Текущее время: 28 апр 2024, 08:38

Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 09 ноя 2023, 20:30

Wasilisk писал(а):У нового русского

Да и "новых русских" все больше и больше… :faceoff:
Причем все крутится вокруг новорусских теорий
KENIG писал(а):в итоге приводит хоть к небольшому, но увеличению расхода по сравнению с режимом 2ВД при вытащенном преде

и практики энергосбережения
Nikolay1989 писал(а):Расход плюс минус одинаковый. Если и есть какая то экономия, то я ее не заметил.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение KENIG » 10 ноя 2023, 10:26

6746 писал(а):Электрический импульс ваш, замерянный осциллографом, это не мощность на валу.

Зато он дает напряжение на эл.магнит муфты, фрикционы слегка прижимаются, частичка мощности передается на задний мост. Чем чаще импульсы — тем больше фрикционы прижимаются. Или по вашему мощность (момент) передается как-то по иному?
6746 писал(а):если вы даже с 10-20% мощности на задний привод попытаетесь просто развернуться на сухом асфальте БЕЗ межосевого диффа

А кто писал про такие проценты? Это вы придумываете страшилки, чтобы эмоционально воздействовать на оппонента, вместо аргументов.
6746 писал(а):Когда ваши проценты станут 90-100%

На заднюю ось максимально может передаваться только 50% от общей мощности. Я пробовал все режимы и прекрасно знаю как ведет машина при этом. И как раз развороты/маневрирование на асфальте дают четкое понятие (если вы, конечно, хорошо чувствуете авто) о роли задней оси. Так вот, эти маневры на одной и той же площадке без преда можно выполнять практически на х.х., лишь иногда трогая слегка педаль газа, при режиме "Авто" педалью газа приходится работать постоянно. А теперь догадайтесь в каком случае расход топлива будет меньше?
6746 писал(а):вы вообще физику в школе проспали….

Да успокойтесь вы, с физикой я был "на ты" и в школе, и в ВУЗе. И физические законы я воспринимаю не так примитивно, как вы, учитываю все факторы. К тому же я умею анализировать, что очень помогало мне в моей профессии в течении всей моей трудовой деятельности. Недаром же я в юности был чемпионом области среди школьников по шахматам. Спасибо этой игре, она учит и думать, и анализировать!

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
6746 писал(а):Да и "новых русских" все больше и больше…

Посмотрите на мой профиль, я - старый, старый русский, с прекрасным советским образованием!
И на экономии бензина я не повернут, езжу так, как мне нравится, не задумываясь об экономии топлива. Хотя и прекрасно представляю как и на чем его можно сэкономить!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 10 ноя 2023, 10:35

KENIG писал(а):Зато он дает напряжение на эл.магнит муфты, фрикционы слегка прижимаются, частичка мощности передается на задний мост. Чем чаще импульсы — тем больше фрикционы прижимаются. Или по вашему мощность (момент) передается как-то по иному?
А тко мерял (!!!) что фрикционы прижимаются?? :faceoff: Я вот про что тебе и пишу — ну идут импульсы и что??
Открою тебе секрет который знает любой релейщик — сработка электромагнитного устройства — пороговое. Ты можешь 101 раз подавать импульсы ниже порога срабатывания — и реле не сработает….
KENIG писал(а):А кто писал про такие проценты?
Вынужден за ТЕБЯ фантазировать — ибо я вот уже с неделю пытаюсь добится от тебя что значит "от минимума до максимума муфта передает момент" — а в ответ бла-бла.
KENIG писал(а):я в юности был чемпионом области среди школьников по шахматам.
И при чем тут физика?? вон Каспаров что лепит счас :z)

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
KENIG писал(а):А теперь догадайтесь в каком случае расход топлива будет меньше?

