Текущее время: 28 апр 2024, 03:12

Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Все, что под капотом, системы питания, впуска, выпуска.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение МихМих » 01 май 2021, 20:12

Fisher!, заполни кипятком и пощупай по всей площади.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 01 май 2021, 21:07

МихМих писал(а):Fisher!, заполни кипятком и пощупай по всей площади.



Я уже писал, что на оборотах выше ХХ систему продавливает.
Верхний шланг горячий и нижний горячий.
А радиатор так себе… Руку держать на сотах можно.

Завтра залью кипятком, но уверен что ничего из этого не пойму.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 01 май 2021, 21:35

Если на воде не ездил, то соты радиатора забиться не должны. Антифриз не забивает соты десятилетиями.
То, что на холостых верхний патрубок горячий, нижний холодный, (поток слабый, остывает) это нормальная работа радиатора. Так и должно быть.
На оборотах тосол остывать как на холостых, из-за большого потока в сотах, не успевает, соответственно нижний патрубок д.б горячий. Это тоже нормально. Вы просто проверьте свои датчик и указатель температуры на исправность.
Замерьте Т* перед термостатом и на холостых и на оборотах. Должна быть, на прогретом, не менее 80*. Это нормальная Т* для двигателя.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 01 май 2021, 21:43

Миша50 писал(а):Если на воде не ездил, то соты радиатора забиться не должны. Антифриз не забивает соты десятилетиями.
То, что на холостых верхний патрубок горячий, нижний холодный, (поток слабый, остывает) это нормальная работа радиатора. Так и должно быть.
На оборотах тосол остывать как на холостых, из-за большого потока в сотах, не успевает, соответственно нижний патрубок д.б горячий. Это тоже нормально. Вы просто проверьте свои датчик и указатель температуры на исправность.
Замерьте Т* перед термостатом и на холостых и на оборотах. Должна быть, на прогретом, не менее 80*. Это нормальная Т* для двигателя.

В том то и дело, что все проверили.
Температура двигателя 95 градусов на ХХ.
В движении уже загорается лампочка перегрева двигателя.

На чем ездила машина мне не известно. Я ее искал год и купил с пробегом в 200 000 км.

После чего полный реабилд и через 6 000 началась эта херня….

Это уже не первый проект, а второй.
Первый КМ 2,7 ездит второй год вообще без замечаний.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 01 май 2021, 21:55

Залейте воду, 0,5 литра уксуса и покатайтесь денек. Хорошенько прогазовывая. Потом слейте, посмотрите, что выльется. Должна быть грязной. Залейте в систему воду с растворенной содой (пищевой) грамм 100 и прогрейте. Вылейте и снова залейте чистую воду. Прополоскайте внутренности минут 10-20, слейте и залейте свой тосол. Если соты были забиты, то должно наладиться. Уксус разъедает накипь не принося вреда металлу.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 01 май 2021, 22:09

Миша50 писал(а):Залейте воду, 0,5 литра уксуса и покатайтесь денек. Хорошенько прогазовывая. Потом слейте, посмотрите, что выльется. Должна быть грязной. Залейте в систему воду с растворенной содой (пищевой) грамм 100 и прогрейте. Вылейте и снова залейте чистую воду. Прополоскайте внутренности минут 10-20, слейте и залейте свой тосол. Если соты были забиты, то должно наладиться. Уксус разъедает накипь не принося вреда металлу.


Вот честно — даже заниматься не буду этим.
Забиты соты, значит будет новый радиатор.

Меня больше волнует вопрос, если соты не забиты….

Это та машина, на которую я пересел с вообще нового Спортажа. Она должна быть абсолютно исправной и надежной.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 01 май 2021, 22:17

Fisher! писал(а):Вот честно — даже заниматься не буду этим.
Забиты соты, значит будет новый радиатор.


Ну все, тогда.
Вопрос снят. Меняйте и все дела.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 01 май 2021, 22:28

Миша50 писал(а):
Fisher! писал(а):Вот честно — даже заниматься не буду этим.
Забиты соты, значит будет новый радиатор.


