Доброго времени суток, Форумчане!
Решил немного приподнять тему в топе, т.к. столкнулся с, видимо, стареющими и проседающими пружинами.
4.11 делал сход/развал (ну, вернее, — схождение) после замены левого рулевого наконечника в комплекте с тягой. Пробег 167т.км.
Впервые с выхода машины с завода делали заднее схождение! Респект мастеру, который показал своё упорство и "ДИЗЛАЙК" другому сервису, который 10 лет брал с меня деньги и не делал "зад".
Причем заезжал к ним на стенд летом перед поездкой на юг, и тогда "зад" был в норме, а сейчас вдруг резко ситуация поменялась…
Ладно, оставим на совести сервиса данный момент, т.к. надо искать лист диагностики, чтобы что-то "предъявлять", также стоит учесть тот факт, что 4.11 я был на новой зимней резине, а летом — на уже поношенной летней.
В общем, схождение сделали спереди, и сзади (картинку пока не могу загрузить).
9.11 мыл летние колёса, готовил к хранению. Т.к. износ уже был хороший, заметил, что правое заднее имеет выработку внешней стороны.
Начал разбираться в чем проблема.
Колеса задние "домиком" стоят — развал уже на пределе: слева -1°20', справа -1°24' при допуске: -1°25..-0°25', должен бы идти износ внутренней части резины, ан нет, сильнее изношен (правый) край.
Начал дальше разбираться. Левое схождение было "не в допуске": +0°06' (т.е. колесо стояло почти ровно), а вот справа колесо посильнее было повернуто "в центр" — схождение +0°19' (при допусках +0°08'..+0°18').
За счет такого схождения, видимо, и получился внешний износ покрышки.
Собственно, вопросы к знатокам.
1. Что делать с "развалом"? Менять пружины — накладно. Какие проставки существуют для нашего авто, чтобы вернуть колеса в вертикальное состояние? Я так понимаю, что ещё немного и выйдет развал из "нормы", а при гружёном багажнике, ситуация только ухудшается.
2. (Может кто знает) Зачем у нас задние колеса изначально спроектированы быть чуть повернутыми "к центру" авто (схождение +0°08'..+0°18')? Могу тут предположить, что это сделано в целях компенсации отрицательного развала ("домика"), чтобы центр резины не "ело". В итоге, по факту, у меня было ощущение, что задние колёса были изношены больше, чем передние, хотя я раньше был уверен, что перед изнашивается у нас сильнее зада. Для себя пока сделал вывод, что надо стремиться схождение делать минимальным сзади — +0°08', если даже при +0°06' не было проблем ни с управляемостью, ни с износом резины.
зы. и куда картинки загружать теперь, а то у меня не грузится сайт:
https://ru.imgbb.com/Добавлено спустя 2 минуты:данные со стенда
