Текущее время: 28 апр 2024, 12:09

Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Все, что под капотом, системы питания, впуска, выпуска.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 22:24

МихМих писал(а):У нас датчик температуры ОЖ сдвоенный, в одном корпусе. Одна часть на ЭБУ подключена, вторая на лампу приборки. Лампа зажигается при 120 градусах. Если сканер через ЭБУ эту температуру подтверждает, то по всей вероятности датчик исправен.


Верно. Датчик сдвоенный.
Но вот именно поэтому может быть единая проблема — плохая масса по датчику.
Или по его корпусу, или по самому блоку.
В итоге все будут получать неверную информацию температуре.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение 161 » 03 май 2021, 22:33

А сканер какую температуру показывает в реальном времени? Какова динамика изменения температуры?
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 31950
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re:

Сообщение Fisher! » 03 май 2021, 22:47

161 писал(а):А сканер какую температуру показывает в реальном времени? Какова динамика изменения температуры?


Сканер показывает 95 градусов при включении первой скорости вентилятора.
Но сканер то читает показания этого же датчика.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 04 май 2021, 18:39

Сегодня попросил проверить мою идею о плохой земле по датчику температуры.
Мало ли окислы по корпусу датчика или по контактам в разъёме — все хорошо.

Продолжаю думать и ждать пятницы когда будем собирать автомобиль.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение МихМих » 04 май 2021, 21:11

Fisher! писал(а):Верно. Датчик сдвоенный.
Но вот именно поэтому может быть единая проблема — плохая масса по датчику.
Или по его корпусу, или по самому блоку.
В итоге все будут получать неверную информацию температуре

Датчик-то сдвоенный, но масса там разная: для измерителя масса берется отдельным проводом от ЭБУ, а для индикатора — через корпус. Кроме того, у датчика с повышением температуры сопротивление падает, и если бы появилось дополнительное сопротивление в виде плохого контакта, датчик врал бы в минус, а тут именно превышение.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 04 май 2021, 21:17

МихМих писал(а):
Fisher! писал(а):Верно. Датчик сдвоенный.
Но вот именно поэтому может быть единая проблема — плохая масса по датчику.
Или по его корпусу, или по самому блоку.
В итоге все будут получать неверную информацию температуре

Датчик-то сдвоенный, но масса там разная: для измерителя масса берется отдельным проводом от ЭБУ, а для индикатора — через корпус. Кроме того, у датчика с повышением температуры сопротивление падает, и если бы появилось дополнительное сопротивление в виде плохого контакта, датчик врал бы в минус, а тут именно превышение.


В любом случае теперь будет новый датчик и температуру буду параллельно контролировать ИК термометром по выходящему патрубку из двигателя.
Думаю, погрешность измерения будет небольшой.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Сейчас ещё приходит панель приборов с дорестайлинга - с прибором температуры двигателя.
Насколько я понимаю, она не потребует дополнительной доработки и должна сразу заработать.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение МихМих » 04 май 2021, 21:35

Кстати, еще может быть пробой прокладки ГБЦ — образование паровых пробок в системе. В книжке вычитал.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 6 месяцев 27 дней
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение 161 » 04 май 2021, 21:37

Fisher! писал(а):
МихМих писал(а):
Fisher! писал(а):Верно. Датчик сдвоенный.
Но вот именно поэтому может быть единая проблема — плохая масса по датчику.
Или по его корпусу, или по самому блоку.
В итоге все будут получать неверную информацию температуре

Датчик-то сдвоенный, но масса там разная: для измерителя масса берется отдельным проводом от ЭБУ, а для индикатора — через корпус. Кроме того, у датчика с повышением температуры сопротивление падает, и если бы появилось дополнительное сопротивление в виде плохого контакта, датчик врал бы в минус, а тут именно превышение.


В любом случае теперь будет новый датчик и температуру буду параллельно контролировать ИК термометром по выходящему патрубку из двигателя.
Думаю, погрешность измерения будет небольшой.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Сейчас ещё приходит панель приборов с дорестайлинга — с прибором температуры двигателя.
Насколько я понимаю, она не потребует дополнительной доработки и должна сразу заработать.

Указатель температуры чисто формально показывает температуру,+- 10 градусов,для него не актуально)
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 31950
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 04 май 2021, 21:43

Формально уже хорошо, что прибор просто будет :)
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение Камир » 06 май 2021, 19:41

Термостат стоит правильно, в нижнем шланге от радиатора. Он отслеживает температуру ОЖ на выходе из блока и при необходимости приоткрывается для подачи холодной ОЖ из радиатора. Надо смотреть помпу или канал подачи ОЖ на помпу. Как вариант, плохая циркуляция, помпа крутится, но не качает.
Камир
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 23
Откуда: Абакан
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA-Sportage 2.0 бенз АКП 2WD (Кореец, собран для Кореи)
Год выпуска: 2008(модель2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re:

Сообщение Fisher! » 06 май 2021, 19:57

Камир писал(а):Термостат стоит правильно, в нижнем шланге от радиатора. Он отслеживает температуру ОЖ на выходе из блока и при необходимости приоткрывается для подачи холодной ОЖ из радиатора. Надо смотреть помпу или канал подачи ОЖ на помпу. Как вариант, плохая циркуляция, помпа крутится, но не качает.


