Текущее время: 06 окт 2025, 22:19

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 16 сен 2025, 17:48

угу, её и изучаю уже который день

Добавлено спустя 3 часа 30 минут 21 секунду:
shmel54 писал(а):есть тема у соседей, там всё расписано про обе наши муфты:
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=140474

там нужно на "подтему" только переходить, иначе будет муфта 39200

я здесь: https://www.tucson-club.ru/forum/showpo … tcount=668
— вот тут про мою инфо 47800-39000, разборка
сборка: https://www.tucson-club.ru/forum/showpost.php?p=1126972&postcount=673
замечания по сборке: https://www.tucson-club.ru/forum/showpost.php?p=1132810&postcount=722
Последний раз редактировалось Snike 20 сен 2025, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 17 сен 2025, 17:05

Snike писал(а):Эти ребята на Озоне продают ремкомплекты для рестайла и дореста.


Решил разобраться, что такое здесь продают: https://www.ozon.ru/product/remkomplekt-do-restayl-elektromufty-reduktora-kia-henday-1659137866/?from_sku=1659159921&oos_search=false
Изображение

Поехали. Пока теория, муфту не вскрывал, оцениваю расходы и сложность работ. Цены пишу свои, там, где мне (в Йошкар-Оле) комфортно купить. Порядок цен будет примерно виден, остальное уж смотрите сами.
1. Hyundai/Kia 47801-39000 Уплотнительное кольцо муфты, цена порядка — 410 руб. Снимаем муфту лучше заменить кольцо, — защита от летящей грязи.
2. Сальник со стороны кардана: GM 88984501 / National 710682 — ценник порядка 6000 руб., но на фото явно другой сальник. Полагаю, что нужен, если будет грязь внутри и разбитый подшипник. Кто знает, какой тут сальник на фото, напишите. У продавца есть этот сальник отдельно в продаже — "Сальник/пыльник фланца электромуфты КИА Хендай (до рест)", просят за него — 2 664 руб. Оригинальный сальник — с маркировкой USA 19-00-044-027, скорее всего не найти, что-то подходящее от Hyundai/Kia 47331-H1000 стоит 1263 руб., но как я понял, чем то он хуже остальных.
3. Подшипник NKS 6008-2RS (под этим сальником, с завода идет попроще — KBC 6008Z). По картинкам пока не понял, где он стоит. Чисто интуитивно предположу, что на фланце муфты. С доступностью NSK 6008-2RS не особо (есть на WB по 722 руб, но насколько он там оригинальный?), SKF 6008 2RS (разброс цен огромный, от 300 руб., видимо подделок много) — 1700 руб.
4. Для замены масла придется вскрывать сальник — Corteco 19026317B — 875 руб.
5. Если лезем дальше, вскрываем муфту. Под замену кольцо — AUTOCOMPONENT 10811225 Кольцо 108-112-25 (104.5-2.5) NBR70— цена порядка 50 руб.
6. Масло. 7626 LIQUI MOLY 1л — 1377 руб., оригинальное масло 02200-00130 дороже — 2355 руб.
7. Добираемся до подшипника — 6008 SNR / NTN цена около 1900 руб. Аналог — SKF 6008 (от 400 руб. до 2,5 тыщ) около 1200 руб.
8. В наборе еще присутствует литиевая смазка — ABRO LG004R, цена порядка 50 руб., а также сальник — 53050-39100 — он нужен, если течет со стороны редуктора (находится в редукторе, а не в муфте), цена 400 руб.
9. Лезем дальше (этого уже нет в наборе): подшипник HK4520-B — цена порядка 3000 руб.
10. Кольцо опорного подшипника — NTN / SNR AS1109 (2шт), опорный подшипник — NTN / SNR AXK1109 (я так понимаю, самый "убитый" случай) — 2х161 + 1482 (есть подшипники от 392 руб. = 1804 руб.

вроде бы всё!