не догадаюсь ибо практик. ;)
А "один факт разрушает 1000 теорий" как известно.
По вашей просьбе форумчанин провел эксперимент и получил ФАКТ - читай выше, хотя предпочитаешь его не замечать
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Wasilisk » 10 ноя 2023, 14:34

Постараюсь ответить про максимум и минимум передаваемого момента.
Минимум — преднатяг пакета фрикционов муфты, который, работая с проскальзыванием (заложено конструктивно при исправной муфте), обеспечивает передачу крутящего момента на задний редуктор за счёт предварительной блокировки муфты на 10 %.
Максимум — это когда муфта заблокирована полностью и фрикционы в ней не проскальзывают. Такое возникает на исправной муфте при подаче питания на электромагнитную часть. Либо при неисправной муфте. Бывает и такое, что при перегреве возникает избыточное давление газов, при переходе внутренней рабочей жидкости объёмом около 150 мл в другое агрегатное состояние. Либо спекания фрикционов из-за недостатка этой самой рабочей жидкости.
Питание электромагнитной части муфты осуществляется по определённому закону, в зависимости от скорости и условий движения и характеризуется так называемой скважностью. Широтно-импульсная модуляция называется.
У соседей тушканоаодов все это подробно описано.
Последний раз редактировалось Wasilisk 11 ноя 2023, 05:41, всего редактировалось 1 раз.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 733
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 10 ноя 2023, 15:03

Wasilisk писал(а):Минимум — преднатяг пакета фрикционов муфты, который, работая с проскальзыванием (заложено конструктивно при исправной муфте), обеспечивает те самые пресловутые 10 % передачи крутящего момента на задний редуктор.
Максимум — это когда муфта заблокирована полностью и фрикционы в ней не проскальзывают. Такое возникает на исправной муфте при подаче питания на электромагнитную часть.

СПАСИБО. Хоть цифры появились… :think: По максимуму — без вопросов.
Вопрос — "минимум 10% момента передается за счет преднатяга муфты", посчитай сколько это? Для простоты в лс — даже четверть(!) мощности двигателя 140 сил. 140 сил пополам и еще раз пополам(50-50%), и твои 10% — это 1,8 лошадиных силы.
ты смог бы развить руками 1,8 лошадиных силы проворачивая кардан на выключенной муфте на стоящем авто??? :P А ведь он проворачивается РУКАМИ ;) явно не 10%, а на пару (!) порядков ошибка, фактически НОЛЬ% в минимуме…
однако оппонент утверждает что "ШИМ идет", а имеем 0% передачу — т.е. муфта то не срабатывает, не замыкает! Что вполне реально для электромагнитных устройств, от реле до муфт — они ПОРОГОВЫЕ по срабатыванию, это их свойство.
Вот я о чем.
Wasilisk писал(а):Широтно-импульсная модуляция называется.
У соседей тушканоаодов все это подробно описано.
Без вопросов, читал, все описано, — кроме того как электро-ШИМ связано с моментом включения муфты, с механикой, с передаваемым моментом, с реальной ДИНАМИКОЙ его передачей. Ибо оппонент считает что есть некий общеизвестный(?) график "ШИМ от передаваемого момента" муфтой
Но у нас ведь не Тесла где ШИМ на мотор-колесо фактически идет, а чисто механическая машина… :think:
Ну все равно как подключить осциллограф к фарам и увидеть что "авто едет при включенных фарах" — и сделать вывод что КИА на фотонном двигателе :z) :z)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Wasilisk » 10 ноя 2023, 17:14

Странная логика и подмена понятий. Надо всего лишь преодолеть потери на трение и это гораздо меньше. Не поленитесь для простоты взять безмен, поставить авто на ровную площадку, включить нейтраль, зацепить буксирный трос и посмотреть сколько точно будет в кг или ньютонах при равномерном движении усилиями человека-буксировщика.
А аналог ШИМа в нашем случае, это как езда самокате. Чем чаще и эффективнее толчок ногой, тем выше средняя скорость. Ну или аналогии со сцеплением авто. Меньше проскальзывание между дисками и чаще включение, соответственно больше передаваемый момент. Но не стоит забывать, что 140 «кобыл» развиваются при определённых условиях, а не всегда и сразу. Не думаю что инженеры авто не протестировали образцы на предмет баланса настройки на оптимум между надежностью, чувствительностью и скоростью регулирования заданного параметра. Есть такое направление как системы автоматического регулирования. Там есть законы регулирования. И не важно как реализован привод подключения полного привода. Результат будет один. Заданная скорость и точность регулирования контролируемого параметра.
Тут как бы логика и принципы работы электромагнитного реле не совсем корректны.
И 10 % это не от величины максимальной мощности двигателя, а развиваемая в моменте времени. Она тоже не постоянная величина.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 733
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 10 ноя 2023, 22:41

