Доброго всем дня (утра, вечера, ночи)! Вижу, что в теме рассматривали схожие вопросы, но есть отличия, из-за которых я бы всё-таки хотел попросить совета уважаемых соратников.
Sportage KM, словак, рестайл, 2009 г. в. (2 литра, бензин, механика, полный привод, ABS+ESP, 108 тыс. км. уберу пока вин)
Симптом 1. Примерно в течение последнего года при нажатии на педаль тормоза
изредка был слышен небольшой металлический щелчок. Воспроизвести перед механиком не смог. Визуально механик ничего не увидел (смотрел ось педали и соединение педали со штоком ВУТ, как я понимаю), поэтому решили с ним ездить до более внятного воспроизведения.
Симптом 2. Некоторое время назад стал замечать, что на холодной машине после пуска с нажатым тормозом в процессе обычного "проваливания" педали при включениии ВУЦ в некотором положении слышно шипение — ВУТ травит. В движении это не повторялось, механик тоже предложил ездить до более внятного воспроизведения. Щелчок из симптома 1 я связывал с этим шипением и думал, что в обозримом будущем пойдет под замену ВУТ.
Недавно во время гос. техосмотра при проверке задних тормозов пришлось сильно нажать педаль. В результате услышал щелчок, педаль провалилась, проверка
провалилась прошла успешно
. Результаты проверки для машины:
1. Лопнул шланг. Заменили по кругу, прокачали.
2. После прокачки педаль осталась мягкая примерно до трети хода (замедление не ощущается или очень слабое), затем плотная, и с этого места замедление на асфальте нормальное. Механик говорит, что в ГТЦ один поршень перепускает и, соответственно, работает только один контур. Механик предлагает заменить ГТЦ.
3. В определенном месте хода педали стал регулярно слышать шипение (ВУТ?). При более глубоком нажатии перестает. Механик предлагает заменить ВУТ.
Вопросы к уважаемым знатокам:
1. Насколько я увидел прошлую переписку, ремкомплекта на ГТЦ на словак-рестайл не существует. С тех пор никто из вас его случайно не обнаружил?
2. Механик говорит, что перепускание, скорее всего, вызвано износом зеркала цилиндра, либо вскрывшейся раковиной или возникшей при глубоком нажатии царапиной на нем; т. е. переборка ничего не даст. Как думаете, похоже на правду?
3. Я вижу, что моим ГТЦ и ВУТ аналогов нет (артикул в сборе: 58500-0Z500). Не пробовал ли кто-нибудь из вас поставить ГТЦ + ВУТ
парой от дорестайлинговой машины с ESP? Как думаете, может ли такой фокус удаться? Цены примерно в полтора раза ниже (привожу по Экзисту, у других будет похоже с поправкой на жадность):
ГТЦ
мой: 58510-0Z500 — 16250 р.
дорестайл: 58510-1F510 — 9100 р.
ВУТ
мой: 59110-0Z200 — 23900 р.
дорестайл: 59110-2E200 — 15500 р.
Итого получается по отдельности около 40 т. р., а в сборе 35 т. р. за пробитые по ВИНу запчасти, и примерно 25 т. р. за такой же комплект на дорестайл с ESP. Случайно не пробовали? А если и не пробовали, может, есть соображения, по которым этого делать не следует (кроме очевидно возможного "не подойдет по посадочным местам", которое я еще не проверял)?