Текущее время: 20 июл 2025, 15:54

Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Dottore » 09 мар 2010, 23:40

KMV, то
KMV писал(а):Dottore писал(а):
Кстати, у многих машин с парт-таймом такая же фигня - нужно проехать несколько метров, чтобы шестерни вошли в должное зацепление и привод стал полным.

Это не для включения блокировки в коробке, а для включения хабов в передних колесах. У Нивы такого нет, у нее постоянный полный привод.

Товарищ, да что вы говорите?
Хотите поумничать - читайте посты внимательно, тогда не будете выглядеть глупо.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Кирилл писал(а):Аксель,

У меня как раз АКПП, и двигатель ЕСП конечно душит.

DJEM, был снег, но когда подтаял он стал хуже чем просто снег в мороз. Выехал с отключенным ЕСП когда докопался левым передним колесом до земли. Надо будет поэксперементироовать с ЕСП, но двигатель конечно душит капитально.

Я с таким эффектом не сталкивался, когда есть угроза буксования, давлю на газ плавнее, чем обычно. При начале пробуксовки ЕСП начинает срабатывать, что ощущается в виде толчков и машина таки едет.
А с диагоналкой легко бороться - сажаете пассажира в багажник, на ту сторону, с котрой вывесилось колесо, и хотя бы задние колёса загружаются. Появляется возможность тронуться. На Спорте так ещё не пробовал, а вот на Жигулях, помнится, пригождалось.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение CASPER! » 11 мар 2010, 11:06

Dottore писал(а):скажем, одно колесо буксует, а блокировку заранее не включил - всё, приехали.

Возьмите Ниву (может быть не конкретно Вашу), смоделируйте сиуацию и посмотрите....

Добавлено спустя 6 минут:
PAVLO писал(а):немного странная у вас была нива. У меня она и сейчас есть. - привод то прямой, механический. Соглашусь, что НЕ ВСЕГДА сразу. Но в основном - сразу - хоть на стоящей машине, хоть при движении. При пробуксовке - всегда и сразу -угловая скорость разная на колесах разных осей получается. А на асфальте для этого надо рулем иногда покрутить - см инструкцию (ну это чтоб отключить конечно).

+1 с той лишь разницей, что сейчас Нивки нет, 2 месяца назад продал.

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Dottore писал(а):Товарищ, да что вы говорите?
Хотите поумничать - читайте посты внимательно, тогда не будете выглядеть глупо.

А где он здесь выглядит глупо? В том, что намекает, что разговор о ситуации с подключением полного привода и о ситуации блокировки дифференциала в Ниве, которая по умолчанию полноприводная - разные темы для беседы?
Мыши плакали, кололись - но продолжали грызть кактус.
CASPER!
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 251
Откуда: г. Раменское
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento New, цвет "синий космос", 4WD, АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Dottore » 11 мар 2010, 23:46

casperrama,
Если у Нивы с невключённой блокировкой буксует одно колесо - она никуда не едет. Если с включённой блокировкой буксуют по одному колесу на обеих осях - она никуда не едет. Ну, играя газом можно попытаться двинуться, но как бы теоретически при свободных межколёсных дифах автомобиль ехать не должен. Спортедж с ЕСП сохраняет (теоретически) способность к самостоятельному перемещению при этих условиях.
Блокировка у Шнивы включается/выключается не сразу. Сразу - это сразу, т.е без необходимости проехать с вывернутым рулём и т.п. "пляскам с бубном".
На профильном форуме тема раскрыта:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0
Глупость высказываний товарища состояла в том, что он бывшему владельцу Шнивы рассказывал, что привод-то у Шнивы, оказывется - полный. Зачем "поддел" не по делу (каламбур :)) хабами, хотя это никак не отменяет того факта, что на "парт-тайме" привод не сразу становится "полным".

А вот на Спортедже он становится максимально "полным" мгновенно, нажатием одной кнопки. Впрочем, необходимость в этом возникает слишком редко - автоматика в рамках стоящих перед данным типом авто задач работает неплохо. Тем более в режиме "Lock" ЕСП то ли вообще отключается, то ли работает не так эффективно.

Всё вышесказанное отнюдь не говорит о том, Шнивы плохой вездеход, просто есть вот такие особенности. И вообще, я написал чистую правду из разряда банальностей, но ведь набежали, накинулись...
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение CASPER! » 12 мар 2010, 00:35

Dottore писал(а):Блокировка у Шнивы включается/выключается не сразу. Сразу - это сразу, т.е без необходимости проехать с вывернутым рулём и т.п. "пляскам с бубном".