Считаем расходы.
A. замена масла: — Масло. 7626 LIQUI MOLY 1л — 1377 руб + Corteco 19026317B — 875 руб. + Hyundai/Kia 47801-39000 410 руб. = 2662 руб.
B. меняем сальник со стороны кардана и оба подшипника (обычно сервисы это предлагают): малое кольцо 10811225 — 50 руб + подшипник SKF 6008 2RS — 1700 руб. + подшипник SKF 6008 — 1200 руб. + "какой-то" пыльник с Озона за 2 664 руб., смазка литиевая ABRO LG004R = 50 руб. = 5664 руб.
A+B = 8326 руб (без сальника 53050-39100 за 400 руб.), то есть как бы ценник в 6300 руб. (на Озоне) вполне себе оправдан. Лишь бы подделок не насовали…
C. пп 9-10, это еще порядка 4800 руб.

В Москве есть специализирующиеся на обслуживании муфт сервисы. Если речь идет только про замену 2х подшипников и 2х сальников, ну, и масла, просят 16500 руб. (на сентябрь 2025г.). Тут набор за 6300 и "сделай сам". Что ж, видимо придется забирать заказ. :think:
Последний раз редактировалось Snike 20 сен 2025, 23:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 19 сен 2025, 18:15

вообще ни у кого замечаний не будет, типа всё угадал на фото? :D
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение ask1 » 19 сен 2025, 23:23

Мне показалось, что половина деталей вообще лишняя. )
Насколько помню по описаниям/видео ремонта, замены жижи, нужны только: фланец (которого злесь вообще нет), передний подшипник (закрытый)/сальник, обильная смазка переднего сальника (чтобы дольше послужил), сальник задний, кольцо крышки муфты (на всякий), жижа.
Могу ошибаться…
Последний раз редактировалось ask1 19 сен 2025, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 13881
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1031 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение AndreS » 19 сен 2025, 23:30

ask1 писал(а):Мне показалось, что половина деталей вообще лишняя. )
Насколько помню по описаниям/видео ремонта, замены жижи, нужны только: фланец (которого злесь вообще нет), передний подшипник (закрытый)/сальник, обильная смазка переднего сальника (чтобы дольше послужил), сальник задний, кольцо крышки муфты, жижа.
Могу ошибаться…
Похожим комплектом обошелся на сантике
Арт-галерея акварельной живописи, добро пожаловать в мир акварели c FotoKistochka ©
AndreS
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 16 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 12705
Откуда: Москва
Имя: Andre
Автомобиль: CEED FL 2.0, мешалка
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1376 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 20 сен 2025, 09:42

ask1 писал(а):нужны только: фланец (которого злесь вообще нет), передний подшипник (закрытый)/сальник, обильная смазка переднего сальника (чтобы дольше послужил), сальник задний, кольцо крышки муфты (на всякий), жижа.

Фланец купить можно, но он будет стоить, дороже всего комплекта (либо б/у на разборе искать, где в отсутствии парт-кода детали, можно не тот купить), однако после снятия фланца, смазка не вытечет, а нужен он далеко не всем. Кстати, те же ребята продают и фланец:
Озон: https://www.ozon.ru/product/flanets-dlya-elektromufty-47800-39000-v-sbore-s-salnikom-1743660063/?oos_search=false&prev_collection=53999943
их сайт: https://reduktorautoshop.ru/collection/ … day-tussan
На Озоне только фланец идет в комплекте с сальником, на "их сайте" можно отдельно купить.
Установка (фото с их сайта, я лишь чуть уменьшил размер чтобы тут разместить):
Изображение

А дальше — да, если задний подшипник не менять (что на мой взгляд несколько глупо, но если есть уверенность на 100%, что он целый, то ладно…), то весь комплект, за исключением сальника 53050-39100, ну, и этого подшипника — NTN 60082RS / SKF 6008 2RS и будет использован для обслуживания муфты (ремонтом "это" язык не поворачивается назвать).
Я сначала тоже подумал, что набор избыточный, потом давай читать, смотреть. Нет, всё верно, набор "что надо", а "копеечный" сальник 53050-39100 на всякий случай — вдруг с редуктора потечет.
Эти выходные чуть заняты, в следующие буду вскрывать муфту. Заберу набор и более детально распишу его содержимое. Может какие надписи на переднем сальнике найду, чтобы понять, чего нам продают.
Поэтому, если что уже знает, что это за сальник, напишите. Мне сей набор пока не нужен, но без сальника можно не обойтись.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 20 сен 2025, 23:21

Напутал с подшипниками на "расшифровке" выше (перепутал местами открытый и закрытый), поправил, пересчитал.

