Поменял на днях подшипник ступицы и гранату правую. Про подшипник
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=249&t=56971&start=200Честно скажу, я бы побил, не, даже не так — я бы отпиздя4ил авторов книжек по ремонту.
Ну как так — в них везде пишут — отверните болт, отведите поворотный кулак, вставьте съемник выньте вал, молоточком постучите — граната снята. Да вашу мать!
Надо писать — при замене гранаты запаситесь терпением, обязательно выспитесь, настройтесь на незабываем половой акт с гранатой. Из инструмента вам понадобится не только ключи на 17, 14 и 19 — но еще — болгарка, отбойный молоток, кувалда, электроточило, обратный молоток, находчивость, удача, плазменая сварка, вантус, бубен, святая вода, пару девственниц для приношения их в жертву, и пару пачек афобазола)
Короче, не буду особо расписывать процесс но могу сказать так — снять внешнюю гранату очень просто минут за 10-15. Не ведитесь на мануалы.
И так — поворотный кулак снят вот она граната. Берем съемник и обратный молоток — и выкидываем их к черту.
Нам понадобится — маленькая болгарка, защитные очки, молоток и зубило. Снимаем хомуты с пыльника, сдвигаем пыльник к двигателю чтоб не мешал — вытираем масло максимально(а то я себе всю рожу им запачкал когда оно весело разлеталась с диска болгарки)
Выворачиваем гранату максимально под углом чтоб видеть шарики и сепаратор — аккуратно вырезаем перемычку сепаратора двумя распилами чтоб достать шарик. И так поступаем еще с 3 шариками.(Для вашего удобства чтоб не выворачиваться как уж — распил делаем как удобно сверху, потом чуть сбоку, а потом заведите тачку, аккуратно поставьте на N и проверните вал для удобства, у меня автомат по другому не провернуть) Когда извлечены 4 шарика — внешняя часть гранаты — снимается вместе с сепаратором и на валу остается эта херовина которая и одевается собственно на стопорное кольцо. Да, внимательно работайте болгаркой чтоб не повредить вал. Теперь — аккуратно болгаркой делаем пропилы этой адской штуковины — тут вам надо много света и хорошее зрение — постоянно проверяя чтоб не дойти до вала, и так делаем с двух сторон(с противоположных). Получается остается тоненькая часть металла. А потом ставим зубило, и с криком "йоптваюмать" бьем в образовавшуюся щель — это херовина разлетается и у вас девственно чистый вал со стопорным кольцом. Как то так.
!!! Перед одеванием новой гранаты НЕ ЗАБУДЬТЕ сначала, если необходимо, натянуть новый пыльник и хомут, а уже после одевайте гранату, аккуратным постукиваниями молотка.
---
Да, гранату поставил вот эту: Amiwa 24211936 — 2 027 ₽(комплект — граната, два хомута. пыльник, стопорное кольцо и смазка) — на мой спортадж 2006 года, 2,7 — подошла идеально, но — она чуть короче чем то что стояло, всмысли корпус ее. Сам вал с зубьями такой-же, кол-во зубьев тоже — все пересчитал — и на валу и внутри и те которые для датчика АБС)
П.С. стопорное кольцо оставил старое т.к. в этом комплекте оно толще и не входило в канавку.
П.С. огромное спасибо чуваку с ютюба который подсказал метод с болгаркой, найти что-то этого видео не могу сейчас, а тогда в гараже сидел курил закидывался афобозолом и случайно нашел то видео и оно мне помогло.
О, комрады, сегодня на свежую голову нашел видео, делал примерно также, как этот чувак, с той лишь разницей, что не снимал приводной вал с машины:
https://youtu.be/llriros0LfU?t=44