Текущее время: 28 апр 2024, 02:39

Муфта 4wd

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Муфта 4wd

Сообщение Nikolay1989 » 30 окт 2023, 09:45

Всем добра.
Искал по форум и так в интернете.
Но к однозначному выводу не пришел.
Должны ли крутиться задние колеса если муфта выключена? При этом одна сторона поддомкрачена.
К чему вопрос, загудел подшипник в муфте и когда проверяли вывесили одну сторону на домкратах и для меня было странно что задние колеса прокручиваются без включенной муфты.
Заднее колесо при вращении можно остановить, но скажем так с хорошим усилием. Муфту когда включешь уже точно не остановить колесо.
При движении задним ходом с включенной муфтой вообще задние колеса колом встают после пары метров.
Когда меняли подшипник, муфту разбирали, масло меняли. На СТО сказали что была небольшая ржавчина внутри муфты, все вычистили масло поменяли.
Может масло недолили или хреново вычистили?
В теме http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1288 сказано что все равно при выключенной муфте колеса малость зажаты.
Плюс расход по городу 15 л. на механике. У знакомого 10. Может такой расход связан с так скажем "постоянным полным" приводом?
Nikolay1989
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 1 год 2 дня
Сообщения: 21
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Sportage 2.0, 141, МТ, Бензин
Год выпуска: 2009

Re: Муфта 4wd

Сообщение shmel54 » 30 окт 2023, 11:15

Nikolay1989 писал(а):Всем добра.
Искал по форум и так в интернете.
Но к однозначному выводу не пришел.
Должны ли крутиться задние колеса если муфта выключена? При этом одна сторона поддомкрачена.
К чему вопрос, загудел подшипник в муфте и когда проверяли вывесили одну сторону на домкратах и для меня было странно что задние колеса прокручиваются без включенной муфты.
Заднее колесо при вращении можно остановить, но скажем так с хорошим усилием. Муфту когда включешь уже точно не остановить колесо.
При движении задним ходом с включенной муфтой вообще задние колеса колом встают после пары метров.
Когда меняли подшипник, муфту разбирали, масло меняли. На СТО сказали что была небольшая ржавчина внутри муфты, все вычистили масло поменяли.
Может масло недолили или хреново вычистили?
В теме http://www.forum.kia-club.ru/kb.php?a=1288 сказано что все равно при выключенной муфте колеса малость зажаты.
Плюс расход по городу 15 л. на механике. У знакомого 10. Может такой расход связан с так скажем "постоянным полным" приводом?


Если муфта выключена, т.е. кнопка 4WD не нажата, на незаведённой машине задние колёса можно провернуть руками, если не крутятся — это означает, что муфта заблокирована, у меня такая штука была, полез я туда так как начались толчки при подключении заднего привода, вскрыл муфту и там жидкости не оказалось, заправил и всё стало норм, т.е. толчки исчезли и колесо заднее если машина поддомкрачена стало вращаться. По тому вращается или нет поддомкраченное заднее колесо при выключенной кнопке на незаведённой машине легко диагностировать правильность работы муфты, если не вращается — нужно разбираться, либо жидкости нет, либо фрикционы зажаты постоянно.
Если на подъёмнике включить передачу и муфту кнопкой не блокировать, то небольшой момент на задние колёса передаваться будет через жидкость, так же как в коробке автомате, но т.к. он небольшой, то рукой колесо остановить можно.
Последний раз редактировалось shmel54 31 окт 2023, 07:09, всего редактировалось 1 раз.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 31 окт 2023, 00:00

Nikolay1989 писал(а):Должны ли крутиться задние колеса если муфта выключена? При этом одна сторона поддомкрачена.

Если муфта выключена кнопкой в салоне — то она фактически включена. У нас всего 2 режима, авто и вкл, при нажатой кнопке. Режима выкл (чистый 2W как например на кашкае) НЕТ.
При режиме авто при поддомкраченной одной стороне автоматика сичтает что идет пробкусовка передних колес и включает задний привод.
ЕСЛИ вы РЕАЛЬНО отключите муфту — вырвете разъем на муфте или вынете предохранитель ее управления — то на задние колеса передается небольшой момент (трение в муфте) и колеса будут крутится но их легко затормозить
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение Nikolay1989 » 31 окт 2023, 05:12

