Страница 1 из 56

Замена колодок (кто какие ставит) Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 15:43
aleks412

M Офигенная статья по замене колодок на 37 странице темы :oops:
// Bang



Хотельсь бы поинтересоваться на будующее, кто менял колодки, каких производителей и как они себя проявляют. Понятно, что лучше родных колодок нет, весь вопрос в цене, но бывают и не плохие заменители оригиналов. Давайте делиться мнениями и опытом.

Перекинул статью сюда Ivan555
:D
Bang писал(а):Короче поменял все по кругу
Разобрался в рукожопстве узкопленочных
Завтра будет подробный пост а сейчас лежу с планшетом затраханный в хлам

Дачники ублюдки и должны гореть в аду
Пробки на дмитровке в два ночи пзц
Туда ехал полтора часа обратно четыре с лишним
Специально поехал в ночь думал не настолько же люди дебилы
Оказалось настолько
Радует что я в отпуске и могу выспаться

Добавлено спустя 5 часов 58 минут 18 секунд:
Итак обещанный и недолгожданный пост про колодки

В процессе замены колодок я обнаружил, что они все нормальные, с износом процентов 30, не больше, за исключением одной, которая сносилась до железа и задрала мне собственно диск.
Дальше мы разберем как менять колодки и почему у кого то они выхаживают по 30 000 а у кого то 10 000.
Забегая вперед скажу, что причина не в колодках, а в их установке.

Итак поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и видим суппорт на колесном диске.
Передние и задние практически не отличаются по принципу установки, единственно что задние чуть поменьше и там используется ключ на 12, а на передних ключ на 12 и ключ на 14, если вы хотите снять суппорт полностью.

Вот так это выглядит, для замены только колодок используется ключ на 12, откручиваем нижний болт в обозначенном месте, ослабляем верхний и откидываем рамку вверх, чтобы получить доступ к колодкам.

Изображение

Разберем конструкцию суппорта
Слева вид сверху, справа снизу, то есть со стороны диска:

Изображение

Он состоит из двух частей: рамка с собственно суппортом, которая откидывается упомянутым выше способом и обойма с колодками.
Собственно суппорт, в который подается гидравлическая жидкость — это толстый цилиндр (обозначен лиловым), который под давлением жидкости выдвигается и на одну колодку давит, а за счет крючкообразной конструкции своей рамки вторую колодку одновременно притягивает к первой. Колодки обозначены зеленым. Колодки стягиваются и зажимают диск — так происходит торможение.
Слева колодки стянуты и суппорт выдвинут.
Справа колодки разведены и между ними по идее должен быть диск.
Соответственно обойма с колодками должна скользить по отношению к суппорту по направляющим, так называемые пальцы, обозначены голубым.
Колодок в комплекте 4, из них две с прикрученной железочкой — это звуковой индикатор, когда колодка стачивается до него, он начинает тереться о диск и зудить — это значит пора менять колодки. Колодки с индикатором ставятся изнутри, со стороны пальцев, потому что внешнюю колодку и так видно.

Разобрав суппорт и разъединив две части, проверяем его:
Заводим двигатель и несколько раз жмем на педаль тормоза.
Цилиндр суппорта должен выдвинуться, обратно задвигается с большим усилием.
В выдвинутом положении я убрал из под манжеты старую смазку и нанес новую.

Пальцы должны свободно ходить туда-сюда и держатся исключительно на резиновой манжете.
Я их так же вынул, удалил старую смазку и нанес новую.

У меня все работало идеально, почему же сносилась одна колодка?

Как следует из вышесказанного схождение колодок образуется за счет давления гидравлической жидкости и выдвигания суппорта.
Черезжопная конструкция приводит к тому, что какой либо механизм разведения колодок отсутствует.
Колодки расходятся исключительно за счет естественной какой то микровибрации диска и отсутствия на них давления.
Если в пальцы попадала грязь и они не имеют свободного хода или еще что то препятствует движению колодок, это приводит к тому, что они остаются постоянно поджатыми к диску. Колодки поджаты к диску — это значит машина постоянно в стадии легкого торможения: износ колодок, нагрузка на двигатель и расход бензина и диски при постоянном трении раскаляются. Заезд в лужу приведет к тому, что их поведет, ну и смазка может попортится, если она не очень качественная и не термостойкая.

Однако как говорилось выше у меня все работало идеально.
В чем же причина износа колодки?

Колодки вставляются в обойму сбоку и поджимаются в ней плоской пружинкой.
Вот так выглядят колодки и пружинка:

Изображение

Пружинку так же видно на первой фотке.
Пружинка не держит колодки, а именно поджимает их с целью отсутствия вибрации.
Причем поджимает в одном месте — нижним лепестком.
Вся остальная часть пружинки служит направляющей.
Колодка должна перемещаться поперек пружинки, то есть к диску и от него, без серьезных усилий.
В моем случае этого не было.

