Страница 1 из 44

Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 14:13
Oleg75
В режиме блокировки полного привода 4WD Lock возможно ехать только со скоростью до 30-35 км/ч, выше блокировка отключается. В мануале к машине написано, что запрещается ездить в таком режиме по хорошим дорогам с высокими скоростями. Почему, если блокировка отключится по достижении нужной скорости?

В режиме 4WD Auto зад подключается сам на мокрой/скользкой дороге, при проскальзывании/пробуксовывании передних колес. В этом режиме есть какое-либо ограничение по скорости движения? Например, можно ли ехать по мокрой дороге со скоростью 80-90 при подключенном задке? Как вообще понять, что подключение произошло? В мануале все расплывчато написано. Должна ли на приборке какая то лампа включиться или как? По мануалу если индикатор системы полного привода горит при движении, то система неисправна.

Вообще в режимах Lock и Auto раздатка работает по-разному?

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 01:31
YuNarY
Короче так: ехать на полном приводе на непроскальзывающем покрытии - вредно.
А в автоматическом режиме, он подключается только при проскальзывании, значит можно всегда.
При принудительном включении - нельзя на хороших дорогах; на хорошей, но мокрой (скользкой) - можно, но не быстро (30-35).

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 11:57
Юрий-64
YuNarY писал(а):Короче так: ехать на полном приводе на непроскальзывающем покрытии - вредно.

На новом Sportage (как мне сказали в салоне) стоям виско-муфны.
Так какая разница в покритии (проскальзывающее или нет)?

YuNarY писал(а):А в автоматическом режиме, он подключается только при проскальзывании, значит можно всегда.

Получается 4wd может подключиться на любой скорости?
Или только до 35?

YuNarY писал(а):При принудительном включении - нельзя на хороших дорогах; на хорошей, но мокрой (скользкой) - можно, но не быстро (30-35).

Млин, так на кой фиг принудительное 4wd если я еду по хреновой дороге на скорости 60-70?!

Где-бы найтить более подробную информацию?

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 13:50
YuNarY
Юрий-64 писал(а):Так какая разница в покритии (проскальзывающее или нет)?

Есть межосевой дифференциал? :think:
Юрий-64 писал(а):Получается 4wd может подключиться на любой скорости?

Получается.
Юрий-64 писал(а):Млин, так на кой фиг принудительное 4wd если я еду по хреновой дороге на скорости 60-70?!

Не понял вопроса... Если по хреновой дороге 60-70 ехать - ничто уже не поможет :bye: :P

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 14:01
Юрий-64
Может быть я неправильно выразился :udiv:
Начну по порядку:
1. На малых скоростях с автоматическим или принудительным включением понятно. Плохая дорога или сам включай или само включится.

2. На скоростях более 40 км.?! (например 60-90 км)
а) Включается ли на автомате?
б) могу ли я включить принудительно?

И если срабатывает автомат - где это отображается?

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 14:23
МихМих
Юрий-64 писал(а):Может быть я неправильно выразился :udiv:
Начну по порядку:
1. На малых скоростях с автоматическим или принудительным включением понятно. Плохая дорога или сам включай или само включится.

2. На скоростях более 40 км.?! (например 60-90 км)
а) Включается ли на автомате?
б) могу ли я включить принудительно?

И если срабатывает автомат - где это отображается?


2. а) Нет. б) Нет.

Нигде. На форуме тушкановодов даже делали индикатор на светодиодах и выяснили любопытные вещи.
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8647

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 14:57
БОЛЬШОЙ
Oleg75 писал(а):Вообще в режимах Lock и Auto раздатка работает по-разному?

Процесс включения одинаков, только принудительно ты даешь команду на бк, а при пробуксовке команду дает сам бк. Как я понял.... :think:

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 00:28
vakula-0709
Приветствую всех. Я на сайте новенький, но прочитал много ваших сообщений. Что качается режима полного привода, как я понял из объяснений механиков в сервисе, не желательно ездить с включеным полным приводом так как при этом увеличивается нагрузка на дифференциал из-за его блокировки, особенно на поворотах. Машина резко теряет в скорости и происходит большой износ резины так как колеса крутятся с одинаковой скоростью.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 01:21
Landsknecht
офф
Фигасе!!! :udiv:
А я думал всё не так!!! :ooi:

По теме:
Если на "старом" Спортаже езда на полном приводе могла привести к серьезным проблемам, то на "паркетнике" этого не может случиться, ибо в отличии от Санта-Фэ, система полного привода в Спортяге КМ(ФЛ) не механическая(пресловутый ДПД), а электрическая...
И "мозги" при проблеммах ДОЛЖНЫ отключать проблемму!!!
Если не отключают - это проблемма...
Владельца!!! :P