Снял фланец (пришлось купить 3-х палый съёмник для подшипников, стягивается фланец, кстати, очень легко), никакой ржавчины (как на фото в интернете) не обнаружил, но обнаружил интересную особенность: фланец этот запрессован в шлицы, а вот сам подшипник на нем чуть ли не болтается! Фланец в подшипник входит от руки, легко, это вообще как, нормально? Может, конечно, когда фланец запрессовываешь в шлицы, он "прибавляет" пару соток в диаметре, и после этого подшипник садится плотно? Кто сам разбирал, как у вас было?

Добавлено спустя 11 часов 10 минут 44 секунды:
Snike писал(а):Фланец в подшипник входит от руки, легко

Посмотрел видосики, ну, в общем, да, так и должно быть. Странно, конечно, я думал, что фланец запрессовывается в подшипник, по факту — в шлицы. Хотя, наверное, да, так правильнее, ибо если бы наоборот, то надо было бы подшипник запрессовывать на фланец, а в условиях конструкции муфты, этого не сделать.
Выходит, что у нас подшипник этот фактически не нагружен, ну, и если сальник не пробит, и грязь внутрь не попадает, то подшипник этот "вечный". Да, я видел видел видео с разбитым передним подшипником, причем в "хлам", но а/м приезжал своим ходом!

Далее. У меня идет "трёкот" при движении "в натяг" при низких оборотах. Сначала замечал примерно на 40-50км/ч, строго на 3й передаче, потом на 4й и на более высокой скорости. Постепенно научился моделировать "трёкот" на 3й до 40 км/ч и, как только нажимал кнопку 4WD, "трёкот" этот сразу пропадал. Снимаю кардан — "трёкота" нет. Ещё, так сказать, "для справки": я уже несколько летних сезонов отъездил без кардана с муфтой (понятно, что без предохранителя), хотя кто-то пишет, что муфту надо обязательно снимать. К зиме кардан на место и едем дальше уже на полном приводе. Сейчас скинул муфту, караюсь без неё. Никакой разницы в поведении машины не замечаю.

По работе подшипников. Передний подшипник, получается работает только в режиме 4WD, а задний — когда режим выключен. Логично полагать, что либо он, либо другие узлы могут приводить к "трёкоту". А передний подшипник никак с "трёкотом" не связан. Я руками "пощупал" передний подшипник, — крышка муфты спокойно вращается, никакой "обратной связи" на пальцах не ощутил, — ни люфта, ни похрустываний, просто "чистое вращение". Делаю вывод, что передний подшипник у меня целый, как и сальник.
Пока буду менять только задний подшипник, сальник и масло. Думаю, вообще для начала попробовать просто только масло заменить для "эксперимента". Не поможет, ну попадаю на сальник и 150мл масла. Уж слишком чисто у меня в муфте, даже теперь начал сомневаться, а в муфте ли дело… Очень не хочется "приговорить" рабочую муфту неудачным вскрытием.

Вопросы тем, кто сам менял только масло:
1. можно ли чем-то промыть муфту без её разборки? Бензин, соляра? Бензин очень агрессивен до всяких резинок, соляра в этом плане более "лояльна". Однако бензин быстро испарится, а вот соляра останется "масляным" налётом и будет смешана с новым маслом. Если только залить новое масло после промывки солярой, слить и снова чистое залить, на 1 литре можно 6 раз повторять процесс. :D
2. Без разборки пишут, что примерно грамм 10 останется в муфте масла. А есть ли какой-то "уровень"-ориентир, сколько масла залить? Логично, что если перелью, выдавит сальник, а если не долью? После промывки, ну, очень актуальный вопрос.