Обойма суппорта сделана из чугуния и представляет собой рамку с фиксированными размерами.
Производители колодок понятно что делают какие то отклонения и допуски, поэтому одна колодка встанет легко, а вторая чуть ли не молотком забивается.
У меня все колодки вынулись из обоймы легко, за исключением одной.
Догадываетесь какой?

Вот так выглядит колодка (это может и не спортажевская, но неважно):

Изображение

Синим — это примерно как стоит пружина.
Еще раз: колодка поджата снизу и сверху.
Поперек, к диску и от диска, она должна ходить без усилий.
Место трения — там где обозначено красным.
В этом месте надо при необходимости пошоркать напильником.
Они не должна болтаться свободно, но и усилия быть не должно.
Ни на одном сервисе этого делать не будут, если колодка идет туго ее просто забьют молотком и скажут что поменяли, тем самым посадив вас не только на деньги за работу но и на досрочную замену после такого ТО.
При этом она через 5 тысяч выработается и еще на замену дисков попадете и при этом будете чесать репу и говорить что колодка говно, быстро сносилась и диск после лужи повело, наверное неоригинал или брак и никто не вспомнит про рукожопого мастера.
Да и ТО с такими тормозами вряд ли пройдете, не говоря уж о том, что ездить с такими тормозами просто опасно.

Меняйте колодки сами или контролируйте их замену.

Проверяйте после замены: минут 10 едем без использования тормозов, потом так же останавливаемся не используя тормоза, путем понижения передач, и трогаем диски.
Они должны быть теплыми, по не горячими.
Рука должна выдерживать.
Если диски раскалены — это или неисправные тормоза и поджатые колодки или неисправный подшипник, но подшипник выдает себя еще и звуком как будто проволока намоталась.

Вопрос подгона колодок, чтобы ходили без усилий — это вопрос пяти минут работы напильником, но никто на сервисе этого не делает, что в итоге выливается в кучу геморроя и деньги.
Обидно блин, вопрос то плевый.
И разница в выработке колодок и дисков, в том что диски ведет в сырую погоду — это все из за такого вот говняного вопроса.
Колодки все примерно одинаковые, по крайней мере вопрос не в троекратной разнице материалов.
Вопрос исключительно в качестве их установки.

Вот вкратце про замену колодок, если что то неправильно назвал поправьте меня.

Добавлено спустя 9 часов 53 минуты 54 секунды:
Кстати вопрос.
На вывешенном передке на нейтралке и при заведенном двигателе медленно крутяцца диски вперед.
При легком нажатии ногой удерживаются.
Это нормально?

Re: Замена колодок передних и задних (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 11:08
maxon5
Поставил Hi-Q сангсинг (по-моему) передние... стоят 800р комплект. Кстати, в exist написаны одни колодки дня наших машинок, купил - не подошли... Оказывается колодки он Тушкана стоят у нас... Они разные с КИА. :think:

Re: Замена колодок передних и задних (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 23:14
dav
какие Landsknecht продает те и ставим

Re: Замена колодок передних и задних (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 23:25
Mic_P3
Подскажите новичку, кто таков Landsknecht какиколодки продает?

Re: Замена колодок передних и задних (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 23:34
КАТАЛА
Mic_P3
Landsknecht продает оригинал и sangshin (оригинал для некоторых корейских и китайских брендов)
Их и советую - либо оригинал либо sangshin.

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 13:14
tomrobo
КАТАЛА писал(а):Landsknecht продает оригинал и sangshin (оригинал для некоторых корейских и китайских брендов)
Их и советую - либо оригинал либо sangshin.

А от Тушкана не подходят?

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 17:09
Риныч
Тоже озадачился темой замены передних тормозных колодок. На Exist.ru написан код для оригинальных 0 K045 33 23Z
Такие надо заказывать или другие, а тоя с провинции, закажу и не подойдет, потом выбрасывай деньги на ветер.
Кстати у тебя какой пробег? у меня почти 38

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 29 окт 2008, 20:54
БОЛЬШОЙ
tomrobo писал(а):А от Тушкана не подходят?

Подходят, и еще от 6 моделей КИА и Хендэ
Я ставил HI-Q, правда на маленькой скорости, при отпускании педали тормоза стал обнаруживать легкое свистение (или скрипение) :think: :ooi:

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 09:20
aleks412
Интересно, в Exist.ru есть колодки (аналоги-заменители) Pmc (PKA-004) "Колодки тормозные передние sonata v ,38a81,3ca70, sp 1155", они подойдут? Я заказывал на Спектру жены аналоги этой фирмы (Pmc), они подошли.
"maxon5" А какие у тебя не подошли, какой марки?