Вот сейчас на машине стоит все новое:
Помпа
Термостат
Радиатор
Датчик
Патрубки

Завтра будут с утра проверять, как это все работает.
Если не будет циркуляции, то последний вариант — каналы ОЖ в блоке.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 06 май 2021, 20:43

Что то корейцы так замутили, что мы недопонимаем. дмитрий, а вы не пробовали вообще без термостата поездить? Сомневаюсь я, что водяная рубашка двигателя так покрылась накипью, что не охлаждается. Тем более у Вас радиатор оказался чистый.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 06 май 2021, 20:48

Миша50 писал(а):Что то корейцы так замутили, что мы недопонимаем. дмитрий, а вы не пробовали вообще без термостата поездить? Сомневаюсь я, что водяная рубашка двигателя так покрылась накипью, что не охлаждается. Тем более у Вас радиатор оказался чистый.


Завтра этот вариант тоже будет реализован :)
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 07 май 2021, 20:54

Сегодня к вечеру на автоцентре собрали всю систему охлаждения в кучу.
По факту изменения в работе двигателя, конечно произошли, но все равно это не результат.

Теперь на ходу температура ОЖ падает до 90 градусов, на ХХ 95 градусов.
Если на месте добавить оборотов, то тоже падает до 90 градусов.

Вентилятор работает на первой скорости.

То есть, в результате всех действий удалось снизить температуру двигателя до 90-95 градусов.
Раньше было выше — 100-105.

Но вентилятор должен выключаться все таки и вообще не включаться в прохладную погоду.
Этого сейчас нет.

Сейчас ждут остывания двигателя и установки термостата без начинки — это нужно, чтобы не ставить корпус термостата на гермет.

После чего снова смотрим на температуру.

Если она будет уже в пределах 85-90, то вся проблема в термостате.
Их и поменяли уже три, но все не оригинал.

Возможно есть отличия по температуре срабатывания и физическим разным размерам.
Тут уже ХЗ.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение Камир » 08 май 2021, 16:55

Как успехи?
Камир
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 23
Откуда: Абакан
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA-Sportage 2.0 бенз АКП 2WD (Кореец, собран для Кореи)
Год выпуска: 2008(модель2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re:

Сообщение Fisher! » 08 май 2021, 18:16

Камир писал(а):Как успехи?


Положительные :)
Без термостата все работает великолепно.
По факту замена помпы, радиатора охлаждения, датчика были лишними.
И ремонт мог быть завершен за три дня, а не за четыре недели.
Это говорит о низкой компетенции специалистов дилерского автоцентра КИА.

Поэтому стоимость итогового счета будет уменьшена на стоимость зря купленных запасных частей.

Сейчас я в процессе подбора термостата.
Оказывается между термостатами по физическим параметрам пропасть.

Сегодня тестировал Motorad, который стоял в двигателе и работал плохо, и Вернет, который купил сегодня.
Визуально Вернет открывается чуть меньше.
Но на воздухе он находится в открытом состоянии в разы дольше, чем Моторад.

Так как технический термометр получу только сегодня вечером, то испытания уже точные смогу провести чуть позже.

Есть точно термостат, который отработает лучше всех и на ура, но его нет в наличии.
Это MITSUBISHI 1305A191.

По факту испытаний будет понятно — ставить Вернет или заказывать Митсубиши.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение 161 » 08 май 2021, 18:51

Простите,а что с оригинальным термостатом для этого мотора не так? Сам себе придумал головняк,сам и решаешь,с лучшими специалистами по Киа )))
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 31950
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1257 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re:

Сообщение Fisher! » 08 май 2021, 19:32

161 писал(а):Простите,а что с оригинальным термостатом для этого мотора не так? Сам себе придумал головняк,сам и решаешь,с лучшими специалистами по Киа )))


Не я придумал. Что в автоцентре поставили, то и поставили.
Оригинального не было и нет в наличии.

Да и тест оригинальных термостатов тоже показывает, что термостатов одинаковых нет.
Ну а раз все равно проводить измерения, то уже нет разницы чей это будет термостат.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Миша50 » 08 май 2021, 22:17

Работу своего термостата и купленного на замену, я проверял нагревая воду в кастрюле и вставленным в воду термометром, техническим, ртутным до 150*. На воздухе работу термостата не проверяют. Засекал Т* начала открытия, Т* полного открытия и также закрытия.
Когда было холодно в салоне зимой. Стоял на 82*, поставил на 86*. "Старый" тоже оказался рабочим. С новым зимой в салоне тепло, можно на дальняке ездить в рубашке.
Не связывайтесь со всякими аналогами из-за дешевизны. Дешевле не будет.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 1 месяц 5 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Некоторые проблемы с охлаждением двигателя.

Сообщение Fisher! » 09 май 2021, 00:22

Миша50 писал(а):Работу своего термостата и купленного на замену, я проверял нагревая воду в кастрюле и вставленным в воду термометром, техническим, ртутным до 150*. На воздухе работу термостата не проверяют. Засекал Т* начала открытия, Т* полного открытия и также закрытия.
Когда было холодно в салоне зимой. Стоял на 82*, поставил на 86*. "Старый" тоже оказался рабочим. С новым зимой в салоне тепло, можно на дальняке ездить в рубашке.
Не связывайтесь со всякими аналогами из-за дешевизны. Дешевле не будет.


Верно.
Сейчас провел испытания двух термостатов с использованием лабораторного термометра.
Третий термостат Митсу вписал по результатам из сети.
Результат был удивительным.
Изображение

Завтра будут устанавливать Вернет на машину.
Fisher!
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 8 лет 6 месяцев 28 дней
Сообщения: 193
Откуда: Минск
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage KM 2,7v6
Год выпуска: 2005 и 2008
Поблагодарили: 11 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6