Ещё вопрос: насколько тяжело должна вращаться исправная муфта на внутреннем подшипнике (когда режим 2WD)?
Я рукой не могу провернуть, надо обратно на редуктор её ставить, а там у меня всё запечатано, чтобы грязь не летела.
Когда сольётся масло, есть ли разница в "тяжести" вращения? По логике, да, должна, т.к. масло работает как "передатчик момента" (вспомним бублик).

В общем, пока план работ.
1. Вскрыть задний сальник.
2. Слить аккуратно всё масло в чашу.
3. Если масло будет достаточно чистое, то просто измерить его ёмкость и столько же залить чистого масла.
4. Если масло будет грязное, тогда чем-то промыть без разборки муфту, залить чистое масло (но вот какой объем?..).

У кого есть какие замечания по работе, напишите.
Не вижу смысла пока в разборке муфты, т.к. ни толчков, ни вытекающего масла не было. Но очень хочу избавиться от надоедающего "трёкота".
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 23 сен 2025, 16:57

Коллеги, очень жду ваших мозгов :oops:

без разборки муфты, а только через снятый задний сальник, чем можно промыть муфту?
что можно закачать в неё для промывки — бензин, солярку, что-то иное?
и уровень масла как выставить после этого?
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение AndreS » 23 сен 2025, 22:52

Snike писал(а):Коллеги, очень жду ваших мозгов :oops:

без разборки муфты, а только через снятый задний сальник, чем можно промыть муфту?
что можно закачать в неё для промывки — бензин, солярку, что-то иное?
и уровень масла как выставить после этого?
Она легко разбирается даже в гаражных условиях. К чему эти страдания через сальник? Тем более снятый сальник все равно менять
Арт-галерея акварельной живописи, добро пожаловать в мир акварели c FotoKistochka ©
AndreS
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 16 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 12705
Откуда: Москва
Имя: Andre
Автомобиль: CEED FL 2.0, мешалка
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1376 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 24 сен 2025, 09:15

AndreS писал(а):К чему эти страдания через сальник?

Надо полагать, что имелось ввиду "через подшипник", т.к. без демонтажа этого сальника ни масло не слить, ни заменить.
Читаем тут: http://www.tucson-club.ru/forum/showpost.php?p=1126972&postcount=673
Для замены масла достаточно снять сальник переверныть муфту крышкой вниз и дать маслу стечь. Стекает долго. Можно оставить на ночь. Далее залить 140 гр. масла через сепаратор подшиника и установить сальник.
Почему 140? Да потому что хрен оно от туда всё сольется грамм 10-15 останится на проточках крышки.


Это и хочу сделать для начала, но с промывкой. И посмотреть на результат.
Но, повторюсь, что терзают 2 вопроса: чем помыть и как уровень масла выдержать?
Не исключено, что "трёкот" может идти из-за банальной нехватки масла в муфте, ну, выдавило на каком-то этапе.
У меня под крышкой муфты присутствует какая-то смазка. Немного. Может быть "та самая", с муфты, может с сальника редуктора.
Уже 2 тыщи км примерно накатал без муфты (вчера с мск вернулся). Если сальник редуктора будет сухой, значит смазка с муфты.

Разобрать муфту — это не проблема, проблема локализовать и устранить то, из-за чего я её снял.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение ask1 » 24 сен 2025, 09:46

Если это про "треск при езде внатяг" (есть целая тема), то вряд ли из за муфты вообще.
Тема: Треск при разгоне в натяг Kia Sportage 2 (KM)
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 13881
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1031 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 24 сен 2025, 10:40

и я там был и всю тему "выкурил"…

давайте ещё раз
Snike писал(а): идет "трёкот" при движении "в натяг" при низких оборотах. Сначала замечал примерно на 40-50км/ч, строго на 3й передаче, потом на 4й и на более высокой скорости. Постепенно научился моделировать "трёкот" на 3й до 40 км/ч и, как только нажимал кнопку 4WD, "трёкот" этот сразу пропадал.