Ну все, тогда.
Вопрос снят. Меняйте и все дела.


Хотелось бы.
Но шансов, что радиатор умер очень мало.

За доброе слово — спасибо :)
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 02 май 2021, 15:27

Положил радиатор горизонтально и заполнил полностью кипятком из чайника.
Треть радиатора от входа сверху вниз очень горячая.
Вся остальное тёплое или слабо тёплое.
Думал что температура выровняется, но нет.

Значит завтра вскрывать и смотреть что там забило трубки.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение Wasilisk » 02 май 2021, 17:45

При смешивании нового и старого антифризов произошло выпадение осадка (скорее всего силикаты). Оказались наверно несовместимыми…
Не думаю, что меняли с полной промывкой :)
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 733
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 15:09

Развальцевал радиатор и чудес я не увидел — он идеально чист.
Все трубочки просвечиваются фонариком по всей площади радиатора.

На этом результате у меня мысли закончились.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 03 май 2021, 16:04

Еще раз повторяю:
1-проверьте верность показаний прибора, (если расходятся с прежними показаниями)
2-Проверьте датчик температуры,
3-замените датчик перегрева.
В первом посту у вас написано: "На оборотах не хватает охлаждения — низ радиатора холодный."
Если них холодный, значит ОХЛАЖДЕНИЯ ХВАТАЕТ.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 16:15

Миша50 писал(а):Еще раз повторяю:
1-проверьте верность показаний прибора, (если расходятся с прежними показаниями)
2-Проверьте датчик температуры,
3-замените датчик перегрева.
В первом посту у вас написано: "На оборотах не хватает охлаждения — низ радиатора холодный."
Если них холодный, значит ОХЛАЖДЕНИЯ ХВАТАЕТ.


Работа датчиков пока не вызывает сомнения.
Объясню почему.

Когда машина в тестовой поездке, включается вентилятор на вторую скорость и радиатор очень горячий.
Как со стороны входа, так и со стороны выхода.

И в дальнейшем уже при работе на ХХ вентилятор не переключается даже на первую скорость и работает на второй.
При этом радиатор очень горячий.

Если же завести холодную машину и прогревать ее на ХХ, то да — верх горячий, низ холодный.
Входящий патрубок находится под давлением.
Выходной тоже под давлением, но холодный.

В любом случае, в пятницу придёт новый радиатор.
Будем собирать и смотреть.
Последний вариант — выкинуть вообще термостат и посмотреть, что будет происходить.

Добавлено спустя 58 минут 56 секунд:
Что ещё удивило - это подключение шлангов на радиатор.
От термостата идёт вниз радиатора, а верх радиатора подключён к блоку.

То есть получается, что жидкость прокачивается через радиатор снизу вверх.
По мне это как то совсем неправильно.

Проверил по сервис мануалу на машину, как то вроде и правильно.
Вообще не понимаю такого принципа работы системы охлаждения.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 03 май 2021, 19:22

Снизу вверх- этого не может быть. Потому, что так не делается вообще. Это противоречит термосифонному эффекту.
Применялась, когда-то давно термосифонная система охлаждения, когда вообще помпы не было. При этом техника работала и не перегревалась.
Вода подавалась как положено сверху, остывала в радиаторе и сама шла в блок. И происходил круговорот, за счет того, что холодная вода тяжелее горячей.
Машину с рук брали? Если так, то похоже старый хозяин был "великий рационализатор" и сам переставил шланги.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 20:09

Миша50 писал(а):Снизу вверх- этого не может быть. Потому, что так не делается вообще. Это противоречит термосифонному эффекту.
Применялась, когда-то давно термосифонная система охлаждения, когда вообще помпы не было. При этом техника работала и не перегревалась.
Вода подавалась как положено сверху, остывала в радиаторе и сама шла в блок. И происходил круговорот, за счет того, что холодная вода тяжелее горячей.
Машину с рук брали? Если так, то похоже старый хозяин был "великий рационализатор" и сам переставил шланги.


