Страница 18 из 22

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 16:23
Герр майор
shmel54 писал(а):Начал собирать муфту, не могу найти момент с каким затягивать гайку на 30 крепящую фланец муфты, вроде попадалось где-то, не подскажете?

У меня в гараже вороток полметра — им и затягиваю, по тактильным ощущениям…

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 21:00
shmel54
Slon74 писал(а):
shmel54 писал(а): не могу найти момент

Примерно как колесные гайки, лучше даже чуть потуже. Я никогда не пользовался динамометрическим ключом в жизни ! Только от руки затягивал всегда. Пример любой: если натянуть приводные ремни двигателя согласно инструкции — перетяг гарантирован, проверял не один раз, ремни "воют" как подбитый истребитель. Сделаешь натяг "от руки" — все в норме, тишина. Разумеется, в пределах разумного. Надеюсь, муфту проверял на верстаке ? Напиши, как "на ходу", фунциклирует ?

Колёсные гайки моментом 100 затягиваются, ступичная гайка, она тоже на 30 затягивается моментом больше 200, где-то на форумах попадалось, что должно быть то ли 180, то ли немного больше 200, в общем затянул на 200, на туксоновском форуме такие же цифры посоветовали.
На верстаке проверял только управляющие фрикционы, силовые проверил после установки, фланец от руки крутится, если блокировку включить, можно гайку фланца затягивать, единственное изменение видимое на данный момент, это то, что до заливки масла фланец против часовой я мог провернуть только воротком за гайку, а сейчас одинаково, что по часовой, что против.
На ходу испытать не успел, завтра только, по итогам отпишусь.
В процессе повредил грани на одном из 6 болтов на 8, которые соединяют половинки кардана, сейчас этот болтик нужно как-то открутить, ну и заменить, в автодоке болтики заказал.
ЗЫ: а ремни по инструкции проблематично натягивать, обычно подтягиваю, пока пищать и проскальзывать не перестанут. Не раз наблюдал, как колёсные гайки ногами затягивают, а потом шпильки меняют. По букварю момент для них всего 100, поначалу боялся что открутятся, проверял, но держится всё нормально и шпильки целые :D

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 21:22
Герр майор
shmel54 писал(а):поначалу боялся что открутятся

Я их ещё и графиткой смазываю при смене резины. И не откручиваются почему-то ;)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 19:17
Slon74
Герр майор писал(а):Я их ещё и графиткой смазываю при смене резины


Аналогично, плюсом ещё болты крепления защиты двигателя. И ни разу ничего не пришлось подтягивать.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 20:40
shmel54
После разборок с карданом, наконец то выехал сегодня, попробовать, что получилось, в общем толчки и рывки исчезли, заметил это сразу, т.к. выезд из гаража, серпантин с резкими поворотами и подъёмами, уже выучил где моя муфта пиналась, на этот раз всё было гладко и плавно, пинки исчезли.
В итоге поменял передний и задний сальники и залил жидкость Mobil ATF LT 71141, попутно прошприцевал крестовину кардана.

Всем кто помогал советами и поддерживал морально — спасибо!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 17:27
Victor23
сняли муфту и разобрали, масло в ней было все черное,
износа критичного нет,
но почему она была заклинена? — пока не понятно…

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 15:33
Victor23
ну вот заменили сальники и подшипники,
залили масло, собрали
регулировочных скоб в муфте почему-то не было, поставили шайбы
руками проворачивается свободно,
при подаче напряжения на магнит — не проворачивается

поставили на машину, при разворотах пинков не стало, если включить 4 вд — при крутом повороте подтормаживает заднюю ось,
вроде все нормально,

но на второй день что-то странное стало при трогание с места: сначала даешь газ — машина тупит, раздается неприятный звук сзади и потом машина начинает ехать, звук пропадает и все нормально,
при трогание под горку — такого нет

вообще не понимаю….

СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 15:58
Герр майор
Victor23, а что за регулировочные скобы?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 16:25
Victor23
ну такие большие регулировочные ШАЙБЫ
Изображение
вот вместо них поставлены маленькие и похоже не так как надо,
будем опять разирать

СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 16:30
Герр майор
Смутило слово "скобы" ;) . С регулировкой — аккуратно. Там выбираются десятые доли мм (если не сотые).

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 21:24
Slon74
Victor23 писал(а):регулировочных скоб в муфте почему-то не было


В муфте нет ни одной скобы !
Victor23 писал(а):поставили шайбы

Кто поставил ? Они стояли ДО вашей разборки или ВЫ поставили ?
Victor23 писал(а):руками проворачивается свободно,

