igorunchic » 01 авг 2012, 13:41
Промывка обоих радиаторов снаружи без снятия
Введение: Степень загрязнения сот радиаторов, думаю, зависит от условий эксплуатации. Я свой промыл на 105000 км (в основном город). Но даже если радиатор забит "в усмерть", считаю что его можно реанимировать, было бы время и желание (вода камень точит). Примером может служить приведенная в рабочее состояние личинка замка багажника, в которую невозможно было вставить ключ (понадобилось: трое суток, бутылка уксуса, терпение)
Итак поехали:
Работы нужно проводить вдвоем в светлое время суток на улице.
1. Снимаем черную пластмассовую накладку на куче клипсах над декоративной решеткой радиатора
2. Снимаем часть воздухозаборника, с одной стороны те же две клипсы с другой он просто вставляется "труба в трубу"
3. Откручиваем расширительный бачок (два болта) и кронштейн поддерживающий верхний патрубок радиатора (один болт). Бачок отводим в сторону аккумулятора, укладываем чтобы не мешал
4. Снимаем декоративную решотку радиатора. Для удобства надо открутить два верхних болта крепления бампера, чтобы его можно было оттянуть на себя, так удобней подлазить к саморезам крепления решотки. Все саморезы откручиваются изнутри короткой отверткой или головкой под крест
5. Распыляем очиститель двигателя на первый радиатор, Пока будем снимать вентилятор пусть впитывается. Я покупал дешевый очиститель за 100р но обязательно с распылителем (удобней наносить)
6. Откручиваем вентилятор (два болта сверху по бокам, снизу крепиться в пазах, искать болты не надо), отсоединяем разьем подключения. Вытаскивать вентилятор надо с поворотом (так не обьяснить надо самим пробовать, но ничего сложного нет главное не сломать пластмассовую заливную горловину радиатора охлаждения
7. Очиститель должен впитаться минут за 10-15. Начинаем промывать кто чем может, но под давлением. Я промывал керхером стоимостью 3000р. Главное если напор большой (например на стационарной мойке или керхер мощный) не подносите распылитель близко к сотам радиатора (может все позагибать) и старайтесь выдерживать подачу воды перпендикулярно к поверхности радиатора.
Теперь самое интересное (почему вдвоем и почему на улице днем). Второй номер пока вы работаете пожарным с брансбойтом смотрит со стороны двигателя за происходящим.В принципе итак все будет понятно, но на всякий случай: На забитых участках вода не будет проходить вовсе, на просто грязных будет выход грязной воды, на чистых промытых участках должны наблюдать небольшой "фонтан" 3-5 см от радиатора чистой воды
Я промывал минут 10-15 с корректировкой моим напарником где мыть а где уже хватит. После промывки был виден двигатель сквозь оба радиатора по всей их поверхности
Повторюсь что если какие то участки не "продулись" повторять процедуру пока не пробьете, главное не форсировать процесс увеличением давления струи. Лучше дать постоять помокнуть (может быть даже сутки), потом повторить
8. Собираем все в обратной последовательности
Вся процедура заняла 70 минут с двумя перекурами
Всем удачи.