Интересная конструкция нашего авто. Т.е. получается что когда кнопка выключена, это означает что по сути режим авто, так что ли? Просто когда пробовал буксовать при не нажатой кнопке, перед буксовал, а зад нет. т.е. он не подключался. Зад начинал буксовать только при нажатой кнопке.
Если как все утверждают, что можно остановить заднее колесо при вывешеной стороне и не нажатой кнопке, и сделать это можно легко. У меня это не так что бы легко. Рукой остановить не получилось, только подставив нору между колесом и землей, так сказать вставить клин. Это пробовалось при включеной третьей передачи. Включил третью и вышел из машины и пробовал остановить.
Еще момент. При нажатой кнопке, иногда при развороте, начинается сильная вибрация, прекращается вибрация после выключения кнопки. Почитал статьи на драйве, на нашем форуме и форуме туксонов и понял что там есть какие то регулировочные шайбы и вот если не правильно их установить/отрегулировать то как раз и может проявляться и вибрация и клин, т.е. получается что муфта постоянно зажата.
Толковых спецов мало у нас. Мысли уже снимать муфту с карданом и самому во всем разбираться, порой это самое действенное решение. Был просто печальный опыт с мастерами на старой машине, меняли грм и прое****сь на один зуб, машина тупить стала, разобрали говорят все норм, а я чую что хрень какая то, решил сам разобраться и действительно метки не правильно выставили, потом конечно матерки на СТО и драка в конце)), зато опыт самостоятельного ремонта. Жаль нет гаража с ямой(((
Nikolay1989
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 1 год 2 дня
Сообщения: 21
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Sportage 2.0, 141, МТ, Бензин
Год выпуска: 2009

Re: Муфта 4wd

Сообщение shmel54 » 31 окт 2023, 07:24

Nikolay1989 писал(а):Интересная конструкция нашего авто. Т.е. получается что когда кнопка выключена, это означает что по сути режим авто, так что ли? Просто когда пробовал буксовать при не нажатой кнопке, перед буксовал, а зад нет. т.е. он не подключался. Зад начинал буксовать только при нажатой кнопке.
Если как все утверждают, что можно остановить заднее колесо при вывешеной стороне и не нажатой кнопке, и сделать это можно легко. У меня это не так что бы легко. Рукой остановить не получилось, только подставив нору между колесом и землей, так сказать вставить клин. Это пробовалось при включеной третьей передачи. Включил третью и вышел из машины и пробовал остановить.
Еще момент. При нажатой кнопке, иногда при развороте, начинается сильная вибрация, прекращается вибрация после выключения кнопки. Почитал статьи на драйве, на нашем форуме и форуме туксонов и понял что там есть какие то регулировочные шайбы и вот если не правильно их установить/отрегулировать то как раз и может проявляться и вибрация и клин, т.е. получается что муфта постоянно зажата.
Толковых спецов мало у нас. Мысли уже снимать муфту с карданом и самому во всем разбираться, порой это самое действенное решение. Был просто печальный опыт с мастерами на старой машине, меняли грм и прое****сь на один зуб, машина тупить стала, разобрали говорят все норм, а я чую что хрень какая то, решил сам разобраться и действительно метки не правильно выставили, потом конечно матерки на СТО и драка в конце)), зато опыт самостоятельного ремонта. Жаль нет гаража с ямой(((


Кнопка 4WD — это кнопка блокировки муфты, если она не нажата, то муфтой управляет блок управления по своему алгоритму, т.е. муфта подключается в разных ситуациях, например пробуксовка передних колёс, резкое нажатие на газ и т.д. Если кнопка нажата, то муфта блокирована постоянно.
Вибрация при нажатой кнопке и попытке повернуть — это нормально, т.к. конструкция нашего заднего привода такова, что предполагается, что блокировку должны включать только на скользких поверхностях, чтобы задние колёса могли проскальзывать, вибрации возникают при попытке провернуть заднее колесо движущееся по малому радиусу в повороте в том случае если авто движется по асфальту например, на твёрдых поверхностях с хорошим сцеплением кнопку по этой причине нажимать не рекомендуют.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Муфта 4wd

Сообщение KENIG » 31 окт 2023, 09:07

Nikolay1989 писал(а):расход по городу 15 л. на механике. У знакомого 10.