Управляющий пакет фрикционов свободно проворачиваться, полагаю, не должен. Для того и ставят регулировочные кольца. Судя по фото, я не понял где они у вас стояли? Ставятся они под толстую шайбу, под ту, что крепится тремя болтами к направляющим. Другими словами, регулировочные кольца стоЯт между толстой шайбой (которую притягивает магнит) и корпусом фрикционов. Подбором толщины именно этих двух колец обеспечивается предварительный натяг в управляющем пакете фрикционов, т.е. "свободно" ты муфту не провернешь. Или туго, или очень туго. От толщины этих двух колец (одно 0,7 мм. чаще всего, толщина второго много меньше и она подбирается ещё на заводе) зависит быстродействие муфты и, повторяю, обеспечивается предварительный натяг ( но не свободно !!!). Верхняя шайба (что на болтах) и оба кольца не должны иметь коррозии. Появление ржавчины в месте прилегания друг к другу, к толстой шайбе или к корпусу фрикционов сразу приводит к заклиниванию муфты. Потому что ржавчина своим появлением сразу убирает зазор между фрикционами, который и так мизерный, учитывая преднатяг. Просто зажмет управляющий пакет. В постах выше я уже описывал принцип работы этого механизма, когда "shmel54" муфту перебирал. А, судя по фото, ржавчины на шайбе и рег. кольцах даже более, чем достаточно для её заклинивания !

Добавлено спустя 19 минут 3 секунды:
Victor23 писал(а):вот вместо них поставлены маленькие и похоже не так как надо,


"Маленькие" - это по диаметру или по толщине ? И КАК там их ещё можно поставить, если не так, как надо ?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 21:47
Victor23
фото не моя,
но ржа у меня тоже была, с ней клинило муфту,
когда первый раз собрали чтобы не клинило муфту поставили шайбы под три болта
стала включаться и выключаться, но стало при трогание тупить и шуметь

сегодня снова разобрали, полностью зачистили ржу на корпусе фрикционов и толстой шайбе, убрали самопальные шайбы — вроде стало нормально

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 21:50
Slon74
Victor23 писал(а): убрали самопальные шайбы

Это про регулировочные кольца ?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 21:57
Victor23
у меня в муфте регулировочных колец нет совсем между толстой шайбой и корпусом фрикционов,
я не первый владелец. на муфте вообще выбито 2012 год, может уже меняли или лазили

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 08:14
shmel54
Вчера ездили на дачу, навести порядок перед зимой, по дороге несколько раз одно из передних колёс вывешивалось на подъёме, так вот задний привод подключался настолько плавно, что я этого даже не ощущал, сейчас вспоминаю, что при покупке авто 3 года назад, лёгкие толчки изредка были с самого начала, со временем, они усиливались и появлялись всё чаще и чаще, а ремонт заключался в заливке жидкости, которая видимо и обеспечивает плавность передачи момента на задние колёса.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 16:42
Грег
Коллеги, доброго времени суток. все как у всех. предыстория: очень сильно побуксовал, помню даже воняло сцеплением. позже начались пинки при разгоне . снял муфту. масла почти нет. ржи нет. все в приличном состоянии. подтеки были видны из под манжетов направляющих втулок фрикционов. вопрос к знающим — нужно ли менять эти манжетики (3 шт) и главное — на что менять (может кто знает номерок и т.п.) предполагаю, что когда сильно перегрел муфту (при очень сильном буксе) часть масла выдавило через все что можно (включая эти маленькие манжетики) а часть просто испарилась (сгорела). и вот вопрос, менять эти манжетики или старые оставить? все остальное (сальники, подшипник) уже заменил. не решаюсь ставить пока не получу дельного совета по манжетикам. спасибо!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 17:00
Герр майор
Грег писал(а):может кто знает номерок

Нет их в природе, номерков-то…
Грег писал(а):менять эти манжетики или старые оставить?

По-моему ещё никто не менял. Во всяком случае ни у нас ни у тушкановодов такой инфы не встречал.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 17:51
Грег
вот и я ни где не видел инфы по их замене… даже не знаю, колхозить ли вместо них что-то… или их оставить и ждать погонит через них снова масло или нет…. в любом случае спасибо за ответ!! с уважением- Грег

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 19:45
Slon74
Грег писал(а): колхозить ли вместо них что-то… или их оставить и ждать погонит через них снова масло или нет

Если найдешь такие же новые — меняй. Колхозить, конечно, не надо. Как я понял, в отверстии они не "елозят" вместе с направляющими, а работают "на скручивание" потому как перемещение самих направляющих совсем мизерное — десятые (а то и сотые) доли мм., но достаточное чтобы зажать-распустить управляющий пакет фрикционов. И, если бы они терлись о стенки отверстий где стоят, их хватило бы минут на 20-30 шустрой езды по гололеду. Тут по принципу тормозных манжет в колесных цилиндрах — перемещения нет, работа на скручивание (классика). Посмотри внимательно на эти кольца (на направляющих) — по наружному диаметру у них два бортика (ну, как скажем, у маслосъемного кольца на поршне в двигателе, только маслосгонных отверстий нет между бортиками), если не стерты — оставь, ещё походят. А масло да, при перегреве давит везде — и через сальник, и уплотнительное кольцо крышки, и манжеты (кольца) направляющих.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 20:01
Грег
согласен, пытался сейчас пробить по инету — есть похожие но все больше в СПб… в МСК пока вариантов не много. канавки видны, и внутри и снарыжи. (с боков тоже). т.е. явных признаков изсноса нет. однако мой напарник (он уже перебирал раз такую муфту) говорит, мол направляющие входят в кольца не очень плотно. легко типа… явно не болтаются, но хотелось типа поплотнее бы… Други, как у Вас направляющие входили в эти манжеты?