Замена подшипника ступицы.
Захрустел подшипник ступицы. Причиной сего являлось наличие пытливого ума, неуместной инициативы и вовремя не привязанные к корпусу руки. Обо всем по порядку.
Обломил шпильку крепления переднего левого колеса. После снятия тормозного диска обнаружил отсутствие всякой возможности не то что вставить новую, но и удалить старую шпильку проблематично.
Резать кожух пожалел и решил снять ступицу. После первой ошибки (снятие ступицы) была допущена вторая, вся грязь которую надо было вычистить, попала в подшипник, соответственно через месяц он захрустел (если подшипник не разборный то нефиг его разбирать, а разобрал замени
) .
Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:После покупки в Экзисте подшипника 1500р. Понял что дензнаков на замену не осталось, значит менять самому.
Снял колесо, открутил две гайки
(А) крепления суппорта и снял его целиком,
открутил тормозной диск
(1), вынул шпильку и открутил гайку
(2) крепления шруса к ступице далее открутил две гайки от болта крепления стоики
(3) (сами болты не вынимаем) рулевую
(4) и два болта шаровой опоры
(5) и датчик скорости вращения колеса
(6),
теперь можно вынуть болты из стойки
(3) и отделить кулак от шруса действовать стоит осторожно чтобы не повредить пыльник шруса. Датчик выходить по доброй воле не захотел, пришлось залить его ВДшкой и выбить обрезиненным предметом с обратной стороны (выковыривать отверткой не стоит, может сломаться).
Далее снимаем ступицу
(7) (у меня она вышла с оставшейся внутренней частью старого подшипника). Со ступицы внутренняя часть подшипника снялась съемником. Следом снял кожух
(8), убрал стопорное кольцо
(9), выломал оставшуюся середину подшипника и шарики, заморочился подбором «выколотки». Съёмника подшипника ступицы у меня нет поэтому пришлось колхозить. Выдавить обойму без специального приспособления можно уперев «выколоткой» в борозду в середине подшипника
(10), она больше отверстия в кулаке на пять мм. Найдя кусок трубы подходящего диаметра и подходящий упор в гараже и закрепив кулак вверху "верх ногами" при помощи булочного домкрата была проведена выпрессовка обоймы старого подшипника. Следующим действием была промывка кулака, смазка посадочного места маслом и запрессовка нового подшипника. При помощи старой обоймы и «выколотки». После главное не забыть надеть кожух (в моем случае на будущее был сделан пропил кожуха для замены болта ступицы без снятия последней). Создав упор из середины старого подшипника в середину нового (чтобы не выдавить его из обоймы) я запрессовал ступицу на место. Сборка в обратной последовательности.