Страница 1 из 5

[Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 02:59
Tagivan
Здравствуйте!Меня зовут Иван.Собираюсь приобрести новый Kia sportage с АКПП.Дело в том, что до этого ездил только на машинах с механикой и понятия не имею как с автоматом обращаться. Не могли бы мануалом помочь или ссылки кинуть как на Sportage с автоматом ездить. Сейчас у меня Spectra МКПП там в тех.руководстве есть небольшое описание по автомату, но у sportage насколько я знаю другая коробка(есть ручной режим).Заранее спасибо :roll:

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 03:07
hammy
Tagivan
Пришел, сел в машину. Завел. Коробка стоит в положении P. Погрелся немного. Выжал тормоз, нажал на рычаге кнопку и передвинул его в положение R. Выехал задом с парковки, остановился, держишь тормоз и нажимаешь опять на кнопочку рычага и передвигаешь его в положение D - отпускаешь тормоз и машина поехала... все... едешь так на D до места прибытия и паркуешься, ставишь коробку в положение P, глушишь и идешь по своим делам:))
Чего тут сложного? Главное всегда переключать положения при выжатом тормозе. И не дергать рычаг на светафорах!!! Не надо на светафоре ставить с D на N - переключениями ты убиваешь коробку. Она рассчитана на то что все время в поездке будет в D, даже в пробках.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 03:08
Одинокий Валенок
Tagivan
Ручным режимом пользоваться необязательно. Алгоритм такой:

WARNING!!!
Привязать левую ногу и правую руку! Ни в коем случае не пытаться нажимать педали обеими ногами!


1) Поворачиваешь ключ, заводишь машину
2) Даешь ей немного прогреться (желательно, чтобы обороты на ХХ упали до 750. Можно и раньше, но тогда стараться до выхода указателя температуры в рабочий диапазон не топить педаль газа и вообще держать обороты в районе 1500. Теплообменник у АКП и двигателя общий, так что их температуры практически не отличаются.)
3) С нажатой педалью тормоза переводишь селектор в положение D.
4) Отпускаешь тормоз и едешь.

Все.
Ручной режим используешь на свое усмотрение. Для этого из положения D сдвигаешь селектор вбок, на приборке есть индикатор текущей передачи. Ну а дальше "+" - передачу вверх, "-" - передачу вниз. Сжечь коробку не бойся - мозги в ручном режиме не отключаются, в критических режимах она сама переключится. Но необходимость ручного режима в повседневной езде практически нулевая.
Все переключения в основные положения (PRND) происходят только при выжатом тормозе. Включение/выключение ручного режима и переключения передач - без.

Рекомендации:
1) Стараться переводить селектор из D в R и назад без пауз на нейтрали
2) При парковке на крутых склонах пользоваться стояночным тормозом
3) Ни в коем случае не переключаться из D в R и назад без ПОЛНОЙ остановки машины.

А в общем, этого достаточно.

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
Кстати, поздравляю и добро пожаловать :) А мануал к новой машине должны дать.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
hammy писал(а):Не надо на светафоре ставить с D на N - переключениями ты убиваешь коробку.

Не совсем так :) Коробке вредны не переключения вообще, а частые переключения. Поэтому ставить в N (а лучше даже в P) вполне можно, но только если уверен, что пробка перед тобой поедет не раньше чем через 2-3 минуты. Тогда вполне можно поставить ее в паркинг и отпустить тормоз, чтобы нога не затекала.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 04:57
Tagivan
Спасибо! Только у меня еще вопросы))))1. слышал про режим "кикдаун"- в чем он заключается? 2.еще в ручном режиме, чтобы мне на повышенную и на пониженную переключиться, как на механике, газу добавлять или просто ручку передвигать c "-'' на ''+'' и обратно? 3. А как коробкой то тормозить? не пойму только чтоли в ручном режиме?просто щас гололед а на педаль тормоза жать неохота лишний раз(((( просто у меня мысленно еще педаль сцепления присутствует сразу не разберусь)))) :oops:

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 08:57
sbs
Tagivan писал(а):режим "кикдаун"

Резко педаль газа до упора, (можно ощутить щелчек конечника), автомат переходит на пониженную передачу и машине как пинка в зад дают. Хорош для быстрого завершения обгона.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 09:01
MaksFrei
Tagivan писал(а):Спасибо! Только у меня еще вопросы))))1. слышал про режим "кикдаун"- в чем он заключается? 2.еще в ручном режиме, чтобы мне на повышенную и на пониженную переключиться, как на механике, газу добавлять или просто ручку передвигать c "-'' на ''+'' и обратно? 3. А как коробкой то тормозить? не пойму только чтоли в ручном режиме?просто щас гололед а на педаль тормоза жать неохота лишний раз(((( просто у меня мысленно еще педаль сцепления присутствует сразу не разберусь)))) :oops:


"кикдаун" режим для резкого ускорения. я обычно использую при обгонах. там все просто,выжимаешь педаль газа до полу,мозги понимают что ты от них хочешь,и сбрасывают коробку на пару передач вниз,за счет этого ты получаешь неплохой рывок.
при переключении в ручном режиме газа добавлять или сбрасывать особо не надо.по крайней мере я не парюсь.просто щелкнул плюсик или минусик,и все.а дальше смотри по тахометру.
тормозить коробкой я бы не рекомендовал.для этого в машине есть тормоза :z) на самом деле просто жми на тормоз,а автомат сам передачи будет сбрасывать. ну либо,если тебе принципиально,то можешь тормозить переведя коробку в ручной режим.