У меня зимой бывал средний расход и 17 по городу, это в вашем случае скорее всего зависит от маршрута и условий ваших поездок, которые видимо радикально отличаются от поездок вашего товарища. Тут скорее расход 10 вызывает вопросы.
По муфте. Прочитав все ваши посты считаю, что ваша муфта работает нормально и штатно. В режиме "Авто" даже без проскальзывания передних колес очень небольшая часть момента все равно передается на задние колеса. Режим принудительного включения "4ВД" лучше включать только при езде по скользким дорогам или грязи. Иначе можно нарваться на повреждения. И даже режим "2ВД" (вытащив пред управления муфтой) не улучшит кардинально расход, станет поменьше конечно, но ненамного. Пробовал.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 31 окт 2023, 10:44

Nikolay1989 писал(а):Еще момент. При нажатой кнопке, иногда при развороте, начинается сильная вибрация, прекращается вибрация после выключения кнопки.

При развороте внешние колеса идут по большему радиусу чем внутренние — а межосевого дифференциала у нас НЕТ.
Вот вам и тряска, вплоть до поломки трансмиссии и муфты.
Наличие этой тряски говорит что у вас муфта РАБОТАЕТ, а не гавкнулась… :z)

Я по гавнам езжу уже 16 лет и вывел правило "Видишь гавно, включи муфту и отключи автостабилизации. Выехал — срочно верни все взад…". Недаром они одна кнопка, пополам разделенная.
Вот муфта и служит и служит и служит
Nikolay1989 писал(а):Т.е. получается что когда кнопка выключена, это означает что по сути режим авто, так что ли?

да это так.
и в общем это БОЛЬШОЙ минус (сравниваю с кашкаем где есть переключатель 2W, auto, 4W) — например я когда то делал правый поворот на перекрестке на ледке. Включился зеленый, я газанул и тронулся…колеса пробукснули передние ибо они вывернуты, "авто" моментально подключило зад, который рванул от раскрученного двигла — и с заносом я попой вылетел на трамвайные пути, встав поперек улицы… :mad:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение Nikolay1989 » 31 окт 2023, 14:18

В нашем случае можно сделать 2вд через одно место отключив предохранитель.
Но каждый раз дергать его не удобно. Как вариант протянуть провод из блока предохранителей и сделать доп кнопку в салоне. Кнопка будет разрывать контакт предохранителя. Но тут надо подбирать или кнопку которая выдержит такой ток или ставить доп реле. Управлять реле слабым током, а реле уже будет пропускать ток в 20А. И тогда получится 2ВД/АВТО/4ВД.
Затея геморойная, но тогда все режимы будут :D :D
Я еще решил проверить на сколько упадет расход если отключить муфту, ну так чисто эксперимент, выдернул предохранитель. А на панели что то должно загореться, какой то значок что муфта отключена полностью?
Nikolay1989
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 1 год 2 дня
Сообщения: 21
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Sportage 2.0, 141, МТ, Бензин
Год выпуска: 2009

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 31 окт 2023, 14:32

Nikolay1989 писал(а):Я еще решил проверить на сколько упадет расход если отключить муфту,

Да ни на сколько, на погрешность твоих измерений. :faceoff:
Муфта топиво не кушает — она реально не работает, ну если ее принудительно не включать в грязях
А карданы и мосты крутятся все равно, топливо на их массы крутящиеся уходит.
Уж тогда снимай кардан, муфту, да и редуктор со шрусами демонтируй :z)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение Nikolay1989 » 31 окт 2023, 14:44

6746 писал(а):Да ни на сколько, на погрешность твоих измерений

Ну интересно :D :D Эксперимент такой.
Сегодня как раз заправил полный бак, откатаю до нуля и посмотрю. Обычно так проверяю расход.
Мне уже не раз намекали, что не надо искать черную кошку в темной комнате, но тогда жить не интересно. С меня не убудет провести эксперимент, зато гештальт закрою :D :D
Nikolay1989
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 1 год 2 дня
Сообщения: 21
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Sportage 2.0, 141, МТ, Бензин
Год выпуска: 2009

Re: Муфта 4wd

Сообщение shmel54 » 31 окт 2023, 15:00

Nikolay1989 писал(а):
6746 писал(а):Да ни на сколько, на погрешность твоих измерений

Ну интересно :D :D Эксперимент такой.
Сегодня как раз заправил полный бак, откатаю до нуля и посмотрю. Обычно так проверяю расход.
Мне уже не раз намекали, что не надо искать черную кошку в темной комнате, но тогда жить не интересно. С меня не убудет провести эксперимент, зато гештальт закрою :D :D


