Текущее время: 04 май 2024, 10:52

Проблема с АКПП Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 07 сен 2012, 20:04

Знатоки, подскажите новичку:
1. какой объем жидкости соответствует интервалу HOT на щупе в АКПП,
2. какую жидклсть заливали в АКПП на заводе а Калининграде в 2009 г. :D ,
3. и какую можно испьзовать для доливки?
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 11 сен 2012, 19:33

Ау, знатоки, отзовитесь.
Суть вопроса собственно в следующем:
проверил уровень (как описано в инструкции) — на 1 мм выше минимума в диапазоне HOT.
Вроде бы надо долить. а вот сколько и чего?
При этом при холодной коробке уровень выше максимума HOT. А судя по инструкции,
диапазон уровней COLD — ниже HOT :udiv:
Помогите разобраться.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Sonata » 11 сен 2012, 19:50

Митсубиси диамонд SP-3 или Zic-ATF-sp-3,все эти масла серии ATF смешиваются без проблем!

Масло на щупе в акпп должно быть на ПРОГРЕТОЙ коробке в районе меток HOT и обязательно на заведёном авто!Заливается через трубку щупа! ;)
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 11 сен 2012, 20:08

Sonata писал(а):Митсубиси диамонд SP-3 или Zic-ATF-sp-3,все эти масла серии ATF смешиваются без проблем!

Спасибо.

Sonata писал(а): Масло на щупе в акпп должно быть на ПРОГРЕТОЙ коробке в районе меток HOT и обязательно на заведёном авто!Заливается через трубку щупа! ;)

Да, мерил именно так.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Sonata » 11 сен 2012, 20:12

Alex.V писал(а):Спасибо.



Спасибка в правом верхнем углу сообщения! :D
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение sotyi » 11 сен 2012, 20:39

Alex.V писал(а):При этом при холодной коробке уровень выше максимума HOT

На не заведённой машине всегда так.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 12 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 11 сен 2012, 22:40

sotyi писал(а):
Alex.V писал(а):При этом при холодной коробке уровень выше максимума HOT

На не заведённой машине всегда так.

Смущает вот что: 30040
Т.е. на щупе диапазон COLD ниже диапазона HOT.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение sotyi » 14 сен 2012, 20:38

Alex.V писал(а):Т.е. на щупе диапазон COLD ниже диапазона HOT.

Ну да, при нагреве жидкость расширяется и её получается больше. Поэтому диапазон HOT выше.
А при выключенном двигателе вся жидкость стекает в поддон, вот её и больше уровня.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 12 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 16 сен 2012, 17:20

sotyi писал(а):
Alex.V писал(а):Т.е. на щупе диапазон COLD ниже диапазона HOT.

Ну да, при нагреве жидкость расширяется и её получается больше. Поэтому диапазон HOT выше.
А при выключенном двигателе вся жидкость стекает в поддон, вот её и больше уровня.

Да, разгадка где-то рядом, но пока в рассуждениях явно присутствует противоречие. :udiv:
При выключеном холодном двигателе уровень выше HOT max — и это, на мой взгляд логично -
вся жидкость стекает в поддон, вот её и больше уровня.
Но почему тогда на щупе диапазон COLD — ниже диапазона HOT? :udiv:
И еще остаётся вопрос — для того, чтобы правильно долить — нада знать — сколько жидкости приходится на диапазон HOT?
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение ДИКИЙ » 16 сен 2012, 17:28

Alex.V писал(а):Но почему тогда на щупе диапазон COLD — ниже диапазона НОТ?


завел движок — жидкость ушла в работу в коробке, пока она холодная — находится на отметке COLD, по мере прогревания жидкость расширяется и продвигается к отметке НОТ. Какие противоречия?
Alex.V писал(а):для того, чтобы правильно долить


Методом научного тыка — т.е. понемногу, каждый раз контролируя уровень: долил, подождал немного — проверил щупом.
Бой не проигран пока не прозвучал гонг.
ДИКИЙ
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 55
Стаж: 13 лет 24 дня
Сообщения: 6052
Откуда: Электросталь
Имя: Юрий
Автомобиль: Тигуан
Год выпуска: 15
Поблагодарили: 414 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение sotyi » 16 сен 2012, 17:33

Alex.V писал(а):Но почему тогда на щупе диапазон COLD — ниже диапазона HOT?

Потому, что при не прогретой коробке жидкости меньше, вот и она находится в нижнем COLD (холодный) диапазоне щупа. При прогреве, жидкость расширяется и её уровень уже будет выше, в районе диапазона HOT (горячий).
Последний раз редактировалось sotyi 16 сен 2012, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 12 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение ДИКИЙ » 16 сен 2012, 17:36

sotyi писал(а):в нижнем HOT (холодный)

sotyi писал(а): в районе диапазона HOT (горячий).