Ну до этого мы разговаривали про Ниву, а не Шниву. Шнивы у меня лично не было, Нива была, причем продолжительное время. Конкретно по Ниве полностью соглашаюсь с товарищем:

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
PAVLO писал(а):При пробуксовке - всегда и сразу -угловая скорость разная на колесах разных осей получается. А на асфальте для этого надо рулем иногда покрутить - см инструкцию (ну это чтоб отключить конечно).

Про танцы с бубном в виде поворота руля - это на асфальте

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Dottore писал(а):Блокировка на Ниве включается не сразу, поэтому если в снегу или на льду, скажем, одно колесо буксует, а блокировку заранее не включил - всё, приехали.

Нормально включал и ехал. ВАЗ-21213 был.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Dottore писал(а):Глупость высказываний товарища состояла в том, что он бывшему владельцу Шнивы рассказывал, что привод-то у Шнивы, оказывется - полный. Зачем "поддел" не по делу (каламбур ) хабами, хотя это никак не отменяет того факта, что на "парт-тайме" привод не сразу становится "полным".

Да не было с его стороны глупости. Вы просто, после высказываний о блокировках дифференциала Вы ни с того, ни с сего перешли на подключаемый полный привод. Просто это две разные песни.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Dottore писал(а):А вот на Спортедже он становится максимально "полным" мгновенно, нажатием одной кнопки

Что Вы имеете ввиде под "максимально полным"? Отсутствие межосевого дифф. как факта?
Или Вы хотите сравнить постоянный полный привод с подключаемым, причем электронно? Ну-ну

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Dottore писал(а):Тем более в режиме "Lock" ЕСП то ли вообще отключается, то ли работает не так эффективно

Заедте в Г..... Включите "LOck" и попробуйте проехаться включив и выключив ЕСП. Вообще само оно не отключается.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Dottore писал(а):Всё вышесказанное отнюдь не говорит о том, Шнивы плохой вездеход

А где Вы здесь вездеходы нашли? Шнива и Нива - машины повышенной проходимости. С той лишь разницей, что у обычной Нивы она (проходимость) побольше. ИМХО, естественно.... просто была ситуация со Шнивой двигались в одном направлении, хотя может быть мне и повезло больше :D . Спортаг, который New (а не первый!), при всем моем к нему уважении (нравится машинка) чистый паркетник. Это городская машина, позволяющая изредка выходить из сложных ситуаций. Не понимать этого - значит планомерно убивать машину и рисковать сесть по-полной. Хотя, как гласит поговорка "чем круче джип - тем дальше идти за трактором". Минус Нивы - с ней Вам придется идти дальше :D Все это ИМХО, так что можете не соглашаться :D

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Dottore писал(а):но ведь набежали, накинулись

Да никто ни на кого не накидывался, кроме Вас. Нельзя обвинять человека в глупости, если он всего лишь Вас не понял, причем там, где это сделать реально было сложно :D

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
ipaq1940 писал(а):Вы лично это видели? Я нет. У меня правда не ESP а только TCS, но эффект от работы - душится двигло.

Знакомые в такой же ситуации плевались в сторону Вольвы XC90

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Djatel писал(а):Так что (не устаю повторять), в отличие от супер-пупер вездеходов у Спорта нет только понижающей передачи. А раздаточная коробка, передний, задний и межосевой дифференциал таки имеются

Вы про межосевой дифференциал не погорячились? Смысл его установки на машине такого класса?
Мыши плакали, кололись - но продолжали грызть кактус.
CASPER!
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 251
Откуда: г. Раменское
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento New, цвет "синий космос", 4WD, АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение PAVLO » 12 мар 2010, 15:13

casperrama, Dottore, помойму вы оба паритесь не по детски... завязывайте!
PER ANUS AD ASTRA
PAVLO
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 45
Стаж: 15 лет 8 месяцев 7 дней
Сообщения: 105
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Павел
Автомобиль: SPORTAGE 2,0 Бенз 4WD АТ 2009 Кёнигсберг
Поблагодарили: 8 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Стражник » 12 мар 2010, 15:16

PAVLO писал(а):casperrama, Dottore, помойму вы оба паритесь не по детски... завязывайте!