из личной практики,в ручном режиме ездил раза 3-4 за полгода,и то когда ехал в Рязань,и Владимир. В Москве он нафиг ненужен. Ткнул D и наслаждайся поездкой,ну или толканием в пробках. :roul:

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 09:49
WarChild
Пара советов от человека, пресевшего с нашего авто с механикой на спортейдж-автомат:
1) Тормоза тут есть, и самому тормозить не надо. МЯГКО жми педать тормоза и автомобиль остановится. Нажмешь как в нашей - встанешь как вкопанный и зависнешь на ремнях.
2) к автомату на самом деле привыкаешь за 300 метров езды (я привык еще на тест-драйве). Конкретный порядок действий тебе описали выше. А поперву псевдо-ручным режимом даже и не пользуйся - несмотря на 4-х ступку автомат не сильно тупит и всегда тебе даст нужное ускорение.
3) Что такое торможение коробкой я не знаю, может быть имелось в виду торможение двигателем? Как только приотпускаешь педаль газа машина заметно начинает сбрасывать скорость - масса и лобовое сопротивление сказываются.
4) Зимой на штатной резине ехать можно, но ощутимо кидает по дороге и при торможении несмотря на АБС автомобиль не останавливается. Поэтому озаботься обуть авто в зимнюю резину и торгда не бойся тормозить.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 11:26
Rainbow
WarChild писал(а):несмотря на АБС автомобиль не останавливается.

вы ошибаетесь. ABS на самом деле увеличивает тормозной путь. на снегу и льду точно.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 12:07
Одинокий Валенок
Rainbow
Не забывай уточнять - по сравнению с опытным водителем, в совершенстве владеющим прерывистым торможением ;) Для рядового чайника тормозной путь сокращается.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 12:36
NetCom
123

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 12:44
Rainbow
Одинокий Валенок писал(а):с опытным водителем, в совершенстве владеющим прерывистым торможением

ну я бы так себе не льстил... и вамне советую. предлагаю другую формулировку - для 98% водителей... далее по тексту.

собственно, обсуждение АБС тут оффтоп.

а как ездить на автомате уже рассказали. все правильно нажал тормоз - включил драйв и забыл. и чем меньше дергаешь рычаг - тем лучше.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 12:51
Одинокий Валенок
Rainbow
Rainbow писал(а):ну я бы так себе не льстил...

Слушай, ну вот где я написал, что это про меня? Я-то как раз чайник ;)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 13:20
Simonov_I_A
А может кто-нибудь ссылочку дать на обсуждение АБС. ну никак мне не верится что АБС увеличивает тормозной путь зимой... после прочтения всякого рода инфы, роликов, тестов... Очень интересно это обсуждение почитать...

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 13:35
Rainbow
Simonov_I_A писал(а):ну никак мне не верится что АБС увеличивает тормозной путь зимой.

а чего не верится то? просто физика. трение качения меньше трения скольжения. вот и все.
ну и над названием подумай: антиблокировочная система. т.е. не дает заблокироваться тормозящим колесам, соответственно не дает пойти в занос (юз). увеличивает тормозной путь, при этом оставляя шанс управление автомобилем.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 13:52
Simonov_I_A
есть в физике и такое понятие для этого случая как эффект ластика. ;)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 00:41
Tagivan
А для чего тогда нужно положение коробки "N"?Для буксировки или можно как на механике на нетрали до сфетофора докатываться? :roll:

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 00:54
Одинокий Валенок
Tagivan писал(а):Для буксировки

да

Tagivan писал(а): или можно как на механике на нетрали до сфетофора докатываться?

Не нужно этого делать. Не дергай ручку зазря. В D машина с отпущенной педалью газа катится вперед.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 01:00
YuNarY
Tagivan писал(а):А для чего тогда нужно положение коробки "N"?Для буксировки или можно как на механике на нетрали до сфетофора докатываться?

Для буксировки. Про докатывание - забей! Писали же - только D от пункта А до пункта Б.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 18:39
sbs
Не забей а забудь про это как про страшный сон.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 19:23
stari4ok
Tagivan На самом дел если всю жисть ездил на МКПП, то к автомату привыкнешь очень быстро, согласен с предыдущими ораторами полностью, а вот к тормозам на новом спортяге реально нуна принаравица. Тормоза ЗАЧОТные, а так покупай и не забивай се голову как ездить. Удачи