Текущее время: 14 июн 2025, 17:25

Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение морэм » 26 май 2025, 01:51

Snike писал(а):либо пружины просто становятся со временем мягче

В общем Да. Понятие усталости.
СИЛА В ПРАВДЕ!!!
Пока у русского солдата есть спички, соль и самогон сосите йух солдаты НАТО, дрожи от страха Пентагон.
морэм
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 5614
Откуда: Московская обл.
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Carens II 1,6 л, МКПП Тёмно-зелёненький - был. Сейчас Carens III (II UN) 2 л, 4АТ, чипАДАКТ
Год выпуска: 2004, 2006
Поблагодарили: 446 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 26 май 2025, 10:32

Ставки будем делать?
Насколько изменится развал? И изменится ли он вообще? :z)
Жаль не измерил зазор между колесом и задним крылом. По ощущениям, реально "жопа" стала выше.
Блин, теперь и перед бы надо менять… расходы, расходы…

Надеюсь, что до конца этой недели предоставлю отчет по УУК.
рычаги бы только снять, разработать… опять в теории на полчаса работы, а что будет на практике? :think:
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 31 май 2025, 01:12

Итак, ещё раз картинка от 23 мая, на старых пружинах и амортизаторах:
Изображение

Сегодняшний стенд, после смены пружин и амортизаторов:
Изображение

Смотрим заднюю юсь.
На изменившееся схождение не смотрим. Я снимал оба рычага, разбирал (пескоструил, красил), смазывал.

Смотрим на схождение.
Что видим:
эффект от смены пружин есть, но весьма скромный.
Было слева -1°26', справа -1°25'
Стало слева -1°07', справа -1°00'
Однако до середины диапазона -0°55' всё же не достигли.
Возможно, была бы больше разница, будь пружины чуточку повыше, но с Каябой получилось так.

Все остальные "хотелки"-улучшения либо с проставками, либо путем точения болтов, как предлагает shmel54
Тема: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

На стенде мы попробовали "поиграть" на люфтах заводских болтов. Удается убрать примерно 10-15 минут.

Что касается самих пружин — куплены и установлены пружины KAYABA RC6562 (амортизаторы SENSEN 42140688/87).
На фото видно, что они одной высоты со старыми (уставшими) оригинальными пружинами, но имеют иную конструкцию (чуть разное число витков).
Диаметр пружины я не измерял, в принципе, замерить несложно, но мне показалось, что "плюс-минус" одно и тоже (на глаз незаметно).
Изображение
Изображение
Изображение
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 31 май 2025, 07:08

Snike писал(а):Смотрим на схождение.
Что видим:
эффект от смены пружин есть, но весьма скромный.
Было слева -1°26', справа -1°25'
Стало слева -1°07', справа -1°00'
Однако до середины диапазона -0°55' всё же не достигли.
Возможно, была бы больше разница, будь пружины чуточку повыше, но с Каябой получилось так.



Спасибо, за обстоятельный отчёт, получилось 20 — 25 минут, слегка разочарован, думал, что эффект сильнее будет, возможно сами пружины влияют на результат, а скорее всего не в одних пружинах дело.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 494
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 31 май 2025, 09:43

shmel54 писал(а):получилось 20 — 25 минут, слегка разочарован

я тоже разочарован…
увы, денег затрачено немало
может быть у нас штатные пружины выше, чем новые Каяба, а может быть реально с завода такие настройки
у кого есть параметры УУК на новой машине (может где-то видели, кто-то выкладывал), поделитесь

правильно бы сравнивать оригинал с оригиналом, но что-то выкладывать 50тр за пару пружин я не готов
а вдруг опять те же 20-25 минут получим…
в общем, если есть у кого новые оригинальные пружины в заначке, давайте высотой меряться
вечером старые постараюсь замерить
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 01 июн 2025, 06:54

Snike писал(а):в общем, если есть у кого новые оригинальные пружины в заначке, давайте высотой меряться
вечером старые постараюсь замерить


А клиренс как-то изменился? После установки новых пружин.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 494
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 04 июн 2025, 22:59