Ага -это точно :roul:
для справки я здесь и все вижу ;)
Стражник
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 3258
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Олег
Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель
Год выпуска: 2007.2010
Поблагодарили: 266 раз.
Награды: 5
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение PAVLO » 12 мар 2010, 15:21

хотя нет... таки подолью масла в огонь: у меня щас обе машины в наличии под окном: шнивочка (сзади самоблок, всесезонка бессменная полулысая с пробегом около 90 тык) и "горе-проходимец" спортик пробег 4,5 тык на новом шипованом контике. Шнива на лыске шлифует - с места член стронешь в горку (все заледенело), а спортяга - с пол-пинка... Так что меряясь проходимостями надо меряться КОЛЕСАМИ (в том чиле конечно). Шнива на 31 ползет там где тонет ужазек на 33... А как ползает Луазик на 31... песня...
ну а межосевой дифф и хабы - это огонь)
PER ANUS AD ASTRA
PAVLO
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 45
Стаж: 15 лет 8 месяцев 7 дней
Сообщения: 105
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Павел
Автомобиль: SPORTAGE 2,0 Бенз 4WD АТ 2009 Кёнигсберг
Поблагодарили: 8 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ipaq1940 » 13 мар 2010, 19:50

Ту все пишут про чудесную работу ESP/TCS при пробуксовке колес.
Еще раз спрошу, кто видел, как при пробуксовке одного из колес на одной оси, оно затормаживалось и момент передавался на противоположное колесо?Я не видел.... только двигло душиться....
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Ivan555 » 13 мар 2010, 20:18

ipaq1940 писал(а):Ту все пишут про чудесную работу ESP/TCS при пробуксовке колес.
Еще раз спрошу, кто видел, как при пробуксовке одного из колес на одной оси, оно затормаживалось и момент передавался на противоположное колесо?Я не видел.... только двигло душиться....


Я не видел, я чувствую и слышу стрекотание TSC , мне нравиться и реально у меня работает...
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 67
Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 4117
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 561 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Dottore » 13 мар 2010, 21:26

ipaq1940,
Работает, работает ЕСП. Если сам с газом не лютуешь, то двиг она не душит, а только колёса прихватывает. Если топнуть от души, то она и двиг придушит.

casperrama, дискуссия бессмысленная изначально, т.к. я писал вещи бесспорные. Но если вы или кто другой желает комментировать какие-то посты, то ИМХО должен посмотреть предысторию их развития, а не выхватывать из контекста и пытаться что-то доказать или оспорить такое, чего никто не оспаривал и не утверждал.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ipaq1940 » 13 мар 2010, 21:47

Иван555 писал(а):Я не видел, я чувствую и слышу стрекотание TSC , мне нравиться и реально у меня работает...

Dottore писал(а):Работает, работает ЕСП. Если сам с газом не лютуешь, то двиг она не душит, а только колёса прихватывает


Т.е. у Вас реально, при пробуксовке одного из колес на одной оси, оно блокируется ESP/TCS и противоположное начинает грести? Я приводил ссылки на видео, где Рекстон и Х-Трейл, оборудованные этими же системами ведут себя как и у меня.... т.к. мощность не передается....

У меня как то это не наблюдалось.... будем искать....
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Аксель » 14 мар 2010, 00:00

ipaq1940 писал(а):Еще раз спрошу, кто видел, как при пробуксовке одного из колес на одной оси, оно затормаживалось и момент передавался на противоположное колесо?Я не видел.... только двигло душиться....

Выверни руль в любую сторону, включи 4 вд и трогайся, почувствуешь подтормаживание. Как бы тащит колесо. При повороте руля работают ШРУСы, это воспринимается есп как пробуксовка.
С уважением, Аксель.
Аксель
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 1368
Откуда: М.О.
Автомобиль: киа мохав
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За гостеприимство (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение CASPER! » 14 мар 2010, 02:23

Dottore писал(а):т.к. я писал вещи бесспорные.

