Текущее время: 17 июн 2024, 02:18

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение МихМих » 21 сен 2016, 14:20

Wasilisk писал(а):Где вы там увидели режим 2WD?

Под капотом включается. Удалением предохранителя. ;)
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 21 сен 2016, 14:24

МихМих писал(а):Под капотом включается.

А в салоне этот провод нигде не идет, там в порожке н-р??
Я бы его рубанул трехпозиционником
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 13376
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1586 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 14:29

Самопал — с отдельной кнопки и дублируется ручником. Через реле рвётся питание блока управления 4wd.
Есть у нас на форуме соответствующая тема.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Блок управления находится на тоннеле возле трубки отвода конденсата от кондея, так что всё просто.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 14:41

О как! Кардинально! Только муфта выходит из строя не потому что не работает, а потому что наши заокеанские партнеры (как говорит ВВП), т.к. муфта Американская, изначально не предусмотрели конструктивно грязеотбойник, который бы защищал сальник и передний 6008-й подшипник. В последних версиях типа 394хх они исправились.
Гораздо реже она действительно перегревается и жижа в виде газа выходит из корпуса фрикционов, которые клинит и 4WD не отключается. Вот тогда народ и лезет в корпус фрикционов, либо подсовывает под задний сальник подручные материалы, чтобы снизить внутренне давление. В интернете есть такой ролик про это. Газ выпустили и муфта нормально заработала. Просто управляется блокировка на скользких покрытиях по заложенным в мозгах программе и включается несколько раз в секунду (скважность меняется по заложенному алгоритму-приводчики поймут). Вот эти частые включения и приводят к скольжениям внутри пакета фрикционов, отсюда рост температуры, кипение внутри жижи и рост давления с выходом наружу в виде газа и слипанием фрикционов.
Как-то так.
Вывод: когда скользко, то не надо давить тапку в пол и тешить своё самолюбие, хихикая над остальными недоприводами. Блокируй муфту и Езжай аккуратно. В любом случае аккуратно. Целее для здоровья и авто.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 744
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 157 раз.

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 14:59

Я тебе открою секрет — по гарантии официалы ставили уже муфты 39210 — с отбойником. Тушкановоды сами отбойник делали и фото выкладывали.
Тут суть мысли 6476 как раз в том, чтобы исключить частое прерывистое подключение задка, которое и вызывает перегрев со всеми вытекающими (скопление газов, выдавливание заднего сальника, а для 39200 масло может поддавливать и через уплотнительные резиновые колечки направляющих управляющего пакета).
ИМХО, отключение режима АВТО частично решает эту проблему.
Почему корейцы при рестайле сменили муфту — загадка. Кстати, наша дорестайловая 39000 ставилась и на старые Черри Тигго, только не на задний редуктор, а в разрыв кардана.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Re:
Герр майор писал(а):Самопал — с отдельной кнопки и дублируется ручником. Через реле рвётся питание блока управления 4wd.

Да, забыл уточнить, если параллелить кнопку с ручником, то кнопка должна быть трехпиновой, т.е. с двумя группами контактов - нормальнозамкнутой и нормальноразомкнутой.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 21 сен 2016, 16:28

Wasilisk писал(а):изначально не предусмотрели конструктивно грязеотбойник, который бы защищал сальник и передний 6008-й подшипник.

У меня без отбойника.
Подшипник сменить и сальник — раз плюнуть. Делал 2 раза уже.
Главное вовремя это сделать — а для этого всего то надо музыку иногда приглушать.
Шум подшипника, даже на ранней стадии — прекрасно слышен, еще и поездить дает время перед заменой, кардан у нас разгружен, машинка то 2W.

Еще раз — любите АВТО, гробите фрикционы. :o

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Wasilisk писал(а):Просто управляется блокировка на скользких покрытиях по заложенным в мозгах программе и включается несколько раз в секунду (скважность меняется по заложенному алгоритму-приводчики поймут). Вот эти частые включения и приводят к скольжениям внутри пакета фрикционов, отсюда рост температуры, кипение внутри жижи и рост давления с выходом наружу в виде газа и слипанием фрикционов.

О чем и пишу регулярно в этой теме, как об основной причине. ;)

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Герр майор писал(а):Блок управления находится на тоннеле возле трубки отвода конденсата от кондея, так что всё просто.

