Текущее время: 28 апр 2024, 22:21

[Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Костя677 » 23 ноя 2009, 20:08

Немного поправлю:
Кикдаун получается если полностью _отпустить_ педаль газа и нажать ее до конца (или до требуемого ускорения). Тогда автомат сразу переключается вниз. Если просто додавливать газ, то машина сначала пытается разгоняться двигателем, но через _некоторое время_ понимает, что это не получится и сбрасывает передачу вниз.

В положение PRD селектор нельзя переводить если автомобиль движется. Что- то там может сломаться.
Положение N используется как сервисный режим ( подкатить немного машину руками). N нельзя использвать для езды на буксире или накатом. Также нельзя завести двигатель буксируя автомобиль.
О торможении двигателем можно забыть. Исправный автомат почти не тормозит двигателем. Хорошо накатывается на D.
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Rainbow » 23 ноя 2009, 21:34

Костя677 писал(а):N нельзя использвать для езды на буксире или накатом.

для буксировки как раз и надо. не вводите в заблуждение. другое дело - дальность буксировки и возможная скорость её.
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 30791
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2419 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Одинокий Валенок » 24 ноя 2009, 03:58

Костя677 писал(а):О торможении двигателем можно забыть. Исправный автомат почти не тормозит двигателем.

Тормозит, если включить ручной режим (если типтроник) или ограничить коробку нижними передачами (если "классический" автомат с режимами 1-2-D)
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 16815
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Костя677 » 24 ноя 2009, 17:13

Одинокий Валенок писал(а):
Костя677 писал(а):О торможении двигателем можно забыть. Исправный автомат почти не тормозит двигателем.

Тормозит, если включить ручной режим (если типтроник) или ограничить коробку нижними передачами (если "классический" автомат с режимами 1-2-D)


Как во время торможения или перед ним переключать с D на 2 или 1 вообще не представляю.
1 и 2 -это больше изменение режима движения.

ИМХО: Захотелось погонять- врубил 2 там и ускорение как надо и торможение двигателем. Но долго так ездить я не смог- бы.

Меня автомат так расслабляет, что о торможении двигателем я даже не вспоминаю. Хотя на ручке любил переключаться вниз.

Про типтроник сказать ничего не могу- не пользовал. Наверно там с торможением двигателем все хорошо.
Костя677
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 1081
Откуда: Москва, Зеленоград
Имя: Костя
Автомобиль: Kia Shuma II 1,6 AT
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Rainbow » 24 ноя 2009, 22:48

да все тормозит...
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 30791
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2419 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение кузька » 24 ноя 2009, 22:59

Rainbow
не мешай людям :P :D
Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 11 месяцев 12 дней
Сообщения: 23781
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: JD
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 2449 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Rainbow » 24 ноя 2009, 23:12

не мешать писать?:-)

ребята, я проехал на автомате пока только порядка 80 тыс.км.. мне НИ РАЗУ не приходилось ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ.

ЧТО я делаю не так?
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 30791
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2419 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение YuNarY » 25 ноя 2009, 02:25

Rainbow писал(а):ЧТО я делаю не так?

Ты ездишь нормально и без шила в мозгах. Вот это - не так. Так никогда не получится тормозить двигателем на автомате. ;) :z) :z) :hb:
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 30492
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Andros » 25 ноя 2009, 10:54

Я ручной режим использую только для езды по бездорожью.
Andros
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 273
Откуда: Москва, САО
Имя: Андрей
Автомобиль: Sportage II 4wd CRDI АКПП 2007г
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Игг » 25 ноя 2009, 19:03

Tagivan
Прочитал в книжке одного проф. автогонщика, что не возбраняется при езде на автомате пользоваться двумя ногами. Левая - тормоз, правая -газ. плавнее движение, сокращается время начала торможения (не нужно ногу переносить). Пересев на автомат - попробовал, вот, 33000 км. проехал таким образом. ОДНОВРЕМЕННО НА ДВЕ ПЕДАЛИ НЕ НАЖИМАЮ. А чего левой ноге отдыхать-то :z) .
Игг
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 212
Откуда: г.Омск
Имя: Игорь
Автомобиль: VW Amarok, Sportage 2,0 CDRI -продан
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Scarlo » 20 дек 2009, 11:01

Если Ваш авто с автоматом заглохнет на ходу, то коробка автоматом переключится на нейтраль, хотя селектор останется на D. Было такое - из-за перехлестнувшегося брелока сигналки, подвешенного на ключе, ключ немного провернулся на ходу и выключил зажигание. Почувствовал легкий толчек, далее движение накатом. Перевел селетор в N, завел двигло не останавливаясь и поехал далее после перевода селектора в положение D прямо на ходу.
Ручное положение использую только в городе при необходимости более шустрого вождения - тупо ставлю на вторую передачу и так и езжу - позволяет избежать ненужных переключений вверх при отпускании газульки и, соответственно, кикдаунов для переключения обратно. При этом очень хорошо ощущается торможение двигателем при отпускании газульки.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Nemets » 21 дек 2009, 18:00