Я даже пробовал микрофоном записать звук, но не вышло.
Без режима шумоподавления, микрофон больше пишет звук ветра и шума колес, а с режимом — там такая "вакханалия" начинается, что ничего не понятно. Я слышу шум, слышу свой голос на записи, что "трёкот" пошел, а микрофон не пишет этого, там "общий фон" (использовал 2 беспроводных микрофона, один оставался в салоне, другой был под машиной).
На подъемнике машину гоняли, слушали, но тоже ничего конкретного не услышали, разве что вой подшипника идет, — либо этого 53048-39000, что в редукторе, либо "6008"-го, что в муфте, — звук откуда-то с этого места шел.

в моём случае:
По кардану:
1. Это не крестовина, 99,9%. Я её менял, характер "трёкота" не поменялся. Более того, крестовина новая, а звук прогрессирует.
2. Звук примерно одинаковый по своей частоте, что на 40км/ч, что на 60 км/ч. Если это кардан, то он крутится всё быстрее с набором скорости, так почему звук не меняется?
3. Если предположить, что звук от шруса кардана, то тоже как-то нелогично, ибо он всегда "замкнут" в отличие от муфты.

По муфте.
1. Звук пропадает в момент включения муфты. Проверено несколько раз, закономерность 100%-я! До 40км/ч это срабатывает, на большей скорости, увы, кнопка "4WD" не работает.
2. Однако, да, муфта тоже "ускоряется" вместе с карданом, и почему звук не меняется, вот тут для меня ступор…

У меня есть предположение, что шум этот с коробки, т.к. она рядом, а муфта как бы далеко от водителя. На механике кто-то это вроде даже "лечил". Но у меня а) автомат, б) почему звук пропадает, когда кардана нет?
Насколько я понял, НИКТО пока природу этого звука не выявил. Буду рад быть неправым, ткните меня в пост, где найдено решение проблемы.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение AndreS » 24 сен 2025, 20:05

У меня почти сухая была, залил по туксановским мануалам нужный объем и проблем дальше не знал. Перестала закусывать. ПыСы звуков посторонних не было
Арт-галерея акварельной живописи, добро пожаловать в мир акварели c FotoKistochka ©
AndreS
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 16 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 12705
Откуда: Москва
Имя: Andre
Автомобиль: CEED FL 2.0, мешалка
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1376 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 25 сен 2025, 07:34

AndreS писал(а):У меня почти сухая была, залил по туксановским мануалам нужный объем и проблем дальше не знал. Перестала закусывать. ПыСы звуков посторонних не было

На моей муфте недостаток масла внутри проявился в рывках/толчках при подключении, плавность исчезла, при первом вскрытии из муфты практически ничего не вылилось, звуков посторонних не было, но муфта у меня второго поколения, у Snike — первого, она отличается по конструкции и более надёжна чем рестайловая.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 12 лет 21 день
Сообщения: 498
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 25 сен 2025, 08:47

ask1 писал(а):Тема: Треск при разгоне в натяг Kia Sportage 2 (KM)

Коллеги, я вчера ещё раз прочитал тему, так сказать, "обновил" информацию в памяти.
Всё сводится к тому, что
- идет треск/трёкот у обладателей МКПП, причем как 4WD, так и 2WD, которые пытаются решить проблему путем замены сцепления;
- идет треск/трекот у обладателей полного привода, имеющих в том числе АКПП, которые попросту не понимают, что делать, чтобы от него избавится (мой случай).
То есть объединяет всех достающий шум, но если первые "верят", что это сцепление, то у вторых его как бы нет!
Замена сцепления так же помогает не на долго.
DJEM писал(а):сцепление менял, проблема уходит тыщ на 30 потом постепенно возвращается..


А ещё я тоже замечал, что зимой шума меньше! Да, работает печка, да, чаще окна закрыты, может быть и с этим связано. Шины можно исключить , т.к. я давно езжу на липучках, на них обычно машина идет даже тише, чем летом. И тоже не я один это замечаю:
Li72 писал(а):С наступлением зимы, то есть при низких температурах треск пропал (пост от 03 июн 2016, 13:54). Зависимость от температуры окр. среды была замечена еще летом, т. е. чем жарче, тем звонче, "металличнее" становился треск.