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 11:52
Стражник

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2008, 16:54
KMV
Разница между 4х4 auto и 4х4 lock следующая.
В 4х4 auto задние колёса подключаются автоматически при пробуксовки хотя бы одного из передних. Но в этом режиме БК сам определяет, какой % мощности перебросить на зад (от 0 до 50%). В режиме 4х4 Lock момент делится поровну (50х50) независимо от того, проскальзывает какое-либо колесо, или нет (например, как у Нивы в режиме блокировки). Оба режима работают до скоростей порядка 40 км/ч, выше отключаются. Сорвать передние колёса в пробуксовку на скоростях 60 и выше на Спортике нереально - моща не та, надо хотя бы сил 300. Кто сомневается - попробуйте на такой скорости топнуть на педаль и посмотрите, что получится.
На счёт разницы со старым Спортиком - у того жёстко подключаемый полный привод (при помощи шестерёнок в раздатке), межосевого дифа нет, поэтому на нём с полным приводом можно ездить только по бездорожью, машина сама отключать раздатку не умеет. На новом Сп. вместо раздатки - гидротрансформатор (или, вискомуфта), крутящий момент передается назад не шестерёнками, а через спец. жидкость. Гидротрансформатором легко управлять через мозги мобиля. Поэтому зад и отключается, как только машина скорость наберёт. Вообще, режим LOCK нужен только в случаях, когда состояние дороги такое, что лучше не пробуксовывать. Например, едешь по мокрому глубокому снегу без LOCK, передние колёса провернулись, задние - подключаются, но передние уже вырыли две ямки. Результат - стоишь на месте и роешь уже 4 ямки.
На асфальте и т.п. покрытии, если включить LOCK, то на скоростях до 40, особенно в поворотах, получишь только ненужные перегрузки в трансмиссии и повышенный износ резины.

Добавлено спустя 35 минут:
vakula-0709 писал(а):Приветствую всех. Я на сайте новенький, но прочитал много ваших сообщений. Что качается режима полного привода, как я понял из объяснений механиков в сервисе, не желательно ездить с включеным полным приводом так как при этом увеличивается нагрузка на дифференциал из-за его блокировки, особенно на поворотах. Машина резко теряет в скорости и происходит большой износ резины так как колеса крутятся с одинаковой скоростью.


Механики в сервисе тебе неправильно объясняли. При повороте передние и задние колёса идут по разным радиусам (или, проще, описывают дугу разного диаметра), причём, чем круче поворот, тем больше разница в радиусах. Если у тебя передний привод, то задние колёса просто катятся за передними, но по дуге с бОльшим радиусом. Если у тебя включен LOCK, то на задние колёса приходится 50% крутящего момента, и этот момент будет постоянно толкать задние колёса на бОльший радиус. Т.е., по-простому, задние колёса едут по направлению расположения кузова, а не туда, куда повёрнуты передние колёса (на скользком покрытии можно вообще потерять управление, авто может просто крутануть). Поэтому, чтобы задние колёса всё-таки повернули в нужную сторону, их надо "потянуть" за передними, то есть преодолеть силу крутящего момента, направленную "немного" в сторону. Из-за этого - износ резины и повышенные нагрузки в трансмиссии и подвеске. А колёса у Спортика в повороте крутятся с разной скоростью, т.к. межколёсных блокировок у него нет, в редукторах обоих мостов стоят свободные дифферинциалы, а вискомуфта - аналог межосевого дифа.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 09:41
Scarlo
KMV писал(а):Но в этом режиме БК сам определяет, какой % мощности перебросить на зад (от 0 до 50%).

Интересно, и каким образом осуществляется попроцентаня переброска мощности???
Электромуфта, установленная в редукторе привода задних колес, может быть либо включена, либо выключена, соответственно, либо 50% от общего крутящего момента, либо 0...

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 10:08
V-900
KMV
Scarlo, я думаю, правильно сказал. Муфта (кстати электромагнитная, а не вязкостная) "не буксует". Либо - 100% вперед, 0% назад; либо - 50% вперед, 50% назад.


vakula-0709

И вот еще, про включенный "LOCK 4WD".
Как известно, при повороте автомобиля, все 4 колеса проходят разный путь. Собственно для этого и существуют дифференциалы - для распределения крутящегося момента между колес.
В Sportage KM нет межосевого дифференциала, электромуфта либо включена (зад подключен "жестко"), либо выключена.
При выключенной муфте, проблем повернуть автомобиль, развернутся - нет. Попробуйте сделать тоже самое, на сухом асфальте, при постоянно включенной муфте (режим "LOCK 4WD") - машину не узнаете. Поворачивает очень тяжело (как будто на спущенных колесах), обратное усилие на руле (даже с гидроусилителем) велико. Это происходит как раз потому, что какому то колесу в повороте приходится "пробуксовывать", а сделать это ему на сухом асфальте тяжело. Поэтому при включенном режиме "LOCK 4WD" и нагрузки на трансмиссию выше в разы, и машина менее устойчива если скорость высокая (не поэтому ли при 40 км/час происходит автоматическое отключение муфты), и износ резины выше и т.д. и т.п. Но на сыром грунте, траве, снегу и другом скользком покрытии - такого эффекта в повороте наблюдатся не будет.
Отсюда и вывод, что постоянно и принудительно электромуфту включаем только в тяжелых дорожных условиях.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 12:44
БОЛЬШОЙ
KMV писал(а):В 4х4 auto задние колёса подключаются автоматически при пробуксовки хотя бы одного из передних. Но в этом режиме БК сам определяет, какой % мощности перебросить на зад (от 0 до 50%).