Не знаю как на дорестайлах, а на новых муфтах которые с 2008 года подключения происходят постоянно с переменным процентом блокировки, например при энергичном нажатии на педаль газа, процент блокировки определяется скважностью импульсов которые поступают на муфту, вопрос этот изучали, некоторые схему на светодиодах собирали, чтобы видно было, когда муфта подключается, на форуме туксона это подробно описано.
Что касается экономии бензина при отключении предохранителя, то видимо небольшая будет, но вряд ли это существенно.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Муфта 4wd

Сообщение KENIG » 01 ноя 2023, 09:39

6746 писал(а):Наличие этой тряски говорит что у вас муфта РАБОТАЕТ, а не гавкнулась…

Это правда, своеобразный тест на работу муфты.
Nikolay1989 писал(а):Как вариант протянуть провод из блока предохранителей и сделать доп кнопку в салоне.

На форуме по-моему есть материал на эту тему, кто-то уже делал, поищите. Никакого значка неисправности на дисплее не будет. Разрывать нужно цепь предохранителя управления муфтой, а не силового. В этом случае можно кажется обойтись и без доп.реле.
Nikolay1989 писал(а):Я еще решил проверить на сколько упадет расход если отключить муфту

Учтите только, что поведение машины и ее управляемость немного изменятся, почувствуете, у меня было ощущение, что авто поехало как бы легче.
6746 писал(а):Муфта топиво не кушает — она реально не работает

Не правда ваша, она работает всегда в режиме "Авто", вопрос только какой процент крутящего момента передается на зад взависимости от дорожных условий. Помнится кто-то делал тест с подклчением осцилографа и выкладывал результаты на форуме. Выдерните пред и убедитесь сами по поведению авто. А экономия топлива да, будет не очень ощутимой.
Nikolay1989 писал(а):Обычно так проверяю расход.

В данном случае это ничего не даст, просто покажет расход за этот период катания, сравнивать не с чем. Хотите реально узнать разницу более-менее объективно? На этой машине есть такая фишка, при заправке более 6 литров БК автоматом сбрасывает средний расход. Или сбросить средний принудительно, не помню, есть ли такая возможность. Идея в том, чтобы проехать по одному и тому же достаточно длинному маршруту и примерно в одно и тоже время суток в режиме "Авто" с муфтой и с отключенной, и сравнить показания среднего расхода.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение Nikolay1989 » 01 ноя 2023, 09:48

KENIG писал(а):Разрывать нужно цепь предохранителя управления муфтой, а не силового.

Я вытащил предохранитель 20А 4WD подписан. Верхний ряд, примерно посередине. Вроде про этот предохранитель для отключения все пишут на форуме.
Nikolay1989
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 1 год 2 дня
Сообщения: 21
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Sportage 2.0, 141, МТ, Бензин
Год выпуска: 2009

Re: Муфта 4wd

Сообщение shmel54 » 01 ноя 2023, 10:09

Nikolay1989 писал(а):Я вытащил предохранитель 20А 4WD подписан. Верхний ряд, примерно посередине. Вроде про этот предохранитель для отключения все пишут на форуме.


Этот предохранитель — питание блока управления 4WD, поэтому и нет никакой индикации об ошибках, если предохранитель оставить, а вытащить разъём из муфты, то лампа на приборке загорится.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 12 дней
Сообщения: 466
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 01 ноя 2023, 10:39

KENIG писал(а):Не правда ваша, она работает всегда в режиме "Авто", вопрос только какой процент крутящего момента передается на зад взависимости от дорожных условий.

понимаешь, от того какую часть мощности мотора ты кинешь на перед-зад — ОБЩАЯ мощность мотора (и потребление топлива) фактически не зависит. О чем ты и пишешь "экономия будет незначительной"
Это как есть яблоко — все сразу или половинками. :D
Мощность мотора зависит от дорожных условия (да вот тут в грязи муфта работает, в чисто городских, а тем более трассовых реалиях муфта ОТКЛЮЧЕНА) и дополнительных крутящих масс ( в случае 4х4 машины кнопка ничего не меняет, все крутится всегда. А вот для 2W машины экономия топлива будет — нет кардана, заднего редуктора, раздатки)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение KENIG » 02 ноя 2023, 09:12

6746 писал(а):от того какую часть мощности мотора ты кинешь на перед-зад — ОБЩАЯ мощность мотора (и потребление топлива) фактически не зависит

6746 писал(а):Мощность мотора зависит от дорожных условия (да вот тут в грязи муфта работает, в чисто городских, а тем более трассовых реалиях муфта ОТКЛЮЧЕНА