Вот тут я прав все таки :)
Скоро сын домой приедет, у него такая же машина, посмотрю на всякий случай как патрубки стоят.
Чем черт не шутит.

Но, в сервис мануале написано:
- термостат — вход
- блок — выход

Тогда получается, что из блока горячий антифриз идет в верх радиатора, а холодный после радиатора идет на вход термостат.
То есть ОЖ циркулирует не из корпуса термостата, а в него направление.

Просто для меня сейчас было открытием, что на этом двигателе помпа качает в обратном направлении.

И вот тут вроде все встает на свои места, я про ваше предположение про датчик.
Система работает исправно, а работа вентиляторов и лампы перегрева двигателя зависит от датчика, который скорее всего неправильно дает сопротивление при прогреве.

Единственное у меня пока в голове не укладывается, почему в первый раз когда я приехал в автоцентр КИА, у меня был совсем сдохший термостат в закрытом состоянии….
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 03 май 2021, 20:19

Термостат по любому должен стоять на выходе из блока, после термостата на верхний бачок радиатора. Иначе термостат температуру блока не будет контролировать и регулировать по принципу "моментально".
А все хомуты на шлангах одинаковые? Или есть какие-то другие по виду, конструктиву? Если не одинаковые, то явно переделывали направление потока.
Вообще есть что-то инородное?
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 21:05

Миша50 писал(а):Термостат по любому должен стоять на выходе из блока, после термостата на верхний бачок радиатора. Иначе термостат температуру блока не будет контролировать и регулировать по принципу "моментально".
А все хомуты на шлангах одинаковые? Или есть какие-то другие по виду, конструктиву? Если не одинаковые, то явно переделывали направление потока.
Вообще есть что-то инородное?


Абсолютно все родное…..
У меня две одинаковых машины и все идентично.
Но, все равно сегодня сверюсь с разведением шлангов на второй машине.

Вы описываете схему работы системы охлаждения Cоренто. Она именно такая:
Изображение

Вот рисунок с моего двигателя. Это из сервис мануала:
Изображение

Тут к сожалению нет такой понятной картинки, как по Соренто.
Но, нижний шланг В с корпуса термостата виден и он идет вниз.
Верхний шланг А идет сразу из блока в верх радиатора.

И при прогреве двигателя нагревается сразу шланг А.
При открытии термостата уже нагревается шланг В.

Такое возможно только есть помпа работает в направлении прокачки ОЖ из блока на шланг А.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 03 май 2021, 21:37

Верхний, да, классическая система охлаждения ДВС. Ясная, понятная.
Нижний рисунок тоже понятен.
Мой мозг отказывается понимать эту систему. Надо понять, почему так сделано. :think:
Похоже у меня сегодня сна не будет. Эта заноза спать не даст.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 21:41

Миша50 писал(а):Верхний, да, классическая система охлаждения ДВС. Ясная, понятная.
Нижний рисунок тоже понятен.
Мой мозг отказывается понимать эту систему. Надо понять, почему так сделано. :think:
Похоже у меня сегодня сна не будет. Эта заноза спать не даст.


У меня есть подозрение, что нижняя система охлаждения сделана именно так, только по одному принципу — поддерживать температурный режим двигателя в очень узком диапазоне.
А именно, около температуры открытия термостата.

Получается, что поступающая порция холодного антифриза, сразу же приводит к закрытию термостата.
Закрылся, нагрев, открылся и так по циклу.
Очень частое срабатывание термостата должно быть….

Сегодня не только у вас мозг кипит :)
У меня уже давление поднялось — выпил таблетки и вина :)

И у двух мастер тренеров КИА тоже кипит :)
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение МихМих » 03 май 2021, 22:19

У нас датчик температуры ОЖ сдвоенный, в одном корпусе. Одна часть на ЭБУ подключена, вторая на лампу приборки. Лампа зажигается при 120 градусах. Если сканер через ЭБУ эту температуру подтверждает, то по всей вероятности датчик исправен.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8