KENIG писал(а):Делись!
ок
в общем сам процесс занял у нас двоих 6 часов. делал с другом на станционном подъемнике.
сверху снял АКБ, откинул тяги привода переключения МКПП, цилиндр сцепления и разъемы с датчиков (задний ход, лямбда-зонд)

чтобы не мучить болты катализатора, выхлопную систему я демонтировал полностью

открутив 4 болта от раздатки отсоединил карданный вал и снял саму раздатку

рулевую рейку открутил от подрамника и оставил привязанной к кузову, шаровые опоры откручивал от рычага (по два болта), косточки переднего стабилизатора откручивал от стоек
вот так подтекает задний сальник коленчатого вала (на фото видны направляющие РК, с которых последняя не охотно снимается — зазоры минимальны!)



привязанная к кузову рулевая рейка
тут хочу обратить особое внимание! следите чтобы шлицы рулевых валов не вышли друг из друга (они это могут сделать!), а то потом придётся ловить горизонт руля


подрамник (почти в сборе). как его демонтировать, думаю нет смысла объяснять, всё по месту понятно

снятая МКПП

с умирающим выжимным подшипником…

снятая старая (как новая) корзина и диск (уставший) сцепления

маховик перед снятием (я его пометил корректором как стоял…не знаю зачем, но на всякий случай!)

"виновник" торжества. снизу видны подтёки моторного масла.

крышка вместе с сальником демонтирована

открутив болты крепления крышки сальника, меняю его и на герметик ставлю крышку на место

меняю сальник первичного вала МКПП, направляющую выжимного подшипника и сам выжимной, смазываю всё графиткой

ставлю диск и корзину (в качестве направляющей для диска отлично подходит направляющая для ВАЗовских переднеприводных машин)

ну и собираю дальше, как говорится, в последовательности, обратной разборке.
а, что ещё хотел бы добавить, на самом деле, для человека нерукожопого и хоть раз снимавшего КПП с Вазовских переднеприводных машин
сложности в замене сцепления на Sportage KM/Tucson нет!хороший инструмент обязателен!
и лучше делать это на подъёмнике!
на что ещё обратить внимание:
- рабочий цилиндр сцепления. я не откручивал шток от вилки, а просто снял пыльник с штоком с цилиндра сцепления.
- меняете сцепление в сборе, меняйте обязательно задний сальник коленвала и сальник первичного вала МКПП.
- масло из РК и МПКК придётся слить (если будете вынимать ШРУСы из РК и МКПП), чтобы при демонтаже этих узлов не уделаться по полной программе, т.е. запаситесь свежим трансмиссионным маслом (МКПП GL-4, РК — GL-5) и прокладками под сливные/заливные пробки.
- раздатка плотно сидит на направляющих, придётся повозиться, чтобы их разъединить.
номера для заказа:
- сальник коленвала задний (оригинал) 21443-33005;
- прокладка крышки заднего сальника 21444-23000;
крышку при установке можно поставить на герметик- сальник первичного вала МКПП (оригинал) 43134-39011;
- кольцо уплотнительное МКПП (заливное отверстие) 17511-16000;
- кольцо уплотнительное (сливное отверстие) МКПП 21513-21000;
- диск сцепления (оригинал бензиновый ДВС) 41100-39260;
- корзина сцепления (оригинал бензиновый ДВС) 41300-39260;
- подшипник выжимной (оригинал) 41421-39275;
- втулка выжимного подшипника 41426-39260.