Да не такие уж они и бесспорные, если находятся люди, готовые их оспорить (причем не один). Ежели Вас интересуют форумы на тему, предлагаю почитать как вы говорите профильный форум... в частности п. 7
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm#5
Если желание будет - разберетесь... нет - при Вашем подходе я навязываться не собираюсь. (У самого лично был вывешен полностью передок. После вывешивания был блокирован межосевой диф. (Морда машины в яме, упершись в землю кенгурином. Задние колеса - на земле. Передние - свободно) Нива выкарабкалась. Что я буду доказывать? И кому? Сам себе?)
Dottore писал(а):то ИМХО должен посмотреть предысторию их развития, а не выхватывать из контекста и пытаться что-то доказать или оспорить такое, чего никто не оспаривал и не утверждал

Ветку я читал с самого начала. Предыстория темы видна. Все мои высказывания подтверждены Вашими цитатами. Вы хотите сказать, что ничего подобного не говорили?
Или Вы предлагаете цитировать Вас целиком и разбирать дословно?
Dottore писал(а):дискуссия бессмысленная изначально

Здесь я с Вами на данный момент согласен. Дискуссия действительно бессмыслена, когда человек выдвинув мнение упирается и не желает слышать никого, кроме себя. При этом в качестве аргумента выдвигает фразы о глупости и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
PAVLO писал(а):вы оба паритесь не по детски... завязывайте

Уже завязал. :D Дискуссии в таком стиле не поддерживаю из принципа и на личности, в отличии от оппонента, стараюсь не переходить. Так что в эту сторону боле ничего не говорю :D

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
СТРАЖНИК писал(а):Ага -это точно
для справки я здесь и все вижу

Я что-то нарушил? ИМХО флудить я не флудил.... На личности не переходил... Никого не оскорблял, не обозвался даже ни разу :roll: Ну коснулась тема сравнения полного привода Sportage и постоянного полного привода на примере Нивы.... :think: (Это я не от вредности, на будущее знать, для себя)

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
ЗЫ
PAVLO писал(а):Шнива на лыске шлифует - с места член стронешь в горку (все заледенело)

На лысой резине и трактор на льду зашлифует...
Мыши плакали, кололись - но продолжали грызть кактус.
CASPER!
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 15 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 251
Откуда: г. Раменское
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento New, цвет "синий космос", 4WD, АКПП
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 14 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Ivan555 » 14 мар 2010, 08:54

Немного остынем....пока прикрою...тема перешла в обсуждение ТSC ESP
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 67
Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 4117
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 561 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ArcticFox » 04 апр 2010, 15:39

Блин, закрыли тему про статью из ЗР о перегреве муфты Спортажа в снегу :) И Стражник всех послал сюда. Тогда тут и пишу :) Все внимательно прочли статью :z) ... сломали кучу копий обсуждая была ли заблокирована муфта или нет :udiv: И ни кто не взглянул на фотографию ... Там вместе с индикатором неисарпвности полного привода СВЕТИТСЯ ИНДИКАТОР БЛОКИРОВКИ МУФТЫ!!!!!!!. Не думаю, что заветную кнопочку нажали уже после прегрева :udiv: Такие дела :)
ArcticFox
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 217
Откуда: Новосибирск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA JES Sportage 2.0, 4WD, МКПП, ESP, бензин
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 22 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Dottore » 04 апр 2010, 16:39

ArcticFox, логично :)

Я тут немного прикинул, чисто качественно:

Теплоёмкость меди с=390 Дж/кгК.
Пусть, для простоты, мощность, потребляемая э/магнитом, равна p=100Вт.
Пусть масса обмотки будет m=0,5 кг (оценка с запасом, скорее меньше).
Пусть залоченная муфта трудится в течение t=180 сек (3 минуты, то есть).
Простое вычисление даёт следующий результат:
pt/cm=100Вт*180сек/390Дж/кгК*0,5кг=92,3 градуса
Тут, конечно, не учитывается рассеивание тепла за это время, но понятно, что температура обмотки магнита может подниматься весьма существенно. Более того, она легко может стать критической.
Вот тут, например, есть описание промышленной электромагнитной муфты ЭТМ (принцип работы тот же):
http://abris-a.uaprom.net/p128956-mufty ... itnye.html
8.5. Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110 °С.

Следует так же заметить, что по описанию муфты от Борг-Уорнер передаваемый ею максимальный крутящий момент составляет более 1,2кН*м, что с некоторым запасом перекрывает возможности Спортяжных движков даже после КПП. Так что пробуксовка основного пакета фрикционов вряд ли возможна.

Учитывая вышесказанное и меткое замечание ArcticFox, я думаю, что можно смело сказать:
Блокировать муфту следует только перед реально засадными местами не очень большой продолжительности.
Возражения принимаются.

