вопрос стал г масле, которое тут было и вытекло. На тушкановском форуме начитался всякого, что де и масло то это модное и только в штатах и корее… Имхо бред! Стал искать mobilfluid lt. И нашел! http://www.acpt.mobil.com/USA-English/Lubes/PDS/NAUSE2CVLMOMobilfluidLT.asp
По сути тяжелая трансмиссионка, не более! Купил elf http://maslenka.net/product/tranself-trj-75w-80 по сути и характеристикам, практически одно и тоже!!! :roul: :roul:
Вобщем купил масло, собрал муфту, залил 150 мл масла и теперь засада в сальнике… Дык и сальник нашел! Оказался либо от рено либо мини! Либо альфа- ромео!! Короче заказал у местного реношного официала пат намбер не помню но на работе есть в компе- скину познее размер 63х40х8.5 мм. Теперь жду сальника и все соберу и поставлю на место. Хотя уже проверил- при подаче тока на эл. Магнит фрикционы управляющие замыкаются! Причем крепко!!! А силовые, имхо, тем более!!!! Короче как приедет сальник- отпишу очучения! :z)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода

СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 21:22
Serg123
Молодца!
Не забудь привести стоимость альтернативного ремонта :roul:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 07:44
KENIG
alexdandy писал(а):Короче как приедет сальник- отпишу очучения!

Пока идет сальник, попробуй оформить весь процесс ремонта в статью и помести ее сюда http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?c=27

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 09:38
alexdandy
Всем привет! Как обещал, вот инфа по сальничку муфты полного привода-

Детальная информация о запчасти — Уплотняющее кольцо, дифференциал фирмы CORTECO под номером 19026317B.
Технические параметры :
Внутренний диаметр: 40
Внешний диаметр [мм]: 63
Толщина [мм]: 8,5
Материал: FPM (фторкаучук/витон)
Защита от пыли: с пылезащитным краем
Тип кручения: переменное кручение
Оригинальные номера, на которые ссылается выбранная запчасть:
Бренд Оригинальный номер
ALFA ROMEO 77363290
ALFA ROMEO 77364448
LANCIA 77363290
LANCIA 77364448
MINI 24277560915
RENAULT 7701062425

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 10:20
LeX@
то есть проблема была в том что небыло масла? а куда оно могло деться?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 10:21
alexdandy
Вытекло! Сальник порвался и все масло было не внутри муфты, а снаружи!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 10:47
Einjerier
А сальник то был заводской или меняный и какой, сколько прошёл? А так молодец, на всё желание и время надо….

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
alexdandy писал(а):Полез в яму, снял кардан, открутил муфту (а ранее уже снимал ее, менял пресловутый подшипник и сальник хвостовика)

Порвался то внутренний сальник, не хвостовика? И по какой причине как думаешь?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 10:51
alexdandy
Дык я муфту перегрел, масло веротно вскипело и вышибло пол-сальника наружу :)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:36
Frozzen
дык масла нет. И чо не дает дискам зажиматься? Почему момент не передавался?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 11:59
alexdandy
Frozzen, А вот тут и косяк-у фрикционов 100500 зубцов зацепления как с внутренним валом, так и с корпусом муфты- ведущим валом, сила электромагнита невелика, и малейший перекос в управляющих фрикционах или тугой их ход по валу и привет! Они не замкнутся, и не не передадут момент на диск с нажимными шариками, а те в свою очередь не замкнут главные силовые фрикционы. Глянь картинки вначале топика, там видно обилие канавок и шлицов! ;)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 12:14
DJEM
Вопрос тогда в следующем, просто масло заменить в муфте сложно?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 12:25
Frozzen
про перекос я и подумал, но также подумал про большое кол-во шлицов и малую вероятность перекоса

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 12:35
alexdandy
DJEM, А зачем? По идее не сложно- нужно ее снять, снять большое стопорное кольцо, снять крышку вместе с сальником и подшипником, аккуратно, чтобы не высыпались фрикционы и внутренний вал слить масло, и залить новое… Как-то так!
зы На второй фотке уже собираю муфту с новым, чистым маслом! :roul:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 08:42
alexdandy
Итак, господа, свершилось! Приехал сальник от рено, поставился как родной :-)
https://picasaweb.google.com/113805354475649917005/IUZTYF?authkey=Gv1sRgCJHdhe6Fs4e_ggE
Муфта собрана и установлена на автомобиль. Установлен карданный вал. Поездка по грязи — момент на ось идет!!! Ура! Конечно еще поиспытаю что да как, но уже видно что работает! ;) ё
По срествам- сальник 850 р. Масло 340 р. Герметик резьбовой 140 р. Всё!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 09:14
Einjerier
Хорошо, что хорошо кончается.., поздравляю, зато теперь ты знаешь , что такое ЭММуфта

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 19:19
KENIG
KENIG писал(а):Пока идет сальник, попробуй оформить весь процесс ремонта в статью и помести ее сюда http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?c=27

Так как же решится вопрос с увековечиванием сего труда?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 20:49
alexdandy
Обязательно оформлю :-) :Heppy:
Кстати, а никтотне подскажет, чисто теоретически, есть конторы типа по ремонтам автоматических коробок, могут ли такие ребята восстанавливать фрикционы? Просто там более выходить из строя нечему, а цена девайса неадекватно высока! Был бы неплохой бузиннес :-) Пока искал информацию по маслу натыкался на форумы по другим полноприводным авто и у многих раздатки на фрикционах построены- народ страдает!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 09:12
tigrenok
Уважаю таких рисковых,не боящихся топтать новые дороги.