:vip: :vip: :vip:
вот они — противоречия!!!
Бой не проигран пока не прозвучал гонг.
ДИКИЙ
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 55
Стаж: 13 лет 24 дня
Сообщения: 6052
Откуда: Электросталь
Имя: Юрий
Автомобиль: Тигуан
Год выпуска: 15
Поблагодарили: 414 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение sotyi » 16 сен 2012, 17:44

ДИКИЙ писал(а):вот они — противоречия!!!

Ты не в написании англицких слов противоречия ищи, а в технических вопросах.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 12 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 16 сен 2012, 17:49

Кошмар…
а впрочем,
sotyi писал(а):… при не прогретой коробке жидкости меньше, вот и она находится в нижнем COLD (холодный) диапазоне щупа. При прогреве, жидкость расширяется и её уровень уже будет выше, в районе диапазона HOT (горячий).
возможно, здесь ключевое слово "работающий". Т.е. диапазон COLD соответствует холодному, но работающему двигателю? Тогда всё встало бы на свои места.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение sotyi » 16 сен 2012, 17:57

Alex.V писал(а):здесь ключевое слово "работающий"

Все замеры только на работающем двигателе и после нескольких переключений режимов АКПП (чтобы жидкость "рассосалась по всем дыркам" в коробке).
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 56
Стаж: 12 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 16 сен 2012, 18:07

Ну вот, наконец въехал. Спасибо други. Хорошо быть чайником — сколько открытий! :D
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение skv173 » 29 апр 2013, 19:31

сКАЖИТе пожалуйста. обнаружил, что при не болшом подъёме, при положении селектора D, машина катится назад. сколько машина на автомате было, оборотов двигателя всегда хватало, ну уж не ехать вперёд, то хотя бы стоят на месте. Или это нормално для спортиджа?
skv173
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 11 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 69
Откуда: Томск
Имя: Кирилл
Автомобиль: sportage 4WD бензин АКПП
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]] проблема с АКПП

Сообщение Alex.V » 29 апр 2013, 19:44

Появился звук (шипение или шорох как ногой по песку) негромкий продолжительностью примерно 1-2 сек сразу после переиещения селектора в положение R.
И даже при проходе из P в D. При этом все включается нормально.
Знатоки, ответте, пожалуйста что бы это могло быть?

PS. Прислушался. При перемещении в D тоже есть, но тише.
Последний раз редактировалось Alex.V 20 сен 2013, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Сообщение McAss » 03 май 2013, 06:56

пишу с телефона, потому будет корявенько. но информация наверняка многим пригодится.
итак. как я выяснил, вопрос с откатом машины с акп в сторону, противоположную выбранному режиму существует у всех или у очень многих, в т. ч на тушканах.
решения нет. отклонением не считается. возможная поичина — выработка атф, приводящая к сниженному коэффициенту тренич и как следствие к проскальзыванию того, что проскальзывать не должно.
соответственно, замена га качественную атф при пробеге от пятидесяти и выше может решитьпроблему. далее-по поводу уровня атф. вопрос с болеевысоким холодным чем мах горячим лично был замечен не раз. но не на спортяге.
объяснения более толковошо, чем уже данное выше нет. возможно, забит фильтр акп. но тогда на щупе была бы видна выработкаи атф была бы грязная.
в любом случае безусловным является факт, что и перелив и недолив вредны и губительны для акп.
определить их очень просто.
при недоливе на щупе будет пенка, т. к. насос подхватывает воздух. и смешивает его с атф. очень плохо, т. к. повышается сжимаемомсть и понижается теплоотдача.
при повышенном уровне также будет пенка, но уже всбиваемая механизмом коробки. следствие -то же.
поэтому, если на работающем двиге на щупе атф пенка или пузырьки-скорее всего проблема с уровнем. ну или подслс снаружи, но это гораздо менее вероятно.
вопрос с шипением-скорее всего недостаток атф. слышен звук насоса, хвптающего воздух. удачи всем, рад если игфакому помогла либо была полезной.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
да, с недоливом есть еще один нюанс. возможно, что на холодном моторе уровень на мин колд, а может и вообще накончике щупа, а на работающем быстро растет и переваливает за мах нот и пенка на щупе. это -СИЛЬНЕЙШИЙ НЕДОЛИВ.
т. к. при смешивании жидкости с воздухом, т. е. вспенивании, объем очень резко и быстро возрастает. ехать в таком состоянии я бы очень нерекоммендовал.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 7 месяцев 13 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re:

Сообщение Alex.V » 31 авг 2013, 22:33

McAss писал(а):…вопрос с шипением-скорее всего недостаток атф. слышен звук насоса, хвптающего воздух…

Дело, видимо, не в недоливе. После очередного ТО уровень жидкости в норме.
При этом звук сохраняется и даже несколько усиливается. Теперь после перемещения селектора в R или D прослушивается некое жужжание, как будто работает (около 1 сек) какой-то моторчик.
Хорошо слышно при установке ручки в R и слабее при установке ручки в D.
После прогрева звуки пропадают.
Похожие звуки есть у соседа на Лансере.
Что бы это могло быть?
Последний раз редактировалось Alex.V 20 сен 2013, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Alex.V
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 20
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM 2.0
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8