TagivanРучным режимом пользоваться необязательно. Алгоритм такой:
WARNING!!!
Привязать левую ногу и правую руку! Ни в коем случае не пытаться нажимать педали обеими ногами!1) Поворачиваешь ключ, заводишь машину
2) Даешь ей немного прогреться (желательно, чтобы обороты на ХХ упали до 750. Можно и раньше, но тогда стараться до выхода указателя температуры в рабочий диапазон не топить педаль газа и вообще держать обороты в районе 1500. Теплообменник у АКП и двигателя общий, так что их температуры практически не отличаются.)
3) С нажатой педалью тормоза переводишь селектор в положение D.
4) Отпускаешь тормоз и едешь.
Все.
Ручной режим используешь на свое усмотрение. Для этого из положения D сдвигаешь селектор вбок, на приборке есть индикатор текущей передачи. Ну а дальше "+" - передачу вверх, "-" - передачу вниз. Сжечь коробку не бойся - мозги в ручном режиме не отключаются, в критических режимах она сама переключится. Но необходимость ручного режима в повседневной езде практически нулевая.
Все переключения в основные положения (PRND) происходят только при выжатом тормозе. Включение/выключение ручного режима и переключения передач - без.
Рекомендации:
1) Стараться переводить селектор из D в R и назад без пауз на нейтрали
2) При парковке на крутых склонах пользоваться стояночным тормозом
3) Ни в коем случае не переключаться из D в R и назад без ПОЛНОЙ остановки машины.
А в общем, этого достаточно.
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:Кстати, поздравляю и добро пожаловать

А мануал к новой машине должны дать.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:hammy писал(а):Не надо на светафоре ставить с D на N - переключениями ты убиваешь коробку.
Не совсем так

Коробке вредны не переключения вообще, а частые переключения. Поэтому ставить в N (а лучше даже в P) вполне можно, но только если уверен, что пробка перед тобой поедет не раньше чем через 2-3 минуты. Тогда вполне можно поставить ее в паркинг и отпустить тормоз, чтобы нога не затекала.