В общем, нет 100% решения, т.к. никто не понимает, откуда этот шум
Frozzen писал(а):кто шарит, тот говорит — это не коробка
- это не раздатка
- двигатель не при чем
На вопрос, а что тогда?
отвечают — не знаю


Давайте я предположу самое простое.
Задний сальник на муфте постепенно начинает пропускать масло.
Первые признаки — этот трёкот. Дальше — проблемы с муфтой
shmel54 писал(а): в рывках/толчках при подключении


В подтверждении тому — наличие у меня небольшого количества масла между кожухом муфты и самой муфтой (гранатой).
Сейчас катаюсь без муфты, пробег уже достаточный. Если в выходные получится добраться до ремонта машины, сниму пакет с редуктора и проверю течь. Если её нет, в чем я почему-то на 100% уверен, то масло могло взяться только с муфты, т.к. даже по запаху оно не похоже на то, что я лью в редуктор, да и выдавило бы его значительно больше того, что я обнаружил, если бы сальник редуктора "сопливил".

А дальше — задача без вскрытия, так сказать, не нарушая целостности муфты, чтобы максимально ничего не менять, кроме масла, слить это масло и залить новое.
Я не знаю пока насколько эта задача простая, т.к. насколько я понял, так никто не делал, всё только теория, что так можно сделать.
Если получится, будет "точно такая же муфта, только с маслом", можно дальше ставить на место и слушать, пока не зима.
Лишь бы как-то с уровнем решить вопрос, сколько "затолкать" масла, чтобы было и не мало, и не много.
Будет мало, — если я прав, трёкот опять вернется. Будет много — выдавит сальник, и опять "по кругу".
В общем, делаем поэтапно всё, в поиске "виновника" трёкота.
У кого какие идеи есть, чем помыть муфту, не причинив ей вреда, предлагайте.

Размышления…
Смыкающиеся диски наверняка дают износ. Продукты износа остаются в муфте, эти "отходы" надо бы убрать, но без разборки через сепаратор подшипника они вряд ли выйдут.
Следовательно, на первом этапе забить на промывку, а просто нагреть муфту, слить масло через подшипник, произвести замер того, что слилось, добавить к объему несколько "грамм" и залить свежее масло.
Если трёкот не уйдет, попробовать вскрыть муфту, промыть, и снова без замены деталей уже просто выводить уровень масла "в норму", собирать и снова катать, наблюдать.
Если я прав, то выведя уровень масла в норму, трёкот уйдет. Если не прав, значит причина не в масле, буду что-то менять в муфте.
Перспективы так себе… За 14 лет (с 03 сен 2011, 00:28) никто так и не понял, откуда шум идет и как его устранить, попробую на это потратить еще 1-2 года.

Если у кого сохранились видосы на то, как работает наша муфта, скиньте плиз.
На форуме тушкановодов все ссылки битые.

зы. если кто-то верит, что это кардан так ведет себя, изложите свои размышления и объясните, если это кардан, то почему:
Snike писал(а):"трёкот" на 3й до 40 км/ч и, как только нажимал кнопку 4WD, "трёкот" этот сразу пропадал

Повышенная нагрузка, но на что? Машина едет с одинаковой скоростью, что до нажатия на кнопку, что после неё.
4WD — включение магнита, соединение шлицов, но коеса как вращались, там и вращаются, с той же скоростью.
Кардан так же скорость вращения не меняет. Просто происходит перераспределение работы муфты, — вместо вращения на переднем подшипнике (6008Z/60082RS), она начинает вращаться на заднем (6008).
И у меня огромные сомнения, что кардан какую-то дополнительную нагрузку "ощущает", ведь задние колеса крутят редуктор, который сам передает момент через муфту на кардан.

