Страница 4 из 5

Re: [Sportage KM] Внешний ШРУС, какой брать?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2018, 18:56
BestHoven
ask1 писал(а):Не то что не плохая, а проверенная годами форумчанами!

Знаю что на шевроле и опель даже оригинальные ступицы идут ILJIN, на киа/хендай нет? Ведь тоже от концерна General Motors :pst:

Re: [Sportage KM] Внешний ШРУС, какой брать?

СообщениеДобавлено: 12 фев 2019, 18:40
Sportage_2.0
BestHoven писал(а):
ask1 писал(а):Не то что не плохая, а проверенная годами форумчанами!

Знаю что на шевроле и опель даже оригинальные ступицы идут ILJIN, на киа/хендай нет? Ведь тоже от концерна General Motors :pst:

Маркировки от ILJIN на оригинале не видно, хотя скорее всего так и есть. Возможно это не удачный пример, так как последнее поколение)))

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 00:48
gty
Поменял на днях подшипник ступицы и гранату правую. Про подшипник http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=249&t=56971&start=200
Честно скажу, я бы побил, не, даже не так — я бы отпиздя4ил авторов книжек по ремонту.
Ну как так — в них везде пишут — отверните болт, отведите поворотный кулак, вставьте съемник выньте вал, молоточком постучите — граната снята. Да вашу мать!
Надо писать — при замене гранаты запаситесь терпением, обязательно выспитесь, настройтесь на незабываем половой акт с гранатой. Из инструмента вам понадобится не только ключи на 17, 14 и 19 — но еще — болгарка, отбойный молоток, кувалда, электроточило, обратный молоток, находчивость, удача, плазменая сварка, вантус, бубен, святая вода, пару девственниц для приношения их в жертву, и пару пачек афобазола)
Короче, не буду особо расписывать процесс но могу сказать так — снять внешнюю гранату очень просто минут за 10-15. Не ведитесь на мануалы.
И так — поворотный кулак снят вот она граната. Берем съемник и обратный молоток — и выкидываем их к черту.
Нам понадобится — маленькая болгарка, защитные очки, молоток и зубило. Снимаем хомуты с пыльника, сдвигаем пыльник к двигателю чтоб не мешал — вытираем масло максимально(а то я себе всю рожу им запачкал когда оно весело разлеталась с диска болгарки)
Выворачиваем гранату максимально под углом чтоб видеть шарики и сепаратор — аккуратно вырезаем перемычку сепаратора двумя распилами чтоб достать шарик. И так поступаем еще с 3 шариками.(Для вашего удобства чтоб не выворачиваться как уж — распил делаем как удобно сверху, потом чуть сбоку, а потом заведите тачку, аккуратно поставьте на N и проверните вал для удобства, у меня автомат по другому не провернуть) Когда извлечены 4 шарика — внешняя часть гранаты — снимается вместе с сепаратором и на валу остается эта херовина которая и одевается собственно на стопорное кольцо. Да, внимательно работайте болгаркой чтоб не повредить вал. Теперь — аккуратно болгаркой делаем пропилы этой адской штуковины — тут вам надо много света и хорошее зрение — постоянно проверяя чтоб не дойти до вала, и так делаем с двух сторон(с противоположных). Получается остается тоненькая часть металла. А потом ставим зубило, и с криком "йоптваюмать" бьем в образовавшуюся щель — это херовина разлетается и у вас девственно чистый вал со стопорным кольцом. Как то так.
!!! Перед одеванием новой гранаты НЕ ЗАБУДЬТЕ сначала, если необходимо, натянуть новый пыльник и хомут, а уже после одевайте гранату, аккуратным постукиваниями молотка.
---
Да, гранату поставил вот эту: Amiwa 24211936 — 2 027 ₽(комплект — граната, два хомута. пыльник, стопорное кольцо и смазка) — на мой спортадж 2006 года, 2,7 — подошла идеально, но — она чуть короче чем то что стояло, всмысли корпус ее. Сам вал с зубьями такой-же, кол-во зубьев тоже — все пересчитал — и на валу и внутри и те которые для датчика АБС)
П.С. стопорное кольцо оставил старое т.к. в этом комплекте оно толще и не входило в канавку.
П.С. огромное спасибо чуваку с ютюба который подсказал метод с болгаркой, найти что-то этого видео не могу сейчас, а тогда в гараже сидел курил закидывался афобозолом и случайно нашел то видео и оно мне помогло.
О, комрады, сегодня на свежую голову нашел видео, делал примерно также, как этот чувак, с той лишь разницей, что не снимал приводной вал с машины:
https://youtu.be/llriros0LfU?t=44

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 10:25
KAST
Подскажите хорошую правую переднюю внутреннюю гранату (только не оригинал, цена ппц) У меня словак 2009 г.в., передний привод, 2л, механика

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2019, 10:58
6746
gty писал(а):отверните болт, отведите поворотный кулак, вставьте съемник выньте вал, молоточком постучите — граната снята. Да вашу мать!