Спорный момент, а как же пресловутый пинок под зад..... :z)
При распределении моментов например 10Х90% был бы не пинок, а легкое поглаживание :oops: :z)

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 14:05
V-900
bryton писал(а):
KMV писал(а):В 4х4 auto задние колёса подключаются автоматически при пробуксовки хотя бы одного из передних. Но в этом режиме БК сам определяет, какой % мощности перебросить на зад (от 0 до 50%).

Спорный момент, а как же пресловутый пинок под зад..... :z)
При распределении моментов например 10Х90% был бы не пинок, а легкое поглаживание :oops: :z)

Верно подметили, точно.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 17:29
Masimka
Вчера с другом решили покататься по лёгкому бездорожью (которое местами оказалось не таким уж лёгким), в результате чего выяснилось, что когда передние колёса буксуют, подкоючаются задние, и по скольку передние застряли прочно и никуда не едут, то задние колёса крутясь сносят машину нафик :think: Чуть не сполз в бааааальшую канаву - пришлось бы бежать за трахтором :D
Хотя это и было 1 раз, но патом мне, зная это, было проще ехать дальше, так как я знал чего мона от неё ожидать :roul:

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 20:45
avtoprofi168
вот потому это паркетники, а не вездеходы.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 20:54
NlO
МихМих писал(а):На форуме тушкановодов даже делали индикатор на светодиодах и выяснили любопытные вещи.
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8647

Scarlo,V-900,bryton не читали указанный топик? рекомендую, весьма познавательно.

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 21:24
ВОВАН Питер
Как я понял лучше брать паркетник с полным постоянным приводом ?

Re: [Sportage KM]Полный привод

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 22:16
KMV
V-900 писал(а):KMV
Scarlo, я думаю, правильно сказал. Муфта (кстати электромагнитная, а не вязкостная) "не буксует". Либо - 100% вперед, 0% назад; либо - 50% вперед, 50% назад.


См. Авторевю №22 за 2005 год (тест-драйв новых Витары, Аутлендера и Спортажа). Цитата из статьи:"...Kia Sportage (4х4). В приводе задних колес — многодисковая электромагнитная муфта Borg Worner. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются автоматически с помощью муфты — в этом случае назад может передаваться до 50% крутящего момента. Степень блокировки муфты зависит от проскальзывания передних колес, угла поворота руля и степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно. Межколесные дифференциалы — свободные." Я так понимаю: до 50% - это значит 50%, или меньше.

Добавлено спустя 39 минут 41 секунду:
bryton писал(а):
KMV писал(а):В 4х4 auto задние колёса подключаются автоматически при пробуксовки хотя бы одного из передних. Но в этом режиме БК сам определяет, какой % мощности перебросить на зад (от 0 до 50%).

Спорный момент, а как же пресловутый пинок под зад..... :z)
При распределении моментов например 10Х90% был бы не пинок, а легкое поглаживание :oops: :z)


Ну не знаю, я со своим строго, у меня не попинаешься. :D Как ты трогаешься на механике? Выжимаешь сцепление (диски расходятся, один из них, со стороны КПП, перестает вращаться). Включаешь скорость, начинаешь отпускать педаль сцепления. Диски сближаются, начинают соприкасаться, тот, который на вращался, начинает вращаться - часть крутящего момента передается на КПП - машина трогается с места. Ты отпускаешь педаль дальше, пружина корзины сцепления прижимает диски друг к другу, проскальзывание прекращается, весь крутящий момент передается на КПП - машина начинает разгоняться. Этот процесс занимает некоторое время. Процесс подключения заднего привода по времени, в сравнении с описанным процессом, происходит практически мгновенно. Поэтому ты и чувствуешь пинок под зад. От величины переброшенного мометна зависит только сила "пинка", но не наличие или отсутствие его. Смоделируй эту ситуацию: на стоящем автомобиле включи скорость и резко брось сцепление. Получишь примерно такой же пинок, только резко подключатся не задние, а передние колёса, но это не существенно. Кстати, на АКПП никаких пинков нет, полагаю гидротрансформатор АКПП полностью всё это гасит.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Хороший сайт про полный привод:http://cars.panick.ru/howitworks/4wd