Текущее время: 16 апр 2024, 14:42

Сцепление Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Замена сцепления

до 50 000 км
6
3%
50-100 т.км
52
26%
100-150 т.км
57
29%
150-200 т.км
34
17%
более 200 т.км
12
6%
Не менял и не собираюсь)
27
14%
У меня АКП
9
5%
 
Всего голосов : 197

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение Ivan555 » 08 авг 2010, 19:38

VitNik, Думаю что тебе прийдется по меньшей мере менять диски сцепления, похоже на разрушение-наверное ты резко педаль отпустил...
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 66
Стаж: 16 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 4096
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 559 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re

Сообщение VitNik » 09 авг 2010, 11:17

Было дело и бросал. Только ведь не буксует, а ведет. Прокачал ещё раз- не помогло. Пробывал додавить монтажкой шток вилки - сцепа отключается. Те не хватает хода. Рабочий цилиндр снял - всё в порядке с ним: поршень ходит, ни течет, ни он, ни главный не перепускают. Кстати, поршень за одно нажатие педали только на пол цилиндра ходит, то есть зазор сцепления выбирается автоматически, принцип как у тормозных , поэтому нет никаких регулировок. Но мне почему то не хватает хода, если я рычаг вилки стопорю в положении нажатой педали и затем еще раз помощник выжимает педаль (двойной ход поршня как бы), то сцепа выключается и передали включаются(неотпуская педаль) . Причина не понятна. Пытался положить гаечку между цилиндром рабочим и штоком вилки - не помогло из-за автоподвода см выше.

Добавлено спустя 4 часа 28 минут 42 секунды:
кстати, от дизеля только диск подходит или корзина тоже подойдет?
Последний раз редактировалось VitNik 17 авг 2010, 21:38, всего редактировалось 2 раз(а).
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

[Sportage KM]Отчет по самостоятельной замене сцепления

Сообщение VitNik » 17 авг 2010, 21:20

VitNik писал(а):не хватает хода, если я рычаг вилки стопорю в положении нажатой педали и затем еще раз помощник выжимает педаль (двойной ход поршня как бы), то сцепа выключается и передали включаются(неотпуская педаль) . Причина не понятна. Пытался положить гаечку между цилиндром рабочим и штоком вилки - не помогло из-за автоподвода см выше

поменял в пятницу сцепление: диск был сточен до заклепок со стороны ведомого диска и развалился. Со стороны маховика и сам маховик в порядке. По всему картеру были лохмоться жженого сцепления. Корзину (лепестки) покоробило конкретно. :cry:
Ну тут, что и следовало ожидать, поэтому заранее был заказан комплект сцепления VALEO 826843 от дизеля (за 3,5 тыр) всё подошло идеально. Корзина немного пожестче родного.
Менял самостоятельно- поэтому небольшой отчетец выложу:
времени ушло около 12 часов с перекурами, всё делалось на яме по букварю с фотографиями от "третьего рима" для Тушкана, взятого на ихнем сайте (за что им спасибо). Ничего сложного и никаких засад особых замечено небыло, книжецу повторять не буду, единственно дополню некоторыми моментами, упрощающими процедуру...
Итак:
1. снимаем защиту

2. вывешиваем переднюю часть авто на упоры и снимаем колеса, не забыв перед этим поставить на ручник и подложить башмаки под задние колеса.

3.Снимаем колено приемной трубы, отсоединив од колодки лямба-зонд.

4. откручиваем по два болта шаровых опор к ступице и гайки рулевых наконечников (и выпресовываем пальцы съемником) с левой правой стороны автомобиля.

5. из раздатки вынимаем внутреннюю гранату правого привода и отводим ее в сторону. Привод полностью снимать не надо, свободно болтающаяся стойка позволяет его отвести в сторону и он не мешает. Это касается и левой стороны. Т.е. не надо лишний раз откручивать ступичные гайки и вытаскивать привода в сборе.

6. сливаем масло с коробки, раздатки и снимаем раздатку (всё как по букварю) НО при этом необязательно полностью снимать кардан-откручиваем его со стороны хвостовика раздатки и отводим в сторону.

7. теперь надо снять подрамник. (Тут нужно вдвоем ибо тяжелый): Из салона выкручиваем и полностью вынимаем болтик на 12 НИЖНЕГО карданчика (он прикрыт пластиковым кожухом) рулевого вала. Снимаем карданчик с рулевой рейки. В букваре почему-то откручивали верхний, но тогда на рулевой остается болтаться кусок вала и он будет мешать.