Это по первости так, пляски с бубном и кувалдой, распиливание гранаты. На заводе не смазывают посадку.
Потом, по смазанному, сходит достаточно просто.
Ступичные наверно раза 3 менял на круг

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 10 окт 2021, 09:17
Евген Саныч
gty писал(а): гранату поставил вот эту: Amiwa 24211936

Ну и как "амива"? Дюжит ещё? Какой пробег с ней?

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 04 апр 2022, 17:59
nemoX
gty писал(а):Поменял на днях подшипник ступицы и гранату правую. Про подшипник http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=249&t=56971&start=200

Короче, не буду особо расписывать процесс но могу сказать так — снять внешнюю гранату очень просто минут за 10-15. Не ведитесь на мануалы.
И так — поворотный кулак снят вот она граната. Берем съемник и обратный молоток — и выкидываем их к черту.

Нам понадобится — маленькая болгарка, защитные очки, молоток и зубило. Снимаем хомуты с пыльника, сдвигаем пыльник к двигателю чтоб не мешал —
П.С. огромное спасибо чуваку с ютюба который подсказал метод с болгаркой, найти что-то этого видео не могу сейчас, а тогда в гараже сидел курил закидывался афобозолом и случайно нашел то видео и оно мне помогло.


Почему все пилят внешний шрус для того, чтобы снять его с вала? У меня до сих по не вытащить его из ступицы. Так я сдернул шрус с приводного вала вместе с поворотным кулаком (рычагом) съемником для полуосей зацепившись за колесные шпильки и зажав приводной вал в тиски.

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 14:21
6746
nemoX писал(а):Почему пилят внешний шрус для того, чтобы снять его с вала? У меня до сих по не вытащить его из ступицы.

у вас еще все впереди… если повезет то выйдет и без распила.
Пилят внешний чтоб потом выбить его кусок из ступицы. Неудобно бить кувалдой по длинной висячей кишке, да и упора нету
у меня в первый круг когда меняли, то да один из четырех пришлось пилить, остальные съемником выдавили

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 15:54
nemoX
6746 писал(а):у вас еще все впереди… если повезет то выйдет и без распила.
Это да.
Но писал не об этом. Внешний шрус условно-разборный. "Граната" снимается со шруса обратным молотком (в мануале написано, что шрус неразборный). Использовал тяжелый обратный молоток (JTC-4817). Народ почему-то сразу начинает пилить, не пытаясь разобрать внешний шрус. Причем именно для его разборки. Разве "гранату" не сохранить для повторного использования? В чем преимущества распила? Разве распиленную гранату легче извлекать из ступицы, чем разобранную?

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 05 апр 2022, 16:16
6746
nemoX писал(а):Разве "гранату" не сохранить для повторного использования? В чем преимущества распила?

Граната с осью уходящей в ступицу закрывает кулак и не дает подвести крепкий упор на кулак, уж коли речь о кувалде
Понятно что гранату разбирают, извлекая внутренности — потом отпиливают собственно гранату, ее чашку, от оси. И выбивают ось.
(У меня делали так сервисмены, когда на одно колесе все было глухо. распил, 2 часа кувалдой и смазкой)
Другое дело что оставшиеся внутренности (шарики, сепаратор) в общем никому не нужны. Внешний шрус в сборе идет

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
nemoX писал(а):в мануале написано, что шрус неразборный

Все правильно написано, только понимайте не как "неразборный", а единым кодом, одной деталью продается.
Разбирается всё! Как наш кардан "неразборный" или его подшипник :z) И даже чтоб пыльник сменить, надо "неразборный" шрус разобрать…

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2022, 14:51
nemoX
6746 писал(а):потом отпиливают собственно гранату, ее чашку, от оси. И выбивают ось.


Вот здесь не понял. После разборки внешнего шруса действительно удобнее опирать детали, из которых нужно извлечь ось шруса, на опорную поверхность. Это можно сделать и без разборки шруса — обеспечив место для свободно висящего вала привода колеса под опорными поверхностями. Но на опоре (сборной опоре) и в том, и в другом случаях все равно размещается кулак. Почему нужно отрезать чашку? Почему нельзя выбить ось шруса вовнутрь — вместе с чашкой?

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2022, 15:54
6746
nemoX писал(а):Почему нельзя выбить ось шруса вовнутрь — вместе с чашкой?