У меня есть также предположение, что трекот этот идет "до кардана", например, передний редуктор и место соединения с карданом. Многие указывают на люфт.
И вроде бы снова логично, ибо "трекот" идет ТОЛЬКО при режиме 2WD, стоит только включить полный привод, "трекот" уходит. То есть добавляем нагрузку, "трёкот" уходит.
Но, как написал выше, особой нагрузки при прямолинейном движении после нажатия на кнопку "4WD" не происходит (а трёкот уходит), но главное — почему без кардана этого "трёкота" нет?
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение URRI » 25 сен 2025, 11:26

Snike писал(а):На подъемнике машину гоняли, слушали, но тоже ничего конкретного не услышали, разве что вой подшипника идет, — либо этого 53048-39000, что в редукторе, либо "6008"-го, что в муфте, — звук откуда-то с этого места шел.

Хороший и очень точный способ — https://www.vseinstrumenti.ru/product/s … %25D0%25BF
Изображение
URRI
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 70
Стаж: 12 лет 5 месяцев 6 дней
Сообщения: 5551
Откуда: г.Самара
Статьи: 1
Имя: Юрий
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2 бенз 4WD 2.0L МТ кореец
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 1267 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 25 сен 2025, 14:06

нечто подобным и слушали
но это было давно, весной или даже в прошлом году, уж и не помню точно когда

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
где-то здесь писал об этом
у меня тогда из-за того, что шрусы навису крутились, вибрация пошла в движении, но постепенно прошла
больше не горю желанием разгонять машину на подъемнике

Добавлено спустя 21 минуту:
URRI писал(а):Хороший и очень точный способ

эти подшипники по факту близко друг к другу находятся
можно не угадать какой шумит

сейчас вот прикинув, понимаю, что мы этот трекот на подъёмники никак бы не услышали, если он от муфты идет
я в машине сидел, пытался смоделировать ситуацию, но насколько я помню, задние колеса на подъемнике тоже вращались, значит муфта была замкнута, а у меня в этом режиме как раз пропадает "трёкот". Ну, и раз муфта замкнута, то вращение шло на переднем подшипнике 6008Z/60082RS муфты, а он далеко стоит от источника шума (там типа воя был шум), значит шумел подшипник редуктора — 53048-39000. Весело в общем, не успеваешь с одним узлом разобраться, другой просится "на выход"…

зы. еще что-то спереди подвывает всё сильнее… маховик у нас есть ведь? может выть в движении?
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Wasilisk » 25 сен 2025, 20:39

Как бы резонансные вибрации никто не отменял. Кнопку нажал-система изменилась вместе со своими частотами.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 775
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 159 раз.

Сообщение ask1 » 25 сен 2025, 22:37

У меня, как и многих, треск появился на новой (явно с еще свежим маслом в муфте) машине, после 30 ткм, примерно. Пропадал при замене сцепы, появлялся снова, примерно через те же 3Откм. После очередной замены пока нет, уже более 30 ткм. Понимаю, что причина не в самом сцеплении, а, скорее, в его "разболтанности" (корзины) со временем, вызывающей резонанс в другом месте. При диагностиках, сервисмены постоянно указывают на люфт в соединении раздатки и кардана, и говорят, что скоро полному приводу конец. Уже лет 10 как … )
Думаю, что причина треска где то там или рядом. Но это чисто интуитивно
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 7 месяцев 20 дней
Сообщения: 13881
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1031 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 26 сен 2025, 08:20

ask1 писал(а):треск появился на новой (явно с еще свежим маслом в муфте) машине, после 30 ткм, примерно. Пропадал при замене сцепы, появлялся снова,

могу предположить, что имеем 2 разных источника шума — а) сцепление, б) где-то ещё

ask1 писал(а):указывают на люфт в соединении раздатки и кардана,

знаю, видел, тоже ощущал люфт и готов поверить, что трёкот от раздатки, тогда почти всё сходится, за исключением одного "но" — почему он пропадает ВООБЩЕ при снятии кардана?
Третье лето катаюсь без кардана и ни разу "трёкот" не слышал.

Ладно, копаю дальше в сторону муфты.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 380
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 55 раз.

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1