8.Отсоединяем шланг подачи жижи ГУР от рейки (около самой рейки) и шланг обратки (около радиатора). будет течь масло, поэтому надо приготовить емкость. откручиваем длинные болты (именно болты, т.к. гайки стопорные - их крутить бесполезно) передней и задней опорных подушек.

9.Снимаем подрамник (4 болта к кузову,задние прикрыты кожухами+по 2 болта и гайка) и вытаскиваем его вперед.

10. вынимаем из коробки внутр. гранату левого привода и отводим в сторону, завернув гранату в тряпку чтоб не пачкалась. Снимаем стартер.

11. я ставил под картер двигателя бутылочный домкрат - им удобно опускать/поднимать двигло, которое останется висеть на одной правой подушке. сверху снимаем аккум, воздухан, тяги переключения КПП, жгуты проводов, площадку аккума ит.д.

12.выворачиваем болты коробки: два верхних на 17 и пять(!тут букварь ошибся) полтов снизу на 14
Отворачиваем, но не вынимаем центральный болт левой опоры (будет мешать отворачивать болт крепления площадки опоры к коробке). Отворачиваем 2 болта и 2 гайки (тут нужна длинная головка на 17 или накидкой ключ) площадки опоры. Вот тут теперь надо домкратом ловить двигло чтоб не упало. К слову опоры вообще нигде не надо снимать полностью.

11 снимаем коробку.
12. меняем сцепление (тут нужна оправка для центровки).

Сборка в обратном порядке, единственно, советую подрамник начинать ставить с задний сайлентблоков - там нужно попасть рулевым валом в свое отверстие в кузове и подушку на место посадить и всё это одновременно.
необходимо: ключи и головки все ходовые на 10, 12, 13,14, 17, 19, 24 и шестигранник на 10 (для пробок слива)оправку для центроки, съемник наконечника, монтажную лопатку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение Ферапонт » 17 авг 2010, 23:03

VitNik,
Единственная претензия к отчету - не раскрыта тема оправки для центровки диска. Хочется конкретики - от чего подходит или размеры. ;)
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение Ivan555 » 18 авг 2010, 07:04

VitNik, Молодец!!! Фоток бы побольше...
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 66
Стаж: 16 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 4096
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 559 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение VitNik » 18 авг 2010, 21:34

Ферапонт писал(а):не раскрыта тема оправки для центровки диска

Иван555 писал(а):Фоток бы побольше...

VitNik писал(а):по букварю с фотографиями от "третьего рима" для Тушкана

VitNik писал(а):книжецу повторять не буду, единственно дополню некоторыми моментами,

собсна поэтому и не стал лепить повторные фото с книжки. Там очень хорошие подробные фото и описания процедур - не стал повторяться, да и грязными руками не всегда удобно фотоотчет вести. ;)
И про оправку там есть, моя такая же - отпиленый первичный вал от переднеприводного ВАЗа (видно на фото, подходит 100%) :roul:
свои фото добавил лишь для наглядности отступления от книжки.
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение Ферапонт » 18 авг 2010, 22:24

VitNik писал(а):отпиленый первичный вал от переднеприводного ВАЗа (видно на фото, подходит 100%) :roul:

На фото не видно, от чего вал отпилен :)
Спасибо!
Ферапонт
Майор
Майор
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 1572
Откуда: Москва (ВАО)
Статьи: 3
Имя: Дмитрий
Автомобиль: VOLVO XC 70 D4 AWD, SKODA FABIA NEW 1,6 AT и теплые воспоминания о спортаже КМ
Год выпуска: 2013, 2010
Поблагодарили: 190 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение VitNik » 18 авг 2010, 22:57

Ферапонт писал(а):На фото не видно, от чего вал отпилен :)
Спасибо!

Зато написано в букваре, что от ВАЗа подходит ;)
ЗЫ: всегда пожалуйста :roll:
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение tomrobo » 24 авг 2010, 16:59

VitNik писал(а):Зато написано в букваре, что от ВАЗа подходит

Попробую найти в гараже и снять размеры.
Что кажется нам случаем слепым - то рождено велением глубоким!
tomrobo
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 62
Стаж: 17 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 754
Откуда: Поребрикград
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage QL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 13 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение mixa1966kiaaa » 24 авг 2010, 21:51

Smol_Yak писал(а):А по поводу щелчков в педали сцепления все понять не могу что за фигня. Все езжу прислушиваюсь. Оказалось, скрежет имеет место и при не заведенной машине. Просто проблемма непостоянна. Два-три раза педаль мягко выжимается, один-два с посторонними звуками. Звук похож как будто метал по резинке без смазки. Раздражает.