расстояние от плоскости протектора до пластикового расширителя что слева, что справа примерно одинаково — по 12 см.
к сожалению, "до" не замерял :cry:
поэтому не могу сказать, вырос ли клиренс или нет и насколько.
Изображение Изображение
так что делитесь, у кого сколько сейчас этот "зазор" составляет.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=249&t=97458&p=2936855&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D1%86%D0%B0%D0%BF%D1%84%D1%8B#p2936855
shmel54 писал(а):я насчитал 0,2 мм проточки одного болта на ширину цапфы, при установке проточенного болта вверху, дают примерно 10 минут


0,2 мм это в диаметре?
то есть если примерно 1,2 мм по диаметру проточить, то примерно 1 градус получим?
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 05 июн 2025, 17:43

Snike писал(а):
shmel54 писал(а):я насчитал 0,2 мм проточки одного болта на ширину цапфы, при установке проточенного болта вверху, дают примерно 10 минут


0,2 мм это в диаметре?
то есть если примерно 1,2 мм по диаметру проточить, то примерно 1 градус получим?


У меня было так:
первый заезд на стенд до того, как что-то делать:
развал левое заднее: -1 градус 25 минут
развал правое заднее: -1 градус 40 минут
далее выбрал люфт справа, получилось следующее:
развал левое заднее: -1 градус 26 минут
развал правое заднее: -1 градус 30 минут
проточил болты — исходный диаметр — 13,86, после проточки 13,3, далее стенд:
развал левое заднее: -0 градус 49 минут
развал правое заднее: -1 градус 06 минут

Все измерения естественно имеют погрешность, т.к. использовался штангенциркуль показания в котором снимаются на глаз, плюс проточка болтов не идеальная, кроме этого как стояли болты слева и справа до того как я их сместил в нужное положение неизвестно, но как некий ориентир можно рассматривать.
По поводу прочности болтов, в тойоте используется более мощный болт М15, у нас М14 и точат они его до 12 с чем то миллиметров, при этом момент затяжки там 240, у нас 160, в общем я решил что прочности будет достаточно.
По поводу того, хватит ли момента в 160 для того, чтобы цапфа не сместилась относительно стойки при ударах в подвеску сомнения некоторые есть, всё не доеду до стенда чтобы проверить, ушёл развал или нет.
Да, ещё варианты, некоторые делают эллипс в дырках для болтов на стойке ну и можно слегка проточить оба болта, чтобы не делать один слишком тонким, в мануале тойоты целая таблица какой болт куда поставить и сколько минут получишь.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 494
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 05 июн 2025, 18:56

было

shmel54 писал(а):развал левое заднее: -1 градус 26 минут
развал правое заднее: -1 градус 30 минут

после проточки
shmel54 писал(а):развал левое заднее: -0 градус 49 минут
развал правое заднее: -1 градус 06 минут


shmel54 писал(а):диаметр — 13,86, после проточки 13,3

диаметр изменился на 0,56 см или на 5,6мм
это дало слева 37 минут, справа 24 минуты (но справа люфт выбирали, поэтому больше смотрим не левую сторону)
т.е. проточка в 5мм дает примерно 30 минут…

если мастер не поменяется, к зиме прикуплю 2 комплекта болтов, проточу на 6мм (должно дать около 30 минут) и на 12 мм (до 1 градуса должно дать).
посмотрим, что выйдет

shmel54 писал(а): всё не доеду до стенда чтобы проверить, ушёл развал или нет.

2 shmel54, по возможности, посети пожалуйста стенд, у меня тоже есть сомнения, что на одной затяжке болтов удержится развал…
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 05 июн 2025, 19:26

Snike писал(а):
shmel54 писал(а):диаметр — 13,86, после проточки 13,3

диаметр изменился на 0,56 см или на 5,6мм
это дало слева 37 минут, справа 24 минуты (но справа люфт выбирали, поэтому больше смотрим не левую сторону)
т.е. проточка в 5мм дает примерно 30 минут…


Было 13,86 мм, стало 13,3 мм измерял в том месте где нет резьбы, там где и нужно было точить. Заказывал я проточить на 0,3 мм, а получилось чуть меньше, примерно 0,28 мм, во всяком случае я так штангенциркулем намерил, забирал болты без личного контакта, токарь оставил их в вентиляционной трубе гаража, т.к. его рабочий день заканчивался раньше чем мой.
На развал обязательно заеду, самому интересно, вот с огородом разгребусь, а то огурцы, помидоры, парники….
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 494
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение ask1 » 11 июн 2025, 18:03