А меня учили так: левую ногу запихиваешь под седло, правой педалишь... По управлению селектора уже все описано выше.
Правда когда обратно садишся за механику, бывает что движок глохнет :udiv: забывается рефлекс выжимания сцепления
Nemets
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 45
Стаж: 15 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4
Откуда: Архангельск
Имя: Станислав
Автомобиль: Sportage New/2.0i/08/AT/4WD/Словак

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Одинокий Валенок » 21 дек 2009, 19:59

Nemets писал(а):А меня учили так: левую ногу запихиваешь под седло, правой педалишь...

Ну, не под седло, конечно, а на площадку, специально для ноги предназначенную. А в остальном верно.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 16815
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Serioga » 25 дек 2009, 10:54

Есть вопрос.
Имею 4WD автомат, пересел с механики.Когда покупал(1 год назад)были опасения по поводу автомата.
Ходил по автоматчикам и тоже много спрашивал и главное, что я тогда понял - это на светофоре ставить на нетраль (чтобы что-то не грелось в коробке) и ,так как автомат задумчив , в подъём переходить на ручной режим с передачей (-1 ).Автомат до последнего будет думать, что ты едешь по прямой и на педаль газа не будет реагировать(мощи у 2 литров не хватает).
Вопрос :
- переход на нетраль при коротких стоянках на светофоре правильно или нет(вредно)?
- частый переход из D в (+-) и обратно, при подъёме с переходом на равнину и спуск?(по возможности с учётом 4wd - как понял из соседней ветки задок при разгоне тоже участвует)

- прогревание по утрам тоже на нетрали при ручнике правильно или нет( не менее 5 минут)?

Хочу иметь исправную машину и по собственной глупости не создавать себе проблем
Заранее благодарен за внимание и подробный ответ (при возможности с техническим описанием проблемы).
:bye:
Serioga
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 5 месяцев 22 дня
Сообщения: 32
Откуда: Московская область-Подольск
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage KM 4WD автомат
Год выпуска: 2008

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение Rainbow » 25 дек 2009, 11:19

если не долго стоишь на светофоре - какой смысл коробас дергать?
очень полезно при прогреве двигла погреть и коробас.
нажимаешь на тормоз и переключаешь селектор вверх-вниз. задерживаясь на каждой секунд по 7-10.. весьма пользительно для коробаса зимой.

на подъемах\спусках я вообще ничего не трогаю. (был бы гибрид - на спусках бы переключал на "В" - торможение движком с зарядкой батарейки).

я режим L - вообще только 1 раз использовал. в валдайских лесах, когда пробирался к объекту.

правда у меня не спортяга. но метода использования коробасов - та же
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 30791
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2419 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Как ездить с АКПП на Kia sportage NEW

Сообщение ScoutRus » 25 дек 2009, 11:58

Serioga
Все подробно расписано во 2 и 3 сообщении на первой страничке этой темы.
ScoutRus
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 2181
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage KM
Поблагодарили: 145 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: [Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2009, 14:36

Rainbow писал(а):очень полезно при прогреве двигла погреть и коробас.

У двигателя и коробки общий теплообменник
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 16815
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

Сообщение Rainbow » 25 дек 2009, 15:00

Одинокий Валенок писал(а):У двигателя и коробки общий теплообменник

уточни, на какой машине именно так.
на моей - для коробаса свой отдельный радиатор.
Rainbow
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 30791
Откуда: Красногорск
Имя: Валерий
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 2419 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1)

Re: [Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

Сообщение Одинокий Валенок » 25 дек 2009, 23:23

Rainbow
Вообще-то практически на всех. Сколько ж у тебя радиаторов-то? Есть радиатор кондея, есть радиатор двигателя и коробки и есть маленький масляный радиатор. Все. Ты посмотри внимательнее, куда трубки от коробки и двигателя идут ;)

Бывает, конечно, и так, что радиаторов, образно, два, но они соединены водяными трубками, так что теплообменник все равно получается общим. Ведь функция теплообменника для коробки - не только охлаждение ее, но и подогрев, то есть приведение к оптимальной температуре.

Чисто воздушных радиаторов коробки практически очень мало. Были они, к примеру, на старых БМВ. Но сейчас и у БМВ их нет.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 16815
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Как ездить с АКПП ?

Сообщение Scarlo » 26 дек 2009, 20:28

У АКПП отдельный радиатор!
Расположен слева под бампером (снаружи от телевизора).
И что значит "общий теплообменник"? Двиган с коробкой теплом обмениваются? Или у них жижа охлаждающая одна и та же?
Не может быть ни того, ни другого.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27