у меня тоже кто может обьяснить что это??
mixa1966kiaaa
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 57
Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 24
Откуда: петербург
Имя: Михаил
Автомобиль: kia sportage 2.0 бенз 2WD МТ
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение vla82 » 24 авг 2010, 22:37

а как-то можно определить сколько сцеплению жить осталось?
на подъемнике видно будет степень износа?
1011000010111010
vla82
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Сообщения: 894
Откуда: Рязань
Имя: Владимир
Автомобиль: RAV4 2.0 мт 2WD , ранее (Sportage KM 2008, 2wd, МТ)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 53 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение VitNik » 01 сен 2010, 18:05

vla82 писал(а):на подъемнике видно будет степень износа?

не увидишь-коробку надо скидывать.
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение DJEM » 01 сен 2010, 22:33

от греха подальше купил к зиме комплект сцепления :z) от дизельного спорта ;)
DJEM
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 16418
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение boriksan » 02 сен 2010, 15:14

vla82 писал(а):а как-то можно определить сколько сцеплению жить осталось?
на подъемнике видно будет степень износа?


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите ручной тормоз и запустите двигатель.
2. Включите 2-ю передачу; затем медленно включите сцепление и прибавьте газ.
3. При безупречном сцеплении двигатель заглохнет.
4. Если двигатель продолжает работать, нужно менять сцепление.

Вот источник: http://www.carmanz.com/volkswagen/polo-2001/8418-polo200111-2.html

Но я бы не стал на своей так проверять, сцепу жалко :D
boriksan
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 14 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 156
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Борис
Автомобиль: Kia Sportage KM 2л,бенз,09г,2WD,МКПП
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение ask1 » 02 сен 2010, 16:33

DJEM писал(а):от греха подальше купил к зиме комплект сцепления :z) от дизельного спорта ;)


На словака подойдет? Если да, можно коды деталек, пожалуйста и где брали и почем?
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 13077
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 932 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение dalyniy » 02 сен 2010, 21:53

На 8 ках в качестве оправы подходит отпиленная деревянная ручка швабры,да и вообще сколько снимал менял сцепу на машинах там весьма приблизительно диск по центру ставишь этого достаточно ,в диске зацеп с первичным валом идет через пружинный демпфер так что есть куда не много погулять коробке при надевании.Уважуха за отчет все понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
boriksan,
проверяется проще,на пятой на трассе тапку в пол ,если стрелка тахометра резко взметнулась на несколько делений или дергается рывками ,то вероятность износа сцепления очень высока
dalyniy
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 179
Откуда: Санкт-петербург
Имя: Дмитрий
Автомобиль: sportage ,2л,мкпп
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 14 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение DJEM » 02 сен 2010, 22:43

DJEM
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 16418
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение JamesBond » 05 сен 2010, 14:23

Товарищи, скоро зима :D и я вспомнил как надо долго ждать, чтобы вялость педали сцепления прошла после стоянки в мороз. Это как-то можно побороть ? Помниться на форуме туксанов кто-то что-то писал...
JamesBond
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 13 лет 11 месяцев 12 дней
Сообщения: 51
Откуда: Казань
Имя: Сергей
Автомобиль: sportage 2009 2.0 4W
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение VitNik » 06 сен 2010, 00:04

JamesBond писал(а):чтобы вялость педали сцепления прошла после стоянки в мороз.

дык этта... жижу тормозную надо поменять. Хороша на синтетической основе от ВР или "тосол-синтез" Дот 4 (кстати у них есть ДОТ 4.5 для систем с АБС -сам такую залил). До этого была Чери-Тигго - там тоже на морозе сцепа медленно возвращалась, решилось всё именно заменой тормозухи.
VitNik
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 208
Откуда: Казань
Статьи: 3
Имя: Виталий
Автомобиль: Sportage KM 2.O бенз 4x4 МКПП
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 48 раз.

Re: [Sportage KM]Сцепление

Сообщение DJEM » 06 сен 2010, 00:10

VitNik писал(а):ДОТ 4.5
именно это! полная синтетика..
DJEM
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 16418
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5