Нижнюю/верхнюю опорную резинку для передней пружины (на словака -54633-0Z000/54634-0Z000 соответственно) надо готовить для замены амортизаторов/пружин? Они изнашиваются со временем или "вечные"?
Или за 15 лет, уже, по любому — пора?
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 13617
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1009 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Andromedich™ » 11 июн 2025, 18:20

Я менял коли полез.
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 22082
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2455 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение ask1 » 11 июн 2025, 20:09

Andromedich™ писал(а):Я менял коли полез.

Какое состояние у старых было? Живые?
Оригиналы ставил?
Тарелки верхние 546200Z000 тоже менял?
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 13617
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1009 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Andromedich™ » 11 июн 2025, 21:12

Так я сразу все купил + опорники. Собрал стойки. Потом за мало время старые на авто скинул и новые воткунул. Старые даже не разбирал. Так где то и лежат на чердаке, че там в каком состоянии ХЗ. )) Оригинал, не оригинал, уже не помню че брал. То что можно заменить, скорее всего не оригинал брал по дешману. То что оригинал только, плакал и брал их ))) Кажется так )))
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 22082
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2455 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение морэм » 12 июн 2025, 02:27

ask1 писал(а):Какое состояние у старых было? Живые?
Оригиналы ставил?
Тарелки верхние 546200Z000 тоже менял?

Я бы заменил. Посмотрел цены, не особо накладно.
5000.
СИЛА В ПРАВДЕ!!!
Пока у русского солдата есть спички, соль и самогон сосите йух солдаты НАТО, дрожи от страха Пентагон.
морэм
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 5614
Откуда: Московская обл.
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Carens II 1,6 л, МКПП Тёмно-зелёненький - был. Сейчас Carens III (II UN) 2 л, 4АТ, чипАДАКТ
Год выпуска: 2004, 2006
Поблагодарили: 446 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Andromedich™ » 12 июн 2025, 06:07

Во. Вспомнил где посмотреть что брал.
Изображение
Изображение
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 22082
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 2455 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 12 июн 2025, 23:01

ask1 писал(а):Нижнюю/верхнюю опорную резинку для передней пружины

Резинки эти почти вечные, я свои за 17 лет не менял, нижняя ставится на "свои места", верхнюю ставь как хочешь, если есть разрыв где-то, просто провернул и собрал; правда комплект из всех четырех резиновых прокладок будет стоить порядка 3000 руб., можно и заменить, если ставить новые пружины и амортизаторы.
Беда больше в тарелках, они гниют и сильно. Если сквозных дыр нет, можно отпескоструить, покрасить и вернуть обратно. К слову, они на данный момент (на 12.06.2025г) весьма подешевели, цена где-то в районе 1400 руб. Год назад я хотел заменить левую тарелку, в итоге восстановил старую, т.к. цена на 22.06.2024г. была порядка 3500 руб и это при том, что в 2019 году цена тарелки была около 800 руб. (менял правую, была вся ржавая).
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение ask1 » 12 июн 2025, 23:31

Snike писал(а):за 17 лет не менял

А отбойники как себя чувствовали? Надо их менять?
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 13617
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1009 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Wasilisk » Вчера, 11:09

С отбойниками по ситуации. Но лучше пускай будут, чем потом их искать. Ставил комплект Монро. Они с пыльниками идут.
Резинки тоже всегда менял. Относительно небольшая цена вопроса на ближайшие 100-150 тысяч км, а то и более. Расслаиваются они. Хотя на ВАЗе нет резинок с обеих сторон пружины, и ничего :)
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 10 месяцев 12 дней
Сообщения: 765
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » Вчера, 22:14

ask1 писал(а):
Snike писал(а):за 17 лет не менял

А отбойники как себя чувствовали? Надо их менять?

Чувствуют отлично. Спереди у меня до сих пор сток (180 тыщ пробега с 2008 года), однако амортизаторы просятся "на выход", особенно это стало очевидно после замены их сзади.
Там тоже MONROE отбойники поставил. Посмотрим, как они походят. Если денег лишних нет, то и нет смысла их тратить на новые отбойники
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 351
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4