Ну у вас счас все разобрано, на верстаке — попробуйте.
Выбить то все можно (как и разобрать неразборное) — вопрос насколько муторно и насколько сборная опора ваша готова выдержать кувалду

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 08 апр 2022, 09:27
nemoX
6746 писал(а): насколько сборная опора ваша готова выдержать кувалду

Я пробую все способы по нарастающей. Задача — научиться гарантировано разбирать этот узел с возможно минимальными потерями (ну и заодно починить свою машину :D ).

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 31 авг 2022, 19:10
nemoX
"Гранату" (внешний шрус)удалось вынуть из ступицы только в тисках с помощью инструмента "ТЕХРИМ 811505-20-П Съёмник гидравлический противоскользящий со встроенным насосом; СГ-20ПС; 20 т". Этому предшествовали недели замачивания стыка деталей жидкостями — WD-40, уксусной эссенцией, проникающая суперсмазка "Механик", разрушитель ржавчины "Вюрт". Также были сделаны попытки совершить операцию: с помощью трехлапых механических съемнико всех калибров (до 300 мм длиной лапы), нагрева ступицы с помощью индукционного нагревателя (без фанатизма), попытки выбить ступицу через медную проставку.
Думаю, что попытки разобрать соединение привели к появлению микротрещин в ржавчине, в которые проникло средство "Вюрт". При завершении операции установлено, что шлицы "гранаты" были смочены полностью, тем не менее шлицевую часть пришлось с усилием выдавливать почти до конца.

Примечание:
При использовании инструмента СГ-20ПС предварительно необходимо удалить из ступицы по крайней мере одну колёсную шпильку, иначе захваты съёмника не разместить на ступице.

Авто принимало соляные ванны в СПб в течении 11 лет . Пробег — более 160 т. км. Узел до этого ни разу не разбирался. Работа была проведена в исследовательских целях — для оценки трудоёмкости операции и с целью испробовать все возможные способы сохранить детали для дальнейшего использования. Инструмент приобретался для создания "приусадебного автосервиса".

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 31 авг 2022, 20:38
6746
nemoX писал(а):Авто принимало соляные ванны в СПб в течении 11 лет . Пробег — более 160 т. км. Узел до этого ни разу не разбирался.

Аналогичный опыт, Питер с его солью и 140 ткм, проводил лет 7 назад.
Просто распилили гранату, одна вышла, другая никак. Потом кувалда 2 часа
Именно "узел ранее не разбирался"

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2022, 17:06
nemoX
Внешний шрус (гранату) пришлось все же менять, так как при разборке (или ранее) лопнуло зубчатое кольцо ABS на гранате. Также была обнаружена выработка на внутренней поверхности гранаты (хотя шрус в повороте не щелкал). Для замены купил шрус наружный Trialli GO 0801 (число зубцов кольца ABS — 48,внешнее зубчатое соединение (ось, входящая в ступицу) — 27 зубцов, внутреннее зубчатое соединение (гнездо, в которое входит ось, идущая от внутреннего шруса) — 24 зубца).

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 29 окт 2022, 10:10
mylogalex
на пыльнике левого внешнего шруса есть трещина возле малого хомута и из нее слегка сочится смазка.. хотел поменять пыльник, но не смогли сбить внешний шрус с приводного вала, да и к тому же определили, что в шрусе уже есть люфт в шарах около 1…2 мм, значит ему уже не долго осталось ходить.. хотя пока еще не хрустит..
мастер посоветовал доезживать его и купить хорошую б/у полуось, но пока хорошие не попадаются..
думаю заменить внешний шрус..
есть варианты
Trialli GO 0801 за 55 долларов
MOBILAND 603100141 за 59 долларов
STELLOX 150 1910-SX за 17 долларов
PATRON PCV3036 за 35 долларов
HAFT GA0166 за 72 доллара
что посоветуете?
и еще.. на третьей странице был вопрос о взаимозаменяемости полуосей на бензин и дизель — мне на разборке сказали, что они разные.

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2022, 09:49
mylogalex
а где все???


Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2022, 15:11
SergejGeorg
mylogalex писал(а):что посоветуете?

В 2018 году Алексей я ставил CO-3769A правда тогда еще за 42 евро ,
сейчас он стоит на св моторс 227 бел рубликов , не шуршит , не хрустит , работает.
Слава Богу !

Re: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2022, 17:24
mylogalex
SergejGeorg, ясно..
LYNXauto CO-3769A это ж Япония..
https://exist.ru/Price/?pcode=CO-3769A
он в России сейчас стоит 6500, а в Минск только один из наших поставщиков готов привезти примерно за 125 долларов.. остальные, в связи с последними событиями в сфере ценообразования, предлагают лишь то, о чем написал выше..