Сами не видите противоречий в ваших рассуждениях? Нет времени спорить на эту тему, тем более что ранее на форуме уже все разобрали об особенностях работы ПП на Спортаже.
Просто попробуйте проехаться без этого преда, и если вы хорошо чувствуете машину, то убедитесь, что машина едет как бы легче, совсем по другому. А значит, чтобы достичь той же скорости при езде будет расходоваться поменьше топлива. Хотя, возможно, с дизелем это будет не так заметно.
И еще аргумент. Зачем тогда на Кашкае ставить переключатель режимов с отключением ПП, об отсутствии которого тут справедливо жалеют, если это ни на что не влияет?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 02 ноя 2023, 11:47

KENIG писал(а):Зачем тогда на Кашкае ставить переключатель режимов с отключением ПП, об отсутствии которого тут справедливо жалеют, если это ни на что не влияет?

именно для УСТРАНЕНИЯ того, от чего на нашем и таксуновском форуме народ, ругаясь на наш 4х4, врезает тумблер полного отключения.
Устранения горения муфты от дерганных режимов в полуснеге /полугрязи, устранения лихих заносов при резком трогании на ледке от внезапного перехода авто с 2W на 4W, устранения изменения управляемости авто от непредсказуемой работы муфты (2W устойчивее )
А не "топливо экономим", версия для простаков однако :faceoff:

Расход топлива разный говоришь??? так тогда ключевой вопрос — КУДА эта дельта, если она заметная, уходит?? ;)
Вся трансмиссия на месте, от МКПП до задних шрусов — причем как крутилась так и крутится. Т.е. там все как было так и осталось….
А ведь эта дельта по топливу имеет вполне конкретное ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЕ!! Где это дельта-тепло жарило ранее — неужели на ноне отключенной муфте??? :z)
Да это примус красный должен быть, даже если экономия всего поллитра бензина за час…
А "машина едет как бы легче" — извини, это жопомер, а не уменьшение расхода топлива. :o
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение KENIG » 03 ноя 2023, 08:50

6746 писал(а):А не "топливо экономим"

Это — в том числе! А так да, для расширения возможностей выбора режима.
6746 писал(а):Т.е. там все как было так и осталось

Кроме одного, какой-то момент все таки постоянно передается на задние колеса, и будет давать эффект "притормаживания", особенно заметный в поворотах, а еще лучше — когда маневрируешь на парковке долго, пытаясь примоститься в узкое место. И никто не писал о большой экономии, а рассуждения про "красную дельту" — это умничание!
6746 писал(а):А "машина едет как бы легче"

Это — ощущение, особенно заметное именно при маневрировании и езде по извилистой траектории. Попробуйте — почувствуете, а может и нет, ведь есть много людей, которые едут с не до конца отпущенным ручником и не замечают этого. А способ определить приблизительно величину экономии топлива я описал выше!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение 6746 » 03 ноя 2023, 10:30

KENIG писал(а):Это — ощущение, особенно заметное именно при маневрировании и езде по извилистой траектории.

То что вы описали, маневрирование и извилистая траектория — это 100% просто ПЕРЕДНИЙ привод. Тут к топливу никакого отношения.
Естественно что машине БЕЗ межосевого диффа трудно поворачивать, даже если муфта хоть 10% гонит на зад.

А вот если есть даже 0,5 литра экономия топлива — то закон сохранения энергии указывает что ранее, в 4х4, это топливо должно было выделяться теплом. ГДЕ?? ;)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Муфта 4wd

Сообщение KENIG » 04 ноя 2023, 10:02

6746 писал(а):это 100% просто ПЕРЕДНИЙ привод.

Нет! Почему вы упорно отрицаете, что в режиме "Авто" на заднюю ось не передается никакого момента, хотя обратное было доказано тут же на форуме?
6746 писал(а):Естественно что машине БЕЗ межосевого диффа трудно поворачивать, даже если муфта хоть 10% гонит на зад.

Вот, это создает дополнительную нагрузку на двигатель, а следовательно будет расходоваться больше топлива.
6746 писал(а):ГДЕ??

Да в двигателе! Контр вопрос. Всем известно, что при загруженной машине да еще с багажником на крыше расход топлива будет больше. Так? И где будет выделяться тепло при сгорании этого лишнего топлива по вашему закону сохранения энергии? На багажнике на крыше? Или в пассажирах? ;)
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23