Р.S. Блок управления муфтой может принимать решение об её отключении либо зная количество энергии, прошедшее через управляющий элемент (силовой транзистор, или что там), либо по току, потребляемому муфтой - при повышении температуры сопротивление проводника, как известно, повышается. И то и другое реализуется несложно. Но это чисто домыслы.
Последний раз редактировалось Dottore 04 апр 2010, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ArcticFox » 05 апр 2010, 08:42

Dottore писал(а):Блокировать муфту следует только перед реально засадными местами не очень большой продолжительности.
Возражения принимаются.

Есть одно сомнение ;) ... Если теория о перегреве исключительно за счёт электрики верна, то полный привод после блокировки должен отрубаться через те же 500-700 без о всякого снега и говен ... прямо на асфальте :z) Можно эксперемента ради попробовать прокатиться неспешно по ровной дороге с заблокированной муфтой, но что-то мне подсказывает, что не будет этого ... Видимо, всё-таки значение имеет нагрузка на колёсики. Проще говоря, чем больше нагружается задок, тем сильнее "в холостую" трутся меж собой фрикциончики (или как там они называются) муфты и тем сильнее они нагреваются. Как-то так по моему :udiv:
ArcticFox
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 9 месяцев 25 дней
Сообщения: 217
Откуда: Новосибирск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA JES Sportage 2.0, 4WD, МКПП, ESP, бензин
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 22 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Dottore » 05 апр 2010, 20:17

ArcticFox,
По идее (и по описанию ITM), пробуксовки фрикционов при заблокированной муфте быть не должно, она максимально может передавать (т.е. не пробуксовывать при этом) 1,2 кНм кр. момента.
Имеем следующие факты:
1) по многочисленным источникам, перегреваться склонна муфта именно в заблокированном состоянии. Кроме замеченного вами факта в ЗР и того, что я уже приводил из "Клуб 4х4", аналогичная тема есть на Аутлендер-клубе:
http://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=13861
Там полный привод организован аналогично нашему и случаи отключения муфты почти все связаны с её блокировкой. Например, дрифт на льду хорошо получается с заблокированной муфтой, но её при этом хватает на 5 мин. Т.е. люди фактически проводили эксперимент, предлагаемый ArcticFox, для дрифта на льду большой мощности не нужно.
2) по описанию, фрикционы не должны пробуксовывать в режиме "Лок". Как раз таки, когда система управления понимает, что муфта не может провернуть задние колёса (т.е. есть условия для буксования фрикционов), она отрубается через 2 сек без перегрева, превентивно. Т.е. "мозги" ITM анализируют сигналы от АБС и других источников информации и при блокировке. В любом случае, даже если допустить возможность пробусовки основного пакета фрикционов, то в режиме "Авто" она была бы не меньше. Но отрубается муфта таки в режиме "Лок".
Какой напрашивается вывод? Полный привод ITM3e от Борг-Уорнер используется на многих моделях авто, даже в Порше
Interestingly, a version of the BorgWarner ITM3e system is used on 2006 and up Porsche 911TT's. The Borg-Warner ITM 3e is also used in the 2006-now Hyundai Santa Fe and the Hyundai Tucson


и, в принципе, больше служит улучшению управяемости и лучшей реализции возможностей автомобиля в скользких условиях. ITM в гОвнах способен на кое-что, но недолго. Концепция Спортеджа или Туссона и не предполагает крутого говнолазанья.
А муфту всё-таки без надобности надолго лучше не лочить. При её перегреве это событие записывается в память "мозгов" и может быть стёрто только сканером. Т.е. в случае чего дилер сможет обвинить автовладельца в превышении разумных пределов эксплуатации автомобиля. Вот, мол, АКПП у вас накрылась. А всё потому, что давали машине недопустимую нагрузку.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Voff » 05 апр 2010, 20:32

Dottore писал(а):Концепция Спортеджа или Туссона и не предполагает крутого говнолазанья.

Читал, аж зачитался. Соглашусь, это не танк, а городская машина, адаптированная к нашим дворовым территориям. И всё (ИМХО).
Voff
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 15 лет 6 месяцев 16 дней
Сообщения: 2878
Откуда: Сыктывкар
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD CVT + Бегемот Hover 4WD АКПП TD 2014
Год выпуска: 2011, 2014
Поблагодарили: 317 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (2) Золотое перо клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение KENIG » 05 апр 2010, 20:51

Voff писал(а):Соглашусь, это не танк, а городская машина, адаптированная к нашим дворовым территориям.

Тоже согласен! Не надо требовать от авто лишнего, может дорого обойтись!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 22 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2