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 09:51
kniper
aleks412 писал(а):Интересно, в Exist.ru есть колодки (аналоги-заменители) Pmc (PKA-004) "Колодки тормозные передние sonata v ,38a81,3ca70, sp 1155", они подойдут? Я заказывал на Спектру жены аналоги этой фирмы (Pmc), они подошли.
"maxon5" А какие у тебя не подошли, какой марки?

Да это все просто, берешь код модели авто и проверяешь на применимость :roul:

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 14:00
aleks412
kniper писал(а):
aleks412 писал(а):Интересно, в Exist.ru есть колодки (аналоги-заменители) Pmc (PKA-004) "Колодки тормозные передние sonata v ,38a81,3ca70, sp 1155", они подойдут? Я заказывал на Спектру жены аналоги этой фирмы (Pmc), они подошли.
"maxon5" А какие у тебя не подошли, какой марки?

Да это все просто, берешь код модели авто и проверяешь на применимость :roul:

Если ты имеешь в виду VIN, то на новые авто у Exist.ru каталог еще не обновлен.

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 14:03
Landsknecht
Риныч писал(а):На Exist.ru написан код для оригинальных 0 K045 33 23Z


Такие на Спортаж КМ не надо заказывать. Хоть в провинции, хоть в метрополии.
Это от другого Спортажа. :vip:

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 14:41
Bang
aleks412 писал(а):Колодки тормозные передние sonata v

Взял вроде их, партнамбер не помню, но от сонаты 5, скорее всего они.
Цена там порядка 400руб была вроде, против спортовской 800+
Ставил у оф.дилера на ТО.
Полгода езжу.

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 15:17
kniper
aleks412 писал(а):Если ты имеешь в виду VIN, то на новые авто у Exist.ru каталог еще не обновлен.

Я не имею ввиду Экзист, есть и другие способы посмотреть

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 19:52
Стражник
СТРАЖНИК писал(а):Вопрос про передние колодки, что ставят в оригинале, можно номерок?

Landsknecht писал(а):В оригинале там номерков уйма, ибо взаимозаменяемы с Туссаном, Маджем, Сонатой, Санта-фэ и многими исчо...Оригинальные номера ИМЕННО СПОРТАЖ КМ - 58101-1FE00, 58101-1FE01, 58101-1FA00... Полностью идентичны туссановские - 58101-2EA21(хуюндай обычно дешевле).

Тушканеводы нахваливают лукас :think:

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2008, 19:55
azazel
партнамбер оригинала 581012EA21
хватает их тыщ на 15, решил купить sangsin номер SP 1155, кстати с ними идут новые пружины колодок?

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2008, 09:38
Landsknecht
azazel писал(а):хватает их тыщ на 15, решил купить sangsin номер SP 1155, кстати с ними идут новые пружины колодок?


Оригинала, если в адеквате, хватает по первому тыщ на 35...
У Сангшина пружины в комплекте не идут. ТОЛЬКО КОЛОДКИ.

Помогите найти колодки на Словакский sportage

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 13:28
Stanislav
Всем привет. Нужна помощь! Помогите найти НЕ Оригинальные тормозные колодки на спортягу 2008 года, сборка Словакия. Там колодки другие нежели у спорта до 2007 года. Родные стоят 3500 перед и 2500 зад. Нужен не оригинал но в магазинах нет каталогов. Ни кто не знает подойдут или нет. Эксперементировать нет желания. Может кто сталкивался с подобным. Напишите номера колодок или где могут проконсультировть. Моим осталось жить не долго. VIN U6YJE55288L035018

Заранее всем спасибо.

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 13:48
kniper
Stanislav
Stanislav писал(а):Всем привет. Нужна помощь! Помогите найти НЕ Оригинальные тормозные колодки на спортягу 2008 года, сборка Словакия. Там колодки другие нежели у спорта до 2007 года. Родные стоят 3500 перед и 2500 зад. Нужен не оригинал но в магазинах нет каталогов. Ни кто не знает подойдут или нет. Эксперементировать нет желания. Может кто сталкивался с подобным. Напишите номера колодок или где могут проконсультировть. Моим осталось жить не долго. VIN U6YJE55288L035018

Заранее всем спасибо.

Аналогов нет, по знакомым щас звонил и по магазинам . Цены конечно крутые
581010ZA00 - перед - 3300руб
583020ZA00 - зад - 2700руб
Попробуй с этими номерами по магам и к Димке (Landsknecht) обратиться

Re: [Sportage KM] Замена колодок (кто какие ставит)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 13:55
Landsknecht
kniper писал(а):Аналогов нет

Ну я бы не стал так категорично... :roll:
Открою военную тайну - есть!!! :roul:
Но чёто их не везут пока в Рашу... :(