Провод то на попу от нее наверно идет по порогу у водилы, что элементарно вскрывается?
Его там и рубануть — пусть горит "попа потеряна" :D
Или через тоннель до редуктора? :o
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 13376
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1586 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение МихМих » 21 сен 2016, 17:35

6746, там весь тоннель не надо вскрывать. Достаточно маленького кожуха у правой ноги.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 17:54

У меня не слышно было, только пинаться начала. Как-то так…
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 10 месяцев 14 дней
Сообщения: 744
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 157 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 08:02

вчера муфту с авто снял, удалось это сделать так — провернул муфту вокруг оси, так, чтобы в уши в которые вставляются 4 болта крепящие корпус муфты к раздатке можно было вставить толстую аллюминиевую проволоку, сделал две петли и за них потянул, усилие приличное, когда муфта выскочила пришлось её ловить. Резиновый уплотнитель остался целым, в полости раздатки было немного масла, 30 — 50 мл по запаху напоминающего жидкость которую заливают в раздатку, грязи и воды не заметил.
Есть небольшой люфт фланца кардана, но подшипник думаю в норме, до сальника ещё не добрался, завтра съёмник возьму и попробую фланец стянуть.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Сообщение Герр майор » 22 сен 2016, 08:08

shmel54, а съемник зачем? Открутил гайку на 30, молоточком по валу бац и фланец в руках. Дальше откручиваешь три гайки магнита и снимаешь корпус муфты. Как правило подшипник сам выпадает.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re:

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 08:25

Герр майор писал(а):shmel54, а съемник зачем? Открутил гайку на 30, молоточком по валу бац и фланец в руках. Дальше откручиваешь три гайки магнита и снимаешь корпус муфты. Как правило подшипник сам выпадает.


Молоточком не пробовал, попробовал просто стянуть руками, но сил не хватает.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 22 сен 2016, 10:46

Чо то сложно вы муфту снимали…
Я постучал по какому то приливу, нежненько, она и чуть сдвинулась.
Затем отверточкой в щель, несильно, слева-справа главное, чтоб без перекосов.
Пара минут и она в руках.
Дальше еще проще ибо она на столе.
Отверткой(как всегда) выковыриваем сальник, подшипник реально выпадает….
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 13376
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1586 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 12:21

6746 писал(а):Чо то сложно вы муфту снимали…
Я постучал по какому то приливу, нежненько, она и чуть сдвинулась.
Затем отверточкой в щель, несильно, слева-справа главное, чтоб без перекосов.
Пара минут и она в руках.
Дальше еще проще ибо она на столе.
Отверткой(как всегда) выковыриваем сальник, подшипник реально выпадает….


Чуть сдвигать у меня тоже руками получалось, только когда упираться перестаёшь она обратно возвращается, ну вобщем этот этап позади….
Сальник имеется в виду задний?
Я хочу муфту разобрать, чтобы состояние магнита посмотреть, т.к. пару лет назад, когда машину только купил несколько раз слышал скрежет при подключении задних колёс, насколько я понял из чтения этого и других форумов это цепляется ротор за магнит, правда скрежет больше не появлялся, но толчки были всегда. Планирую поменять передний сальник, масло залить, не знаю достаточно этого будет для того, чтобы толчки исчезли или нет.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Сообщение Герр майор » 22 сен 2016, 12:35

6746, не путай клубня ;) У вас муфты разные. На 39200 подшипник выбивается внутрь и для этого надо снять корпус и магнит.
shmel54, проверь состояние рег. колец (между ротором т гранатой).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re:

Сообщение shmel54 » 22 сен 2016, 13:34

Герр майор писал(а):6746, не путай клубня ;) У вас муфты разные. На 39200 подшипник выбивается внутрь и для этого надо снять корпус и магнит.
shmel54, проверь состояние рег. колец (между ротором т гранатой).

