С момента покупки авто в 2009г. зимой периодически донимали тихие стуки сзади при проезде мелких неровностей. Как потеплеет — стуки уходят. Сам лазил, всё дергал, к ОД дважды ездил, ничего не нашли, сказали — у всех так. Смирился. Прошлым летом загонял авто на вибростенд и вместе с мастером снизу всё просмотрели. Больше из-за того, что у них акция была: диагностика подвески бесплатно. Вердикт: почти идеально, за исключением подвесного.
А зимой, ближе к весне, началось заметное постукивание сзади, как будто что-то не закреплено в багажнике. Вытаскивал всё из багажника — не помогает. Снизу дергал — не стучит. Посадил помощника в багажник, он на ходу пощупал верхние крепления амортизаторов, сказал — есть стуки от аммо с двух сторон. Значит менять, уж 5.5 лет прошло по тверским дорогам и пробег к 70000. Решил менять сам, там дело нехитрое. Прикупил стойки BOGE, опоры аммо и втулки стабилизатора, до кучи.
На днях стал менять. Левая сторона практически в норме была, что аммо, что опора. Даже уже жалеть стал. С правой стороны опора в норме, а вот аммо уже полутруп: легко продавливается. Хотя потеков нет. В общем — вовремя поменял.
Но причина стуков была в другом! Когда откручивал тягу от левой стойки, палец её верхнего крепления был строго перпендикулярен опоре, как на этом фото:
и после откручивания гайки легко вылез. А вот у правой стойки палец смотрел вниз!
Я ещё подумал: во блин, перекосило, придется домкратом ступицу поднимать. А когда стал откручивать гайку, понял, что она не докручена! Хотя саму гайку открутить было не легко. И палец стоит под углом, его стабилизатор подпирает. Ещё заметил, что провод от датчика проложен не так, как с другой стороны. То ли при сборке накосячили, то ли ОД что сделал, я точно не лазил. Слабо верится, что открутилось само, учитывая усилия, которые пришлось приложить при разборке. Вот это сочленение, судя по всему и стучало, т.к. стук был хаотичный, в основном при поперечном раскачивании и именно в движении. А на стоянке сколько дергали, ничего не слышно было. И при сезонной смене колес всегда проверял все резинки и шарниры, тоже ничего не замечал.