KuharchukA писал(а):АКПП на одних и тех же оборотах быстрее механике на высшей передаче
Все так и есть! Нашел данные по коробкам, может быть кому-то будет интересно ( из
http://remontkia.ru/sportage-km/sistema … m5gf1.html):
МКПП M5GF1:
ТИП Передний ход 5 передач Задний ход 1 передача
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый 2,0 л Дизельный двигатель объемом 2,0 л
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО
1-я передача 3,636 3,636
2-я передача 2,056 2,056
3-я передача 1,333 1,296
4-я передача 1,061 0,943
5-я передача 0,821 0,698
Задний ход 3,455 3,455
Конечное передаточное число 4,533 4,333
АКПП F4A42:
Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный
Тип коробки передач Передний ход 4 передачи Задний ход 1 передача
Рабочий объем двигателя Дизельный двигатель объемом 2,0 л Бензиновый 2,0 л Бензиновый 2,7 л
Передаточное число 1-я передача 2,842 2,842 2,842
2-я передача 1,529 1,529 1,529
3-я передача 1,000 1,000 1,000
4-я передача 0,712 0,712 0,712
Задний ход 2,480 2,480 2,480
Конечное передаточное число
Привод на два колеса (2WD) 4,042 4,626 4,042
4WD 4,042 4,626 4,407
Схема переключения Изменяемая
Диапазон передач 4 диапазона (P-R-N-D) + спортивный режим
Клапан переключения диапазонов ШИМ-регулирование; 5EA (управление скважностью)
Планетарная передача 2EA (выходная планетарная передача/планетарная передача повышающей передачи)
Муфта сцепления 3EA
Тормозное устройство 2EA
OWC 1EA
По всему выходит, что АКПП 2.0 бензин экономичнее, чем МКПП 2.0 бензин.
Расчет МКПП делался явно в бОльшей степени для бездорожья!