Спасибо, всё так и сделаю, но думаю рег. кольца нормальные, т.к. на гранате снаружи у меня ржавчины вообще нет, не так как на фото которые здесь ходят, кажется у меня воды внутри не было, а если не было воды, то и кольца нормальные должны быть.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 22 сен 2016, 16:04

Герр майор писал(а):На 39200 подшипник выбивается внутрь и для этого надо снять корпус и магнит

Ну да.
А у меня наружу, но чтоб его выбить, хоть и легко — муфту снимаешь, сдергиваешь с вала крышку и выбиваешь отверткой изнутри наружу подшипник.
Разница только откуда бить отверткой, сняв стопорное кольцо
shmel54 писал(а):только когда упираться перестаёшь она обратно возвращается,
Да это просто герметизация нормальная, ее воздухом подсасывало обратно по орингу герметизирующему.
ИМХО это показывает что у тебя сальник нормальный
.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 13376
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1586 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 08:10

6746 писал(а):
Герр майор писал(а):На 39200 подшипник выбивается внутрь и для этого надо снять корпус и магнит

shmel54 писал(а):только когда упираться перестаёшь она обратно возвращается,
Да это просто герметизация нормальная, ее воздухом подсасывало обратно по орингу герметизирующему.
ИМХО это показывает что у тебя сальник нормальный
.


Да, сальник мне показался нормальным, кромка мягкая, не задубевшая, но грязь внутри есть, как раз в районе переднего сальника и в районе разъёма подачи питания на обмотку. Раз грязь есть, значит она как-то попадает внутрь, как? Ржавчины нет вообще нигде, но это скорее всего от того, что не купал муфту в воде, подшипник корпуса, блестящий крутится хорошо, люфт маленький есть, но менять его наверное рано.
Ещё не понятно как можно обмотку элмагнита испортить, она находится в углублении на несколько миллиметров и чтобы до неё достать нужно стесать металл, так?
У меня несколько раз скрежет был при подключении заднего привода пару лет назад, думал, что обмотка поцарапана, но нет, там всё нормально, скрежетало где-то в другом месте.

Добавлено спустя 1 час 6 минут 56 секунд:
Re:
Герр майор писал(а):6746, не путай клубня ;) У вас муфты разные. На 39200 подшипник выбивается внутрь и для этого надо снять корпус и магнит.
shmel54, проверь состояние рег. колец (между ротором т гранатой).

Для того, чтобы до этих колец добраться нужно открутить 3 винта со звёздочкой, не подскажешь размер биты, у меня самая большая бита оказалась Т25, слишком маленькая, сейчас пойду в магазин за битой большего размера, далее идёт Т27 и далее Т30, какую нужно?
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 09:19

shmel54, вот жаль у меня фоток не осталось магнита, где вместо обмотки обугленный слиток меди. При убитом подшипнике или сильной коррозии на рег. кольцах бортики магнита стираются, да ещё они в роторе канавки протачивают. и "бугорком" ротора протирает компаунд и дальше КЗ и т.д.
ИМХО, сальник всё равно поменять и забыть. Он копеечный. При необходимости полирнуть фланец муфты (шейку, которая вращается в сальнике, причём насухую).

shmel54 писал(а):не подскажешь размер биты

На вскидку не вспомню, надо в гараж ехать — там донор лежит.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 09:38

Герр майор писал(а):shmel54, вот жаль у меня фоток не осталось магнита, где вместо обмотки обугленный слиток меди. При убитом подшипнике или сильной коррозии на рег. кольцах бортики магнита стираются, да ещё они в роторе канавки протачивают. и "бугорком" ротора протирает компаунд и дальше КЗ и т.д.
ИМХО, сальник всё равно поменять и забыть. Он копеечный. При необходимости полирнуть фланец муфты (шейку, которая вращается в сальнике, причём насухую).


Да, сальник заказан, завтра придёт, поменяю, шейку тоже посмотрю.

shmel54 писал(а):не подскажешь размер биты

Герр майор писал(а):На вскидку не вспомню, надо в гараж ехать — там донор лежит.


куплю два следующих размера, когда-нибудь пригодятся.

Для того чтобы вскрыть муфту (снять крышку), стопор заднего сальника не обязательно снимать? Только стопор крышки?
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 469
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 09:56

shmel54 писал(а):Для того чтобы вскрыть муфту (снять крышку), стопор заднего сальника не обязательно снимать? Только стопор крышки?

Ничего снимать не надо. У нас на 39200 на крышке нет стопора вообще. Открутил гайку на 30 и снимаешь крышку. Идти по началу будет туго, т.к. там стоИт резиновая шайба. Дальше открутил три гайки и снял магнит, за ним — подшипник, он выпадает внутрь крышки. Сальник вытаскивается наружу крышки. Между ними бортик (ограничитель), по него и запрессовывать новый сальник и подшипник.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7