Не понял ничего подмены понятий….
Вы написали что муфта минимально передаёт 10% усилия двигателя просто за счёт преднатяга фрикционов.
Это значит что даже если нет электросигнала то 10% поступает через кардан муфту на задние колёса.
Я взял мощность двигателя уменьшил её в четыре раза как некая мощность при движении по ровному участку на небольшой скорости и исчислил сколько даже выключенная муфта Как вы говорите должна передавать на задний мост.
Поскольку это мощность очевидно не зависит от того включена или выключена муфта Как вы писали это преднатяг фрикционов то это мощность будет и при стоящей машине необходимо для того чтобы преодолеть сопротивление муфты преднатяг фрикционов.
Тем не менее кардан при выключенной муфте у нас проворачивается руками. ..То есть преднатяг фрикционов фактически равен нулю они не какие там 10% мощности которые куда-то передаются. Вот и вся очевидная логика никакой подмены понятий. .. очевидный Экспериментальный факт который все из нас делали хоть кто подлезал с гаечным ключом к кардану.

И не надо теперь объявлять что 10% это какая-то плавающая величина вы перед этим сами сказали "минимум 10% передаётся.".. я никого за язык не тянул.
Просто я считаю и Элементарные эксперименты которые каждый из нас сделал Но не осмыслял что минимальным является ноль передача Даже несмотря на то что там идут широтные импульсные модуляции импульсы но они не замыкают муфту не хватает их мощности
Последний раз редактировалось 6746 10 ноя 2023, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение ask1 » 10 ноя 2023, 22:44

Вот я страстей вбросил то! )
А всего то — надо было до шиномонтажки на разных колесах доехать…
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 13 дней
Сообщения: 13089
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 932 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 10 ноя 2023, 22:47

Нормально вбросил! молодец что вспомнил заключение про разность диаметров колёс !
А сейчас идёт спор теоретиков против закоренелого экспериментатора.
Я почти 20 лет отдал научному эксперименту.
И хорошо понимаю как его надо ставить для того чтобы получить четко понятные результаты.А не левые исследования влияния широтных импульсов в проводе на расход топлива

Беда эксперимента, на который ссылаются, что меряли ШИМ и НИКАК не меряли отклик муфты, ну а тем более основное- передачу момента. И сделали выводы широкие.. теоретические скорее… :faceoff:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Wasilisk » 11 ноя 2023, 05:42

Очередная серия от «разрушителей мифов»
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 733
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение KENIG » 11 ноя 2023, 10:30

6746 писал(а):не догадаюсь ибо практик.

Так это и есть практика! Нажимаешь на педаль газа, подается больше топлива, значит — расход увеличивается. Но этот факт не вписывается в ваши рассуждения, поэтому — игнорируется. Все как обычно!
6746 писал(а):По вашей просьбе форумчанин провел эксперимент и получил ФАКТ — читай выше, хотя предпочитаешь его не замечать

Это не факт, а ощущение человека, впервые севшего за руль такой машины и столкнувшегося с таким типом привода. И что он мог заметить? Едет машина, да и ладно!
Wasilisk писал(а):Странная логика и подмена понятий.

Я уже этому не удивляюсь!
ask1 писал(а):Вот я страстей вбросил то!

И за это — спасибо! Ибо без этого мы никогда бы не услышали про пробуксовку задних колес!
6746 писал(а):я вот уже с неделю пытаюсь добится от тебя что значит "от минимума до максимума муфта передает момент

А то и значит! Как написано! Про пробуксовку я тоже долго ждал объяснений. И попытки были, но они заключались в уводе от вопроса в сторону физики и т.д.
6746 писал(а):А сейчас идёт спор теоретиков против закоренелого экспериментатора.

Вы еще напмшите, что эксперимент ставится без предварительных теоретических обоснований его!
Закоренелый экспериментатор сразу засунет себе лампочку в рот, результаты такого эксперимента всем известны.
А думающий человек вспомнит познания из медицины и физиологии (или хотя бы постарается найти какие-то сведения на эту тему), и никогда не станет проводить такой эксперимент!
Wasilisk писал(а):Очередная серия от «разрушителей мифов»

Старая история, т.н. "практики" против теории!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21